Юлия Малкина
Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Квест- игра «Будь осторожен на дороге!»
Цель: дать детям знания о дороге, о правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры „Будь осторожен на дороге!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- сформировать знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки»
Развивающие:
- развитие память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения
Воспитательные:
- воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Оборудование: доска, карточки с загадками, картон черного и белого цвета, цветная бумага красного, желтого и зеленого цвета, черные и белые квадраты картона, карандаши черного и голубого цвета.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа
Участники квест-игры :
Малыш – младший воспитатель
Зайка – музыкальный работник
Дети старшей группы
Воспитатель – помощник детям
Ход занятия
Дети играют на площадке, и тут к ним прибегает Малыш (из мультика Барбоскины)
-Ребята, ребята, скорей-скорей ко мне, что я Вам сейчас расскажу! Мой зайка, маленький зайка чуть не попал под машину! Ой-ой-ой… А я ведь ему рассказывал все правила дорожного движения, а он…. Ребята, а Вы знаете правила дорожного движения, знаете, как себя надо вести на дороге?
- Да мы знаем.
- А Вы мне поможете научить зайку правилам дорожного движения?
- Да – отвечают ребята.
-Отлично – говорит малыш. Ребята, а давайте сделаем макет проезжей части?
-Давайте – отвечают ребята
-Хорошо! Зайка, доставай свои карточки из портфеля, я ребятам сейчас загадки загадаю.
-Я… Я… прости малыш, они у меня все-все разлетелись, когда я дорогу перебегал…
- Ну вот, а я говорил тебе, что нельзя перебегать дорогу. Что теперь делать будем? Ребята поможем зайки карточки найти?
-Да
- Тогда делаем дружный паровозик, и мчимся к приключениям! Ту-ту
Малыш с зайкой и ребятами начинает бегать по территории детского сада. И строят свой маршрут так, что бы ребята сами смогли найти карточки. На каждой карточке загадка, а у карточки уже приготовленный инвентарь, что бы Малыш с зайкой вместе с ребятами могли смастерить то, что загадано.
Ребята находят первую карточку. Малыш зачитывает загадку.
У дороги я один стою
И вокруг все помогаю
Я моргаю разным цветом
Ну, как не задерживай с ответом
-Светофор – отвечают ребята
-Конечно, молодцы, ребята- говорит Малыш. Ребята, а сколько цветов у светофора?
-Я, я знаю - тянет лапку зайчик
- Ну и сколько?
-Пять - отвечает зайка. Пять таких самых ярких красивых цветов.
- Нет, нет, нет – смеются ребята. И называют правильное количество.
-Конечно три: красный, жёлтый и зелёный. Ребята, а что обозначает каждый цвет? Ребята дают правильные ответы. Если есть ошибка, малыш их поправляет.
- А теперь мы с вами сами, представляете, Сами сделаем светофор!
Мастерят светофор, все вместе.
Лист картона расчерчиваем на 3 полосы шириной. Вырезаем круги. Отгибаем полосы по намеченным линиям. Из цветной бумаги красного, желтого и зеленого цвета вырезаем прямоугольники и наклеиваем на правую полосу картона так, чтобы они располагались точно напротив кругов. Левую полосу картонной основы приклеиваем к правой. Получилась основная деталь светофора. Крепим ее на подставку.
-Вот такой у нас получился светофор! Давайте его отнесем на нашу дорогу (веранду). А теперь когда установили светофор, давайте отыщем следующую карточку, а эту карточку приклеим на нашу доску Веселая дорога (доска заготовлена заранее и стоит уже то же на веранде
Паровозиком отправляются искать следующую картинку.
-Нашли-нашли – кричат ребята
Загадка от зайчика:
Смело ты по мне ступай
Но и все, же не зевай
Я не солнечная верба
А дорожная я (ответ ребят) зебра
-Правильно ребята, это зебра –говорит зайчик. Ребята, а я вот очень люблю бегать по зебре считать сколько у нее полосок. Это так весело
- Ребята, а вы то же бегаете по зебре?
-Нет – отвечают ребята.
- А почему нельзя бегать по зебре? Давайте расскажем зайки.
Ребята дают свои ответы
- Ладно-ладно, понял я- больше так не буду- говорит зайка. Давайте мастерить нашу красавицу зебру.
Мастерят зебру. Понадобится: прямоугольник черного и квадрат белого цвета. Берем белый квадрат, нарезаем полоски. Получатся полоски.
Берем прямоугольник черного цвета и располагаем на нем белые полоски так, чтобы было чередование цветов.
Относят на веранду, клеят карточку на доску, бегут дальше.
Находят следующую карточку
- А вот и следующая загадка
Я машинам помогаю
Сбавить свою скорость
Об меня удар очень резкий
Потому что я лежачий (полицейский) отвечают ребята
- Правильно ребята! Молодцы – говорит Малыш
- Да, и зачем он вообще нужен, от него одни только проблемы- говорит зайка
-Ой, зайка, зайка, вот тебе ребята сейчас и расскажут, заем он лежачий полицейский – говорит малыш
Ребята рассказывают, могут ошибаться, малыш их поправляет.
-Вот так мы теперь узнали и о том, что на дроге есть лежачий полицейский – говорит Малыш.
Поехали паровозиком дальше. Находят следующую карточку
-А теперь загадка от меня –говорит зайчик
Очень яркий я, красивый
Но я вовсе не игривый
И стою не просто так
Я ведь пешеходный (знак) отвечают ребята
- Точно! Правильно! Отгадали! Молодцы ребята – отвечает зайка
- Зайка, а для чего нужен пешеходный знак? – спрашивает малыш
- Как это для чего?- говорит зайка. Что бы на дороге было ярко, красиво, весело, он же сам, вон про себя говорит Очень яркий я, красивый!
- Нет, нет- кричат ребята
- Почему нет? – говорит зайка. А для чего тогда?
Ребята рассказывают, могут ошибаться, малыш их поправляет
Мастерят пешеходный знак.
Относят на веранду, клеят карточку на доску, бегут дальше.
Вот и построили мы нашу дорогу! – говорит малыш. Посмотрите ребята, какая она у нас получилась… Красивая-говорит зайка
- Главное в дороге не красота, а что ребята? –спрашивает Малыш
Здесь ребята должны ответить, что главное в дороге соблюдать все правила дорожного движения.
-А карточек та не хватает- говорит зайка, разглядывая доску
-Как это не хватает? – спрашивает малыш
- А вот так--- говорит зайка. Побежали, у меня их было четыре.
И все вновь бегут паровозиком за новой карточкой
- Мы нашли-нашли-кричат ребята
- Ой, и вправду, вот еще одна загадка
Мне любой свет светофора
Уступает мне дорогу
Пешеходы все без спора
Знают, где-то ждут подмогу
-Кого ждут? И что это- разве так можно – на любой свет светофора? – спрашивает зайка. Учили-учили меня, и что в конце решили опять запутать – растеряно спрашивает зайка
- Да не переживай ты так! – говорит малыш. Я сейчас и тебе и ребятам скажу отгадку. Это пожарная машина или скорая помощь.
И здесь Малыш начинает небольшую лекцию о том, почему надо пропускать.
пожарную машину или скорую помощь, когда они едут со всей скоростью и не останавливаются на зеленый свет светофора.
Эти машины спешат на помощь к тем, кто попал в беду или заболел.
- Вот теперь все карточки на месте, загадки отгаданы, и дорога завершена полностью – говорит зайка.
- Теперь ты понял, как нужно вести себя на дороге? – спрашивает Малыш зайку
- Да – отвечает зайка
- А Вы ребята, все запомнили? – спрашивает Малыш
- Да – отвечают ребята
- Тогда строимся паровозиком, и отправляемся в новое путешествие – в страну Сластёны
И Малыш вместе с зайкой отводят ребят в группу, где после обеда их ждал сладкий сюрприз, печенье в виде светофора!
Список литературы:
1. Агавелян М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. : Сфера, 2009. 128 с.
2. Давыдова, О. И. Такие нетрадиционные формы : из опыта работы дошкольного учреждения с семьей / О. И. Давыдова, А. А. Майер // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 2. – С. 104-113.
3. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М. : Академия, 2011. 416 с.
4. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. М. : Творческий центр, Сфера, 2011 г. 191 с.
5. Курочкина, И. Повышение квалификации педагога на курсах этикета / И. Курочкина // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 9. – С. 100-102
6. Метенова Н. М. Взрослым о детях. Новые подходы к оформлению и содержанию наглядной информации для родителей в дошкольных учреждениях. Ярославль, ООО ИПК Индиго, 2011. 32 с.
7. Микляева, Н. В. Теория воспитания дошкольников: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. – М. : Академия, 2010. – 205 с.