Екатерина Лаврентьевна Глубоковских
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Крыму»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым
«Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств»
дошкольное отделение
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе
тема: "Путешествие по Крыму"
Глубоковских Екатерина Лаврентьевна
2016г
Программное содержание:
1. Обогатить представления детей о разнообразии природы Крыма.
2. Закрепить знания о правилах поведения в природе.
3. Закрепить знания детей о растительном и животном мире полуострова.
Темочки:
4. Закрепить знания детьми художественных произведений, отражающих красоту Крыма.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарь: полуостров, крымский лес, море, капитан, команда, горы, морская вода, вкус, обитатели, аромат, кипарис, природные зоны.
Материал: карточки – правила «Как вести себя в природе», макет корабля, макеты природных зон Крыма, карта полуострова, презентации о природных зонах Крыма, иллюстрации птиц и животных.
Предварительная работа:
1. Беседы о Крымском полуострове.
2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме).
3. Рассматривание иллюстраций о Крыме.
4. Просмотр презентаций о Крыме.
Ход занятия:
-Ребята, вы обратили внимание на карту, которая висит у нас на стене? Что изображено на этой карте? (Рассматривание карты Крыма).
-Что напоминает карта Крыма? Как называют Крым? Почему Крым полуостров? Почему карта раскрашена разными цветами? Что означает каждый цвет? (разные природные зоны).
-Детки сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Посмотрите, какой красивый корабль. Нравится? Нам нужно выбрать капитана нашего корабля. Каким должен быть капитан этого корабля?
-Кто догадался, куда мы отправляемся? Послушайте стихотворение.
На волнах ласкового моря
Маленькая нежится страна,
Сон её оберегают горы,
Колыбельную поёт волна…
-Правильно, мы отправляемся в путешествие по Крыму. Самое красивое место на земле – это Крым.
- Рассаживайтесь по местам. Отдать швартовы! Полный вперёд!
(Звучит муз. сопровождение «Шум моря»)
- А чтобы наше путешествие не было скучным, давайте побеседуем.
- Какие моря омывают Крым? Чем отличаются Чёрное и Азовское моря? (Чёрное – глубокое, холодное, а Азовское– мелкое, тёплое).
А вы знаете почему море называется Чёрным? Послушайте сказку:
ПОЧЕМУ МОРЕ ЧЕРНОЕ
СКАЗКА
Татьяна Третьяк
Это было в давние времена, когда Бог еще посещал Землю. Долго он обозревал ее и обошел всю. И вот в конце пути подошел к берегам моря синего. Воды его были чисты и прозрачны. Бог утомился от тягот пути дальнего, искупался в море, прилег в тени, да и уснул.
И оттого воды в море стали целебными, а берег превратился в рай. Солнце с небес светило, дожди увлажняли землю, чтобы травы в пояс росли, деревья цветы и плоды приносили. Ветер свежий тучи гнал, и шумели леса, журчали струи рек чистых, пели птицы песни райские, и животные в изобилии бродили по горам и степям. И благо было всем.
Долго спал Бог на земле Тавриды. Люди жили в счастье и довольстве, в морских водах исцелялись, силы и здоровье черпали. И не гневили они Бога делами злыми, чтобы не просыпался и не покидал их край вовек.
Но в горе, в подземном ущелье жил злой черный дракон. Он дышал огнем и смрадом. Когда он просыпался и начинал шевелиться, земля вокруг дрожала, и падали камни, небо становилось черно от копоти, и извергался из горы огонь. И вот узнал дракон, что море целебным стало. Решил он от ран своих исцелиться и силы обрести, чтоб всю землю покорить.
Ужасен был дракон, и тесно ему было в ущелье своем. Содрогнулась земля, и горы зашатались, когда выполз он из пещеры и пополз к морю.
Услышал Бог шум и пробудился. Увидел он, что черный дракон в волшебное море вошел, прогневался и стрелою поразил чудовище. Упало тело дракона в глубины, на дно морское. Воды почернели. Бог ушел на небеса, в обитель свою. А море стало называться Черным.
-Посмотрите ребята, я приготовила для вас макет природной зоны «море». Давайте рассмотрим его и вспомним, кто же обитает в морских глубинах. - Каких обитателей наших морей вы знаете? (Дельфины, акулы, камбала, белуга, скат, бычки, килька, медузы, морские звёзды, креветки).
(Просмотр презентации: «Обитатели Чёрного моря» и краткая беседа).
- Какой вкус имеет морская вода? (Солёный). Послушайте стихотворение, которое для вас выучил Никита: (стихотворение крымского писателя Леонарда Кондрашенко).
Кто посолил море?
Кто же это подшутил,
Море, над тобою?
Пошалил и посолил
Море голубое?
Можно в нем воды набрать,
Да нельзя напиться:
Можно только полоскать
Рот морской водицей.
Видно, соль со всей земли
К морю притащили,
Взвесить точно не могли
И… пересолили!
- Ребята, а хотите Оля и Слава расскажут вам стихи и других крымских поэтов о море и ветре?
ЧЕРНОЕ МОРЕ
Л. Огурцова
Море Черное – большое,
Утром серо-голубое,
Днем оно зеленое,
Пенное, соленое.
Ну а ночью, при луне,
Золотым казалось мне!
ВЕТЕР
В. Орлов
- Ветер, ты с морем
Не ладишь!
Что ты его не погладишь?
- Море со мною
Не ладит –
Злится, когда его гладят.
- Молодцы, с вами интересно путешествовать, вы так много знаете о морях и их обитателях. Предлагаю сойти на берег и немножечко размяться.
Физкультминутка:
Приступаем. Для начала
Только корпусом вращаем.
Повторяем упражненье,
Все знакомые движенья. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Разминаем наши плечи,
Руки двигаем навстречу:
Вверх летит одна рука,
А другая вниз пока. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (наклоны туловища в стороны.)
А теперь прыжки у нас.
Дружно прыгаем сейчас.
За прыжком — ещё прыжок,
Прыг да скок, прыг да скок. (Прыжки)
-Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся с вами в
Крымский лес. Но в лес может пройти тот, кто знает правила поведения
в лесу. Давайте их вспомним. (Рассматриваем карточки с правилами поведения в лесу) Д/и «Разрешается-запрещается»
- Вот мы и в Крымском лесу. (Просмотр презентации «Деревья Крыма».)
- Что растёт в лесу? (Деревья, кусты, цветы, грибы)
- Какие деревья вы знаете? (Сосна, дуб, тополь, граб….)
- Какое дерево является символом Крыма? (Кипарис)
- Из каких частей состоит дерево? Корень, ствол, ветви)
- Вы слышите, как красиво поют птицы?
(Звучит запись «Звуки леса») Рассматриваем иллюстрации.
- Давайте послушаем птиц и вдохнем чистый, свежий аромат
леса. (Дети выполняют дыхательную гимнастику)
- Каких птиц, которые обитают в Крыму вы знаете? (Ласточка, воробей,
дятел, ворона, синица.)
- Назовите перелётных птиц. (Ласточка, аист, журавль, грач, скворец)
- Дети, не шумите в лесу, не спугните зверей.
- Какие животные живут в Крымском лесу? (Кабан, олень, барсук, волк,
лиса, белка, заяц, ласка, куница)
- Какие животные зимой спят? (Барсук, ёж).
- Давайте с вами поиграем в игру: «Кто где живёт?»
-В какой природной зоне мы с вами сейчас побывали? Рассмотрите макет.
-В какой природной зоне Крыма обычно находится лес? (в природной зоне «Горы»). Рассмотрите макет.
-Какие горы вы знаете? (просмотр презентации «Горы Крыма»).
-Рита приготовила для вас стихотворение о знаменитой горе:
МЕДВЕДЬ-ГОРА
Л. Огурцова
Лежит себе Медведь-гора,
Нос прикрывает лапой,
А рядом ходит детвора –
Не страшен косолапый!
Не станет ведь гора реветь,
Хоть и зовут ее: Медведь!
-Молодцы, ребята! Вот видите, как ваши знания нам пригодились. Для меня огромная честь с вами путешествовать.
-Давайте все вместе прочитаем стихотворение о Крыме.
Крым – наша Родина, помните это!
Души не жалейте ради неё.
Пусть над зелёным островом этим
Мирно, доброе солнце встаёт.
-Вот и закончилось наше путешествие по Крыму. Но мы будем и дальше узнавать много нового об этом замечательном уголке Земли. И в следующий раз мы побываем в природной зоне «степи» и узнаем о растительности и обитателях степей, а пока рассмотрите макет.
- Ну вот, пришла пора возвращаться домой. Все на корабль!
- Рассаживайтесь по местам. Отдать швартовы! Полный вперёд!
(Звучит муз. сопровождение «Шум моря»)