МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Электричество и электроприборы»

наталья кит
Конспект занятия в старшей группе «Электричество и электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

«Электричество и электроприборы»

Воспитатель: Кит Наталья Юрьевна

2021год

Конспект НОД в старшей группе. Воспитатель: Кит Н. Ю.

Организационная информация Приме-чание

1. Доминирующая образователь-ная область Познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Электричество и электроприборы“» размещена в разделах

2. Вид деятельности детей Речевая, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятель-ности Электричество и электроприборы.

2. Методы и приемы реализации содержания занятия • словесный метод

• наглядный метод

• практический метод

• игровой метод.

3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

4. Возрастная группа : Средняя группа. Дети 5 - 6 лет

5. Цель: Создание условий для расширения представлений у детей о электричестве и электроприборах.

6. Задачи:

Обучающие: расширять представления детей об электричестве и элек-троприборах, его значение для человека.

Познакомить детей с электрическим током опасным и безопасным, и правилом безопасного поведения в быту;

формировать умение поведения при выполнение опытов;

продолжать формировать у детей умения согласовывать движения с текстом.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, расширять кругозор;

развивать познавательный интерес к понятию электричество;

развивать умение разгадывать загадки;

развивать общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное вос-приятие;

развивать мыслительную деятельность, воображение;

расширять, и активизировать словарь по теме «Электричество и элек-троприборы».

Воспитательные:

-воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами;

- воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

7. Планируемые результаты Ребё нок:

- представляет о электричестве и электроприборах;

- знает опасный ток и безопасный;

- знает правило безопасного поведения в быту;

- умеет работать в коллективе;

- коммуникабелен в общении с детьми;

8. Организация среды для прове-дения занятия (образовательной деятельности) - мяч;

-проектор;

-презентация «откуда берётся электричество»;

-провод электрический;

-дидактическая игра «что есть, что было»;

- иллюстрации «бытовые приборы» - современные, а так же – корыто, веник, балалайка, иголка, лампа фитильная, утюг на углях, венчик.

- иллюстрации «правила пользования электроприборами»;

-для каждого ребё нка: тарелка, пластмассовая палочка, бабочки из бумаги, шерстяная ткань;

-часы, батарейка.

9 Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты Рассматривание иллюстраций об электрическом токе и бытовой элек-тротехнике. Загадывание загадок и дидактические игры.

Конспект занятия в старшей группе

1. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

I Вводная часть: (Дети играют в игровом уголке)

Восп-ль: Ребята, я сегодня шла в детский сад, и встретила вот этого озор-ного мальчишку.

Это кто? (ответы детей)

Правильно его зовут Незнайка. Ребята, вспомните, какую мы книгу читали перед сном.

Правильно «Приключение Незнайки».

1

1.2 Мотивация деятельности

детей Восп-ль: Ребят, он очень грустный. Потому что у всех ребят скоро будут выходные, а он боится остаться один дома. У него дома, как и у всех, большое количество бытовых электроприборов и он ничего о них не знает.

Как же быть, что же нам делать?

Дети: Мы сможем помочь Незнайке? (ответы)

В-ль: Ребята, а как, мы сможем помочь? (Ответы детей)

В-ль: Да, мы ему расскажем и покажем о бытовых электрических приборах и как надо ими пользоваться.

Восп-ль: Сначала, что надо сделать? (Высказывания детей)

-Правильно, надо убрать игрушки в свои домики.

Ребята, давайте поможем Незнайке, объясним, что дома оставаться совсем не страшно.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Восп-ль: Ребята, а вы хотите стать друзьями Незнайке.

Дети: (Хотим)

Что для этого надо сделать?

( Ответы детей: помочь и рассказать о электроприборах)

В-ль: И расскажем ему о них.

Восп-ль: Действительно, мы можем помочь Незнайке.

2. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее при-обретенных знаний Воспитатель: - Ребята, я предлагаю поиграть в игру с мячом

“Для чего это нужно? ”.

Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электро-приборами.

- Утюгом – гладят бельё.

- Миксером – взбивают крем.

- Феном – сушат волосы.

- Лампой – освещают книгу.

- Пылесосом – пылесосят ковры.

- Вентилятором – охлаждают воздух.

- В холодильнике – хранят продукты.

- В микроволновке – разогревают еду.

- В чайнике – кипятят воду.

- На электроплите – готовят еду.

- По телефону – звонят.

- На магнитофоне – слушают музыку.

Воспитатель: Скажите ещё раз, как все эти приборы называются?

ДЕТИ: электроприборы.

Воспитатель: Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.

-А чтобы ожили и заработали все эти приборы, куда их включают?

ДЕТИ: в розетку.

Воспитатель: правильно, для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет приборы трудиться?

Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетке?

Как на свет он появился?

И в розетке поселился?

Ребята, отгадайте загадку:

Он всем несёт тепло и свет,

Щедрей его на свете нет.

К посёлкам, сёлам, городам

Приходит он по проводам.

ДЕТИ: Электрический ток.

Воспитатель: - А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?

(ответы детей, затруднения в правильном ответе)

Презентация

Воспитатель: «Откуда берётся электричество» :

- Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия. Про эту энергию вы узнаете в школе, когда будете изучать физику и химию. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанными глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем- то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы. Этот провод – дорожка.

Показываю провод, дети его рассматривают. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дом, больницы, школы, детские сады.

Воспитатель: -А у нас в группе есть электрический ток?

Дети: - Да.

Воспитатель: -Как вы догадались?

Дети: - В группе есть розетки, выключатели, лампочки.

Воспитатель: -Для чего нужен электрический ток?

Дети: - смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т. д.

Воспитатель: - Что работает с помощью электричества?

Дети: - Электроприборы.

Физминутка:

Воспитатель: -А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Игра «Ток бежит по проводам» Дети, бегут по кругу.

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, Делают круговые движения руками, перед собой.

Холодильник, мониторы. Повороты в лево, в право.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс. Бегут по кругу.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Сейчас электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник, с помощью электричества работают все электропри-боры.

А много лет назад не было электричества, трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте на несколько минут вер-нёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Дети рассматривают фотографии первого пылесоса, стиральной машины – корыта, утюга.

Д/игра «Что есть, что было». (расстелить коврик)

Воспитатель: Перед вами на карточках бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества (раскладываются кар-точки, составляющие пару) :

*стиральная машина – корыто

*пылесос – веник

*миксер – венчик

*утюг – гладильная палка, утюг на углях

*швейная машина – игла

*электролампа – свеча

*магнитофон - гармонь, балалайка.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте разложим все карточки и посмотрим, сколько бытовой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству.

Воспитатель: Как много мы сегодня узнали об электричестве! Но каждый из вас должен помнить, как правильно обращаться предлагает детям послушать некоторые правила пользования электроприборами. После озвучивания каждого правила, задаю дошкольникам вопрос «почему?» Выслушав детские ответы, разъясняю ребятам, почему нельзя так поступать.

1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? - Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.

2. Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? - По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.

3. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? - Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

4. Взрослые не должны оставлять включенные электроприборы без при-смотра! Почему? - Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, взрослые всегда должны проверять, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т. д.

5. Не перегружать работой электроприборы! Почему? –Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

6. Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Почему? – Это приведёт к пожару.

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников

7. Нельзя включать электр-ры без разрешения взрослых и в их отсутствие.

2. 3 Самостоятельная деятель-ность детей по закрепле-нию нового знания Воспитатель: Ребята, а хотите, теперь я научу вас волшебству? Есть элек-тричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Опыт № 1: У нас на столе лежат пластмассовые палочки, ткань и маленькие бабочки из бумаги. Если пластмасываю палочку потереть о ткань, то у нас получится безопасное электричество. Палочки бумагу притягивают. В шерстяной ткани живёт электричество.

Опыт№ 2: У меня в руках часы. Стрелки не идут. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Часы заработают. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

Когда мы поставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их

1. Он квартиру убирает,

Пыль и мусор обожает (пылесос)

2. Дело главное ее,

Чисто выстирать белье (стир. машина)

3. Его в розетку мы включаем,

Когда захочется нам чаю (эл. чайник)

4. Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается (утюг)

После каждой загадки ребенок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Ответы детей: Бытовые электроприборы.

Воспитатель: Правильно, это бытовые предметы - наши помощники. А детям можно включать электроприборы? (ответы детей). Правильно, нельзя!

Воспитатель: Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.

3. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ дея-тельности детей Ребята, как вы думаете, смогли ли мы помочь Незнайке?

- Ребята, что нового сегодня узнали вы и Незнайка?

- Где новое знание вам и Незнайке может пригодиться?

- О каких электроприборах мы говорили с вами? (ответы детей)

-Какое бывает электричество? (элект-во бывает опасное и безопасное).

А где встречается опасное электричество? (ответы детей)

А где мы можем встретить безопасное электричество? (ответы детей).

После занятия.

А чтобы Незнайка запомнил элек-ие, что для этого надо сделать?

Правильно, надо раскрасить электрооборудование и подарить Незнайке.

Публикации по теме:

Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы»Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи: обобщить знания детей об электрических приборах,.

Конспект НОД «Осторожно! Электроприборы»Конспект НОД «Осторожно! Электроприборы» Цель : Обобщить представление детей об электроприборах, которые встречаются в быту. Закрепить знания о необходимости электроприборов в.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст)Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме "Бытовые электроприборы".Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы»Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы» Тема :Бытовые электроприборы. Цель:Закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними. Продолжать развивать наглядное.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Электричество и электроприборы»
Опубликовано: 2 октября 2021 в 16:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Электричество и электроприборы»» (включая файлы) размещена пользователем наталья кит в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД