Светлана Дворник
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Здравствуйте ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте все дружно поздороваемся с гостями! «Здравствуйте».
-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А вот куда, вы попробуете догадаться сами, в этом вам поможет мое стихотворение. Слушайте внимательно:
Хорошо у нас в лесу!
Только я в кусты вошла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Еж колючий предо мной
Пробежал к себе домой.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Две синички в тишине
Звонко пели песни мне.
Я подальше забрела,
Там черники набрала.
Все теперь домой несу.
Хорошо у нас в лесу!
Г. Ладонщиков
-Итак, куда же мы с вами отправимся? Что помогло вам догадаться?
Ребята, леса у нас бывают разные. А чтоб узнать в какой мы с вами отправимся лес надо отгадать загадку:
Круглый год лес зеленеет,
Никогда не пожелтеет.
Знай, всё это очень просто:
Здесь растут лишь елки, сосны.
(Хвойный лес.)
Молодцы! Закрывайте все глаза отправляемся туда! РАЗ, Два, Три- глазки дружно открываем и задание получаем!
Дети стоят полукругом.
- Перед вами лежат разные деревья, надо выставить только те деревья которые растут в хвойном лесу. (Ель, сосна). – Назовите. Названия деревьев, которые здесь появились. ( Дети называют:Сосны, ели)
Хорошо, вы правильно справились с заданием. Ребята, а чем покрыты ветки этих деревьев? (иголками).
Умнички! Иголочки – это листочки, которые всегда зеленые и не боятся холода. Они приспособились к зимним условиям и не опадают. Иголочки иначе называют хвоя. А все эти деревья с хвоей называют… хвойные. Какие же это деревья, если у всех есть хвоя? (хвойные деревья). Отвечайте полным ответом.
А теперь давайте поиграем с вами в игру «Один – Много», игра с мячом.
Я буду кидать вам мяч, и называть один предмет, а вы кидаете мне мяч обратно, и называете много этих предметов:
Ель – ели
Сосна – сосны
Шишка – шишки
Иголка – иголки
Ветка – ветки
Ствол – стволы
Дерево – деревья
Хорошо, вы отлично справились с этим задание. Ой, ребята посмотрите, за елочкой письмо лежит! Наверное, кто – то из зверей приготовил его для нас, давайте его прочитаем.
«Дороги друзья, в лиственном лесу случилась беда, быстрее туда идите и совсем разберитесь!»
Чтоб быстрей туда попасть, мы превратимся с вами в листочки, закружимся и полетим. –Закружились, полетели - полетели и прилетели.
Игра «Звуковая закличка».
Сейчас мы друг друга позовем, все ли оказались в лесу. Сначала будем звать вот так:
АУ – позвали друг друга. А сколько звуков (конкретно назвать имя ребенка) ты услышал? (два звука). Какой первый звук – А, последний–У. Хорошо, а теперь позовем, друг друга – ИО – позвали. А сколько звуков ты услышал? (два звука). Какой первый звук – И, второй – О. И последний раз позовем, а звать будем так – ЭУ. А сколько звуков ты услышал? (два звука). Какой первый звук – Э, второй – У. А какие все эти звуки? – гласные. Почему? Потому что они все поются и при их произношении воздух не встречает преграды. Молодцы! Садитесь, пожалуйста, на стульчики.
Чтоб нам понять в лиственный лес мы прилетели, надо лиственные деревья найти и выставить на фланелеграф. В этом задании нам поможет…. Назовите, названия деревьев, которые здесь появились. ( Дети называют: береза, клен, дуб, ива, рябина, осина.)
Правильно, мы оказались в лиственном лесу, а почему этот лес так называется?
(потому что, у всех деревьев на ветках листья). Молодцы! Ребята, а как называется явление природы, когда листья желтеют и опадают? – Листопад. А в какое время года листья опадают и желтеют? – осенью.
Игра «Хорошо – плохо»
Ребята, скажите, осень это хорошо или плохо? ( предполагаемые ответы детей:Хорошо, потому что можно бегать по листьям, и они смешно шуршат; деревья нарядные, разноцветные; много овощей и фруктов и т. д. Плохо - много грязи под ногами, когда идут дожди; птицы, улетают и больше не поют; на улице нельзя много гулять, надо надевать теплые одежды и т. д.)
Посмотрите, зайчик скачет, давайте я спрошу, что же случилось у них в лесу. Но зайчик трусишка всех боится, поэтому он скажет мне на ушко.
Ой, беда, беда. Ребята этой ночь был сильный ветер, а вы знаете, как дует ветер. Превратимся в ветерок и подуем на листок. Воспитатель раздает детям листики на ниточке.
Дыхательная гимнастика «Дует ветер».Ветерок должен дуть правильно, по моему счету, вы будете делать вдох носом, плечи не поднимая и плавно выдыхать через рот. На 1 вдох, на 2 выдох. Хорошо у вас получилось.
Но ночью был ветер намного сильней, он с деревьев сдул всю листву, и теперь они не знают, какой листок, у какого дерева! Из-за этого они все плачут. Но чтоб наши деревья не расстраивались, мы им с вами поможем вспомнить свои листочки. Для этого мы с вами поиграем в игру «С какой ветки - детки», и «Какой листок».
Игра «С какой ветки детки», «Какой листок».
Я буду показывать лист, а вы называть с какого он дерева. (показ листьев – дети говорят название дерева).
Береза – листок сберезы, какой (березовый)
Клен – лист с клена, какой. (кленовый)
Дуб - лист с дуба, какой (дубовый)
Ива - лист сивы, какой (ивовый)
Осина - лист сосины, какой. (осиновый)
Рябина – лист с рябины, какой … (рябиновый)
Ребята, а как мы свами определили какой листок от какого дерева? (Все листья отличаются друг от друга, формой, размером, рисунком).
Молодцы! А теперь деревья хотят поиграть с вами в прятки.
Игра «Чего не стало?»
Ребята, я вам сейчас назову названия деревья, которые у нас с вами растут в нашем лиственном лесу. А вы смотрите, слушайте и запоминайте.
Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одно дерево. Дети открывают глаза и угадывают, какого дерева не стало. (проводится 3-4 раза).
Мы с вами отлично справились и можем немного отдохнуть! Встаньте, пожалуйста.
Пальчиковая гимнастика «Осень разукрасила все листья»(игра выполняется стоя)
Разбросала осень листья, (Делают волнообразные движения ладонями.)
Разукрасила их кистью. (Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.)
Мы в осенний парк пойдем (Шагают пальцами обеих рук.)
В букеты листья соберем. (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.)
Лист клиновый, лист с осинки, (Поочередно загибают пальцы, начиная с большого.)
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз. (Звонко хлопают в ладони.)
Сядьте, пожалуйста на стульчики!
Ребята, мы с вами побывали хвойном лесу, а сейчас в лиственном лесу. Скажите, чем эти леса отличаются друг от друга. Ответы детей.
А еще бывает смешанный лес, и чтоб узнать какие деревья там растут надо отгадать загадки. Отгадки мы будем выставлять на фланелеграф. Воспитатель загадывает загадки:
Хоть колюча, но не ёлка,
Подлинней её иголки,
А кора тонка, красна!
Та красавица –. (сосна)
Зимой и летом,
Одним цветом. (Елка)
Ее никто не пугает, а она вся дрожит. (осина)
Плакучая, раскидистая. (ива)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане (береза)
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой. (клен)
В том лесу, не в огороде,
только осень на подходе,
новый у неё наряд,
бусы красные висят.
Дрозд, снегирь, другая птица,
могут ею угоститься,
как усилится мороз,
возрастёт на пищу спрос. (Рябина)
Молодцы! Значит, в смешанном лесу растут и хвойные деревья и лиственные. Поэтому этот лес называется как… смешанный. (полные ответы)
Вот и подошло наше путешествие к концу. Но на прощанье, мы соберем осенний букет. (Дети собирают листья). Молодцы, у нас получился очень красивый осенний букет. А теперь, Закрывайте все глаза отправляемся в детский сад! РАЗ Два Три глазки дружно открываем, вы садитесь все за столы. Я вам раздаю красивые осенние листочки, а вы должны их заштриховать вертикальной линией. А когда вы закончите, эти листочки мы подарим нашим гостям. После этого дети садятся за столы.
Итог занятия.
- Ребята, где мы сегодня были?
- Кому помогали?
- Что вам понравилось, больше всего.
- А мне сегодня понравилось, что вы все были активными, хорошо справлялись с заданиями, отвечали полными ответами.