Получи документы

Конспект занятия по экологии «Раздельный сбор опасных отходов» (5 фото)

Наталья Суфиянова
Конспект занятия по экологии «Раздельный сбор опасных отходов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии «Раздельный сбор опасных отходов»
Фото «Раздельный сбор опасных отходов»

Мы – защитники природы»

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, кому из вас знакомо слово «свалка»? (ответы детей).

- Посмотрите на экран (демонстрируются слайды 2-5).

- Что вы видите? (ответы детей).

- Откуда появилась свалка? (мусор привезли на машинах).

- Что выбрасывают люди на свалку? (ответы детей).

- Сегодня мы поговорим о том, как можно помочь природе освободиться от мусора, что можем сделать мы – дошкольники.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Раздельный сбор опасных отходов“» размещена в разделах

Воспитатель:

- Ребята, скажите, куда мы бросаем дома мусор? Сколько раз в день мы выносим ведро с мусором?

- Почти каждый день мешки с мусором мы выкидываем в мусоропровод или в ящики для сбора мусора. А сколько ведер мусора мы выкидываем за неделю (ответы детей). А весь город/село?

- Каждый день приезжает во двор машина, который называется мусоровоз и отвозит наш мусор куда? (на свалку).

- Так появляются большое скопление мусора, который называется бытовыми отходами, т. е. скопление ненужных человеку вещей. А какой вред природе наносит свалка? (ответы детей).

Воспитатель:

- Да, ребята, свалка занимает место, где можно было сеять зерно, вырастить сад. Или просто там вырос бы лес, радуя птиц и животных.

Во-вторых, на свалке мусор под дождем и снегом начинает гнить и выделять ядовитый газ, который отравляет воздух и влияет на изменение климата.

В-третьих, весной ядовитые вещества с грунтовыми водами попадают в реки, загрязняя воду, где мы купаемся, пьем воду.

Таким образом, через отравленные воздух, воду и почву в организм человека попадают вещества, которые отрицательно влияют на здоровье и являются причиной многих заболеваний.

Воспитатель:

- Ребята, отходы, собранные на свалках, перерабатываются на специальных заводах. Для этого мусор нужно собирать раздельно. Почему, как вы думаете? (ответы детей).

- Да, ребята, раздельный сбор мусора помогает быстрой его переработке и превращению мусора в нужную вещь. Например, из макулатуры (старых бумаг) делают картоны, коробки, экологическую вату и др.

А вот мусор из пластмассы в природе разлагается очень долго (от 100 до 500 лет). Если отходы не перерабатывать, то наша Земля может стать огромной свалкой. А как мы можем помочь природе? ( ответы детей: не сорить, убирать за собой мусор, раздельно собирать мусор, чтобы отходы можно было быстрее перерабатывать).

Воспитатель:

- Ребята, вот перед вами мусор. Разделитесь на 5 групп, предлагаю вам одеть резиновые перчатки. Теперь сложите мусор отдельно в коробки. По какому признаку вы будете их делить?

(перед детьми поставить 5 коробок для мусора, карточки с рисунками разных видов мусора).

Давайте назовем, какие отходы мы нашли и как мы их разделили. В местах, где собирают мусор, должны стоять отдельные контейнеры, куда мы должны бросать эти отходы по отдельности. Ребята, есть такие виды отходов, которые являются очень опасными. Узнать о них нам поможет мультяшный герой Экобоксик, которого вы видите на экране (слайд 6) или нарисованный на картоне его рисунок.

Воспитатель:

- На экране мы видим градусник, энергосберегающую лампочку, батарейки (слайд 7). Вы все с ними знакомы? Они в доме нужны, но когда у них заканчивается срок использования, мы их бросаем в мусорное ведро.

Экобоксик:

В этих опасных отходах содержатся ртуть и тяжелые металлы, такие как цинк, свинец, кадмий и др. Кто слышал про эти слова, что они означают? (ответы детей).

Особенно опасным является ртуть, которая оказавшись на воздухе, начинает испаряться и отравлять воздух ядовитым паром.

Если тяжелые металлы и ртуть не обезвредить, то они попадают в почву и грунтовые воды, загрязняют воздух, почву, реки и озера. Через продукты питания происходит отравление людей и животных.

Только одна выброшенная батарейка загрязняет 20 квадратных метров земли (это чуть меньше, чем ваша групповая комната) и 400 литров воды (это 40 ведер воды). (слайды 8-9)

Особенно важным становится раздельный сбор опасных отходов (энергосберегающих лампочек, градусников и батареек). Для них выпущены оранжевые контейнеры, которые мы сегодня встречаем на улицах городов и сёл республики. (слайд 10)

Воспитатель:

Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры. Они установлены в местах сбора мусора. (слайд 11)

Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на разный тип отходов - Кто их видел? Где? Почему они разного цвета? Кто знает? (ответы детей).

• оранжевый контейнер – для опасных отходов

• синий контейнер — для сбора бумаги

• зеленый контейнер — для стеклянных отходов

• желтый контейнер — для пластика

• красный контейнер — для бытовых отходов

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру: «Что - куда?» Я показываю на рисунках разные виды мусора, а вы скажете, в какого цвета контейнер нужно кинуть этот мусор и почему. (Карточки с рисунками разных видов мусора).

Экобоксик:

- Ребята, какие вы молодцы! Все сделали правильно. А знаете, что с января 2017 года на свалки в России нельзя выбрасывать такие опасные отходы, как ртутные градусники, энергосберегающие лампочки, батарейки. Мы сегодня научились раздельно собирать бытовые отходы. Об этом рассказывайте своим родителям, бабушкам, дедушкам, друзьям. Представляете, если вы опустите в оранжевый контейнер только одну использованную батарейку, то вы спасете от загрязнения 20 кв. м. земли, где может прожить 1один ёжик, или 2 крота, или 1000 дождевых червей. (слайд 12)

Ребята, я был очень рад встрече с вами, а теперь мне нужно идти в другой детский сад, рассказать детям, как можно помочь природе. До свидания, до следующей встречи!

Воспитатель:

- Спасибо, Экобоксик! Ты нам рассказал много нового и полезного. До свидания!

А мы сейчас с вами закрасим в нужный цвет наши коробки-контейнеры для сбора отходов. Вот вам 5 коробок, разделимся на 5 групп. Еще раз вспомним, какого цвета должны быть наши коробки, куда мы соберем отходы в нашей группе? (повторяют цвета, можно ещё раз демонстрировать на экране). А я потом напишу названия на коробках.

Воспитатель:

- Ребята, что нового мы узнали сегодня на занятии?

- Что такое свалка? Она полезная или вредная?

- Почему отходы нужно собирать раздельно?

- Назовите, что относится к самым опасным отходам?

- Давайте договоримся, с сегодняшнего дня мусор в группе будем собирать раздельно в наши коробки. Опасные отходы нашей группы мы будем сдавать завхозу детского сада. А дома кто собирает опасные отходы? (ответы детей).

- Да, ребята, дома опасные отходы собирают только родители. Куда взрослые могут разместить эти отходы? (ответы детей).

- Вам понравился «Экобоксик»? Дома попробуйте нарисовать его и сочинить о нем сказку или рассказ. (слайд 13)

Конспект занятия по экологии - фото
Фото №1 Мы защитники природы Ход занятия Воспитатель Ребята кому из вас знакомо слово свалка ответы детей Фото №2 Посмотрите на экран демонстрируются слайды
Публикации по теме:

Игра-тренинг «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну линию, рассчитаться на первый-второй. Первые образуйте внутренний круг, вторые – наружный.

Фотоотчет «Конкурс поделок «Из отходов в доходы»Фотоотчет «Конкурс поделок «Из отходов в доходы» Подготовительная группа "Ромашка". Воспитатели: Иванова Валерия Эдуардовна, Софронова Мария Александровна Осенью этого года в нашем городе.

Конспект НОД в старшей группе «Сбор меда» Программное содержание: Область: Задачи: Познавательное развитие: 1. Расширять знания и представления детей о профессии пчеловод. Речевое.

Конспект занятия по экологии «Фрукты»Конспект занятия по экологии «Фрукты» Конспект занятия по экологии тема «Фрукты» в подготовительной группе Цель: Сформировать представления детей о характерных свойствах фруктов.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы. «В мире опасных предметов» ГБОУ школа №1519, корпус 8 г. Москвы. Конспект занятия с детьми подготовительной группы. (логопедическая) «В мире опасных предметов».

Открытое занятие «В мире опасных предметов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Поделка из бытовых отходов «Трехколесный велосипед»Поделка из бытовых отходов «Трехколесный велосипед» Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить. Должна быть чистою Земля и небо чистым быть. А Землю, не щадя, терзал за веком век, И брал.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительного группы «Профилактика опасных ситуаций» Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительного группы (возраст 6-7 лет) Подготовила.

Утренний сбор «Школьные принадлежности» Утренний сбор. Воспитатель: Исаева Таиса Иосифовна. МДОУ «Детский сад №113». Тема: «Школьные принадлежности» старший дошкольный возраст.

Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Раздельный сбор опасных отходов»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 07:47
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Раздельный сбор опасных отходов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Суфиянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД