Ольга Рогочая
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах десяти; учить детей работать со схемами в компаниях с плоскостными фигурами; повторить: названия геометрических фигур. Развивать мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, памяти, координации речи с движением.
Материал : плоскостные геометрические фигуры – 2 комплекта, схемы, картинки с транспортом, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие.
Путь предстоит неблизкий. На чем поедем?
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Воспитатель предлагает детям посмотреть на стол где разложены карточки с изображением всех видов транспорта (самолет, вертолет, поезд, ковер- самолет, пароход, автомобиль).
-Как можно, это назвать одним словом? (Ответы детей)
-На какие группы можно разделить весь транспорт? (Ответы детей)
(Воздушный, водный, наземный.)
Все виды транспорта можно обозначить следующими условными значками: облака - воздушный, чертой наземный, волнистой линией – водный.
-Какой из этих видов транспорта движется быстрее всех? (ответы детей)
-Кто имеет самую большую скорость? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям разложить полоски бумаги, на которых изображены различные виды транспорта. Длина полоски должна отличаться друг от друга в зависимости от скорости транспорта: (самая длинная – полоска с изображением поезда, далее е - автомобиля, автобуса).
- Попробуйте разложить полоски по мере убывания или нарастания скорости транспорта.
После того, как дети разложили полоски с транспортом, на первом месте оказался – поезд. Воспитатель предлагает детям в путешествие на поезде, но для этого нужно купить билеты.
Дети идут в кассу и покупают билет. Билет-карточка, на одной стороне которой обозначен вагон, а на другой стороне – две цифры:
Большая цифра показывает, сколько детей может ехать вагоне, маленькая- сколько игрушек разрешается взять в этот вагон.
Карточек с одинаковым номером и количеством пассажиров и игрушек должно быть по 2.
На всех билетах большая цифра 2, а на маленьких –от 2 до 8. Таким образом, два человека должны будут распределить между собой определенное количество игрушек.
При проверке билетов «контролер»- воспитатель просит детей «прочитать» номер вагона ( например: большой зеленый круг, маленький красный квадрат и т. п.) и обговорить с ними количество пассажиров и игрушек.
Наконец билеты проверены и можно отправляться в путь.
Физминутка Паровоз
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
Станция 1. «Геометрические фигуры»
- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по размеру).
Дети отправляются на свои места и поезд продолжает свой путь.
Станция 2 «Ремонт моста»
- Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей).
- Проверим. Посчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.
- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5,7,9).
- Назовите соседей цифр 4,6,9 (3и5, 5и7, 8и10).
- Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, занимайте свои места мы едем дальше.
Станция 3 «Лесная чаща»
- Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Медведь)
- Какой он? (грустный)
Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами). Как вы думаете, что случилось с Медведем. (Он не знает цифры, у него не получается рисунок). Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием (дети выполняют задания по карточкам). Что хотел нарисовать Медведь, но не смог? (Гриб)
- Молодцы, помогли Медведю! Он говорит нам большое спасибо. Ребята наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад.
Воспитатель предлагает свои места.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Чух -чух -чух,
Чух – чух -чух,
Воспитатель. Вот мы и вернулись в свою группу.
Подведение итогов.
Воспитатель. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятие, чему учились? (Ответы детей)
Воспитатель. Я вами очень довольна. Вы очень хорошо работали на занятии.