Светлана Онищук
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Удивительное путешествие по сказочному Крыму»
▼ Скачать
Цель:
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель:
– познакомить детей с основными достопримечательностями Крыма;
– расширять знания детей о родном крае;
– развивать умение подбирать синонимы и антонимы, составлять словосочетания и предложения на заданную тему;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Удивительное путешествие по сказочному Крыму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
– развивать познавательный интерес;
– воспитывать чувство патриотизма.
Ход занятия:
I Создание позитивного настроения:
Игра с движениями «Журавлик»
Наш журавлик облетал
Сто морей – и так устал.
Сто земель исходил –
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля,
Где же лучшая Земля?
А журавлик мне в ответ:
– Лучше, чем родная, нет!
II Сюрпризный момент:
В группу влетает игрушечная птица и приглашает детей в удивительное путешествие по Крымскому полуострову.
Дидактическая игра «Собери рюкзак»
На столе рюкзак и предметы первой необходимости: зубная паста, щётка, мыло, продукты, тёплая одежда, коврик, игрушки, мяч, шапка, кеды, телевизор (игрушечный) и т. д.
Дети по очереди выбирают предмет, необходимый для похода, объясняют, для чего он необходим, кладут в рюкзак.
III Пальчиковая игра:
Край, где чудно мне живётся,
Нашей Родиной зовётся.
В нем и степи широкие,
В нём и горы высокие,
Глубокие моря, бескрайние,
Поля хлебом урожайны.
Реки бурные быстры
Сады фруктами щедры.
Парки и леса тенисты,
Водопады так искристы.
Ясно солнышко сияет,
Крым любимый освещает.
IV Разучивание пословиц:
Родная земля и в горсти мила.
Везде хорошо, а дома лучше.
V Физкульт пауза
Дети под музыку и журавлиный крик (песня «Журавлик») совершают переход и становятся в круг. В середине круга карта Крыма.
Дидактическая игра «Эй, не зевай, а путёвку получай»
Дети отвечают на вопросы, получают «путёвку» для путешествия.
– Как называется наш город?
– На берегу какого моря он стоит?
– Какое ещё море омывает Крым?
– Что такое Крым?
– Назови столицу Крыма?
– Какие ещё города Крыма вы знаете?
VI Чистоговорка:
Ра-ра-ра продолжается игра
Ду-ду-ду я в поход сейчас пойду
Ки-ки-ки наши горы высоки
Ки-ки-ки наши степи широки
Ко-ко-ко Чёрное море широко
Ру-ру-ру продолжаем мы игру
Ай-ай-ай всех милей родной наш край.
VII Рассматривание иллюстраций о Крыме:
–1– степной Крым (дети объясняют, что они видят на картинке, что им кажется особенно интересным)
– Какие степные цветы и травы вы знаете?
– Какие животные и насекомые живут в степи?
–2– Горный Крым (горы, водопады, леса)
– Какие названия гор Крыма вы знвете? (Чатыр-Даг, Демерджи, Ай-Петри, Кара-Даг)
– Какой самый полноводный водопад Крыма вы знаете? (Джур-Джур)
– Какой самый высокий водопад? (Учан Су)
– Какие деревья растут в крымских лесах?
VIII Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Горы высокие, а холмы…
Поля широкие, а дороги…
Моря глубокие, а лужи…
Реки широкие, а ручейки…
Птицы быстрые, а черепахи…
Корабли большие, а лодки…
Ветер сильный, а ветерок…
IX Дидактическая игра «Возвращение из похода»
Мы в походе побывали,
Много нового узнали:
Горы, реки и моря
Мы сегодня представляли.
Над степями и лесами
С Журавлями пролетали.
Вот мой край родной какой –
Милый, сердцу дорогой.