Сапрыкина Анна Владимировна
Конспект занятия по безопасности «Использование и хранение опасных предметов в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование и хранение опасных предметов в быту
Составила Сапрыкина Анна Владимировна воспитатель МБ ДОУ «ЦЦР - детский сад № 154» города Владивостока.
Конспект занятия по безопасности «Использование и хранение опасных предметов в быту» .
Публикация «Конспект занятия по безопасности „Использование и хранение опасных предметов в быту“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель: закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, о том зачем они нужны, и о правилах пользования ими. Рассказать детям о предметах, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться. Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться (иголочка, ножницы, нож). Этому учат взрослые. Объяснить, что такие предметы хранятся в специально отведенных местах.
Материалы: картинки или игрушки – ножницы, нож, иголка, пила, молоток, пила, перочинный нож, топор, лекарства, вилки, зажигалка, электрическая печь, гладильная доска и утюг, фен, лампа настольная, пылесос, микроволновая печь и т. д…
Ход занятия.
Воспитатель с детьми заходит в группу. В группе имитируется беспорядок. - - Дети внимательно посмотрите вокруг, что здесь произошло? Кто навел такой беспорядок? - Наверное, это дети играли пока родители ушли по своим делам и забыли им рассказать, что вокруг их подстерегает опасность, даже дома. – Дети, а какие из этих предметов вы считаете опасными? (ответы детей) – А в каких ситуациях? (ответы детей) – Умеете ли вы ими пользоваться? – Как себя надо вести, если в руках находится один из этих предметов? – Можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, рубит, забивает гвозди? - Что может случиться? – Какие еще опасные предметы вы знаете? – Какими предметами детям еще нельзя пользоваться? (спички, утюг, зажигалка, плитка, топор, молоток и т. п.) – Какими предметами следует пользоваться осторожно и так, как показывали взрослые? (иголки, вилки, ножи, ножницы) – Разбросаны ли эти вещи по квартире или занимают определенные места? – Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? – Где папа или дедушка хранят инструменты? – Где находятся лекарства, градусник? (ответы детей). А теперь давайте поиграем с вами в интересную игру «Наведи порядок – разложи опасные предметы по местам».
Правила очень простые. Я буду загадывать загадки, а тот кто первый отгадает,относит один из предметов на свое место – место хранения. Вот и посмотрим, какие вы внимательные. А за каждый правильный ответ ребенок будет получать наклейку.
Загадки.
1. Невезет сегодня Светке – Врач дал горькие … (таблетки).
2. Я под мышкой посижу И что делать укажу: или уложу в кровать, или разрешу гулять (градусник).
3. Для царапинок Аленки Полный есть флакон. (зеленки).
4. Хоть ранку щиплет он и жжет, Лечит отлично – рыжий (йод).
5. Спала чтоб температура, Вот вам жидкая … (микстура).
6. Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать (ножницы).
7. Не хочу я молчать – Дайте вволю постучать! И стучит день - деньской Он железной головой (молоток).
8. Вот железная плутовка Листы держит очень ловко. Крепко вместе их сжимает, Никогда не потеряет (скрепка).
9. Я иголкина подружка, Только нет у меня ушка (иголка).
10. Есть у моего Антошки, Только шляпка да железная ножка (гвоздь).
11. Скоро ест, мелко жует, Сама не ест и другим не дает… (пила).
В случае ошибки помочь ребенку понять ее причину. В заключительной части занятия напомнить детям о необходимости постоянно хранить опасные предметы дома в специально отведенных местах.
А теперь давайте подсчитаем наклейки и узнаем самого внимательного ребенка в нашей группе. И наградим его почетной грамотой «Будущий спасатель». Потому что, он точно сможет сделать нашу жизнь и жизнь своих близких безопасней.