Елизаветта Вечкаева
Конспект занятия в старшей группе «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Опасные предметы вокруг нас»
Образовательная область
«Формирование основ безопасности» :
«Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Опасные предметы вокруг нас»
Программное содержание:
1) Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В мире опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Старшая группа
- Темочки
2) Формировать умение в игровой деятельности сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, которые могут нанести вред нашему организму.
3) Создать у детей положительный эмоциональный настрой.
4) Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами.
5) Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).
6) Воспитывать привычку следовать правилам безопасности собственной жизнедеятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование:
- карточки с точным изображением предметов;
- опасные предметы : инструменты – пила, топор, молоток, гвоздь, нож, клещи, спички;
- швейные принадлежности – катушка ниток, иголка, ножницы;
- лекарственные препараты – таблетки, йод, микстура, градусник, шприц;
- игрушки – мяч, кубик, мелкие резиновые игрушки, кукла.
Предварительная работа :
- рассматривание опасных предметов;
- рассматривание плакатов по безопасности;
Ход занятия.
- Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (Ответы детей).
- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу.
- Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
(Ножницы).
Не хочу я молчать,
Дайте в волю постучать.
И стучит день – деньской
Он железной головой.
(Молоток).
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной.
(Иголка).
Зубы есть, а рта не надо.
(Пила).
Плывет электроход
То назад, то вперед.
(Утюг).
Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить.
(Пылесос).
На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок,
Развеселый огонек.
(Настольная лампа).
Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Но зато все собьет.
(Миксер).
Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий,
Если только захочу,
Кипяточка вскипячу.
(Самовар).
Два соседа – колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами.
(Магнитофон).
Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку.
(Терка).
У меня есть лезвие –
Острое, железное
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно.
(Нож).
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.
(Чайник).
(Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.)
2. Игра «Подбери игрушку Танюшке»
(Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов : инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть кукла Таня).
Когда задание будет выполнено, предложить детям обосновать свой выбор.
В ходе беседы сделать выводы: можно/нельзя играть опасными предметами. Почему? Что может произойти? Как поступить, если получил травму? (Помазать йодом, вызвать скорую помощь – 03). Что нужно сделать, если случился пожар? (Позвонить по номеру 01, назвать имя, фамилию, адрес).
3. Тренинг «Разложи предметы по местам».
Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:
- инструменты – в ящик для инструментов;
- лекарственные препараты – в аптечку;
- швейные принадлежности – в специальную коробочку.
Воспитатель называет предмет (в виде загадки, дети отгадывают и кладут предмет «на место».
- Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собой иглу тащу. (Иголка).
- Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).
- Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток).
- Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы).
- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
- Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
- К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это … (электричество)
- Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг).
- Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)
- Замечательный дружище:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (Топор)
- Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
- В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их.