Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»

ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки? А как вы думаете, кто придумывает сказки?

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

-А придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные.

-Ребята,а вызнаете какие бывают сказки (Волшебные, поучительные, остроумные.)

Воспитатель:Как вы думаете, что такое сказка (необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.)

Воспитатель: Как заканчиваются сказки? (добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.)

- Ребята, у нас в группе появилась волшебная коробочка. Давайте, откроем её, не открывается, что же делать? (Смотрите, на нем письмо – что же там написано)

Воспитатель: А здесь,ребята для вас задания.

Первое задание (вас нужно назвать сказку)

•Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи.

•Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя и подавно уйду!

•Тянут-потянут, вытянуть не могут.

•Чего тебе надобно, старче?

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Второе задание (Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

1) Алёнушка и братец….

2) Курочка-…

3) Лиса и ….

4)Волк и семеро …

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо и с этим заданием справились.

А теперь отдохнуть пора. Физминутка

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках

Третье задание

Воспитатель: Назовите название сказки, по иллюстрациям. («Репка», «Морозка», «Теремок», «Рукавичка»

Четвертое задание:

Воспитатель: (Отгадай загадки) Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Про принцессу вам загадка:

Ей нужна была кроватка

С сотней новеньких матрасов.

Говорю вам без прикрас я.

Добрая, хорошая

Принцесса на (горошине)

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик (оловянный)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Баба била — не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку —

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

Что разбила-то? … (Яйцо)

Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила (Мышка)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака

Жучка Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданиям

Воспитатель: Ребята вы так старались, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания, и мы сейчас попробуем открыть волшебную коробочку. Для вас дидактическая игра: «Путешествие по сказкам»

- За ум и смекалку сказать спасибо я хочу

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят вам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Логопед Коляскина В. Н. МКДОУ.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие по сказкам» Группа: старшая группа Программное содержание: Понимать и оценивать характер и поступки героев сказок; Закрепить, навыки нетрадиционного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе. Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская Ирина Васильевна.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Подготовила: воспитатель старшей группы Некрутенко Наталья Сергеевна.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счёта, закрепить представление о величине предметов,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Номинация: «ИТ – успех» Тема разработки:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» п. Псебай План – конспект.

Путешествие по сказкам (конспект НОД по развитию речи в старшей группе) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» Путешествие по сказкам НОД по развитию речи в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 08:58
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД