Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Загадочное путешествие»

Раиса Михайличенко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Загадочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Загадочное путешествие».

МБДОУ д\с№70

Воспитатель: Михайличенко Р. Г.

Цель: продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль).

Применять полученные детьми знания на практике.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о космосе, планетах, солнечной системе. Вызвать познавательный интерес к космосу.

Темочки:

2. Развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно использовать навыки выкладывания из геометрических фигур, формировать мелкую моторику рук.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Повторить прямой и обратный счет.

5. Развивать логическое мышление, внимание.

6. Воспитывать наблюдательность, активность, самостоятельность, точность выполнения заданий.

7. Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Активизация словаря: космическая ракета, корабль, «планеты солнечной системы».

Методы и приемы:

- работа с наглядным материалом;

- анализ деятельности;

- проблемные ситуации;

- беседа;

- поощрение;

- вопросы к детям;

- объяснения;

- напоминание способов деятельности.

Предварительная работа: прямой и обратный счет, повторение планет солнечной системы, ознакомление с геометрическими фигурами.

Оборудование: листы бумаги, изображение планет: Земля, Солнце, Марс, Нептун, Сатурн, ватман с цифрами от 1 до 16, у каждого цыфра на груди от 1 до 10, набор геометрических фигур.

Ход НОД.

Доброе утро, дети! Что вам пожелали сегодня солнечные лучи? Они пожелали вам сегодня самые красивые пожелания, я тоже присоединяюсь к ним и хочу вам пожелать здоровья. Дети, улыбнитесь друг другу. В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение останется на весь день с нами.

- В группу влетает воздушный шарик, на котором прикреплено письмо. Ребята, нам пришло письмо от жителей планеты «Чудес». Читаю. «Дорогие, дети! Мы предлагаем вам отправиться в необычное путешествие за пределы нашей планеты, в далекий и необъятный Космос. Во время путешествия вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаем удачи!»

- Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Дети: Да!

- Звучит космическая музыка. Дети слушают композицию и представляют в какое далекое путешествие приглашает их эта музыка?

Дети: В Космос!

- Почему вы так думаете?

- А вот на чем мы с вами отправимся в путешествие, сейчас мы узнаем.

- Давайте посчитаем, сколько вас отправится в путешествие?

Дети считают.

- А сейчас соедините цифры от 1 до 16 и вы увидите на чем мы полетим.

-Дети: на ракете.

Помогут нам переместится на ракету волшебные слова:

«Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до солнца долететь».

- Ребята, вы очутились на ракете. Занимайте свои места согласно цыфре на вашей груди, и на местах. Теперь вы все космонавты. Сейчас мы поиграем в игру «Каким должен быть космонавт?»

Дети: смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным. Молодцы, ребята.

- Дети выбирают капитана и дают название своей ракете «Земля».

- А сейчас я предлагаю вам построить свои ракеты из геометрических фигур. Дети выкладывают из фигур ракеты.

Молодцы, ребята! Ракеты готовы отправляемся в путешествие, необходимо запустить пульт управления.

- Ой, посмотрите, на нашем пульте все числа перемешались! Давайте поправим. Необходимо выложить цыфры от 1 до 10 по порядку. Каждый выкладывает числа по порядку.

- Начинаем отсчет 10, 9, 8, 7, 6 и т. д. Полетели!

- Ребята, я хочу загадать вам загадку.

«Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А, называется (земля).

- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой листы – это ваши мониторы, найдите на столе планеты. Задание: в центре – планета – Солнце, в верхнем левом углу – планета – Земля, в правом нижнем углу – голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

- Ребята, проверьте, у всех ли такой вид на мониторах?

- Отправляемся дальше в полет. Мы пролетели много верст и попали на планету «Сообрази». Нам оставили с вами задание определить и написать состав числа 6. Дети выполняют. Затем проверяют. Молодцы, с заданием справились.

- Для полета в Космос нужны внимательные и эрудированные космонавты. Сейчас я вас проверю. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать.

1. Какое сейчас время года?

2. Какой месяц?

3. Какие части суток вы знаете?

4. Сейчас утро или вечер?

5. А какой день недели будет завтра?

6. Вчера какой был день недели?

- Вот молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно!

И так, полет продолжается.

Дидактическая игра «Добавь слово».

- Космонавтом хочешь стать, должен много, много … (знать)

- Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит… (труд)

- Ждут нас быстрые ракеты до полетов на … (планеты)

- Самый дружный будет наш, наш веселый… (экипаж)

- Если в космос мы хотим, значит скоро… (полетим).

Молодцы, ребята!

«Как Космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит.

Но только умеющий думать,

Любые загадки решит

Решим, ребята?

Дети: Да!

1. В космическом корабле летело 4 космонавта. Двое из них вышли на задание в открытый Космос. Сколько космонавтов осталось на корабле? (2)

2. С ночного неба упало 3 звезды, потом мы наблюдали падение еще 2 звезд. Из скольких звезд получился звездопад? (5)

3. В Космос утром улетело 2 ракеты, днем еще полетело 3. Сколько всего ракет улетело с Земли в Космос? (5)

Ребята, я радуюсь вашим знаниям, вы просто молодцы.

Ну вот и пришел конец нашему путешествию. Все задания мы выполнили добросовестно. Пора возвращаться домой на Землю. Но чтобы вернуться мы должны опять привести в действие наши пульты.

Дидактическая игра «Считай дальше»

Счет от 10 и обратно по очереди, один начинает другой продолжает.

Молодцы! Вот мы и в детском саду.

- Ребята, интересное было путешествие?

- Что вы нового узнали?

- Чем оно было увлекательным?

- Как вы оцениваете свое участие в общем деле?

Поздравляю вас с успешным преодолением препятствий и скорейшим возвращением домой в детский сад. Спасибо! Мне было с вами очень интересно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Загадочное царство Семерки» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Образовательная область: познавательная, социально-коммуникативная Тип занятия: интегрированное.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: СКР. Закрепить знания дорожных знаков: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедная.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейку» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Цель: Формирование начальных представлений.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Веселый Остров»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Веселый Остров» Цели занятия. Образовательные: закреплять навыки счета, понятие числового ряда,навыки решения задач; закреплять знание геометрических фигур;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в город Настроения». Цель: Создать условия для расширения представлений детей об эмоциональном состоянии окружающих людей и самого ребенка. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: познакомить детей с.

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Загадочное мыло» Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей Задачи: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Загадочное путешествие»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 19:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Загадочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Михайличенко (УИ 1313766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД