Виктория Кобака (Келлер)
Конспект занятия в старшей группе «Лаборатория тётушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное учебное заведение №6 «Гнёздышко»
Джанкойский городской отдел образования
Тема: «Лаборатория тётушки Совы»
Воспитатель:
Кобака Виктория Юрьевна
г. Джанкой 2014 г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Лаборатория тётушки Совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать учить детей проводить не сложные эксперименты, выдвигать предположения, делать простейшие умозаключения по полученным выводам. Дать понятие о науке физике и её применение в жизни человека. Обогащать активный словарь словами, обозначающие признаки предметов и их характеристики. Продолжать работу по звукопроизношению во время проговаривания текстов пальчиковых гимнастик. Закрепить умение сравнивать предметы с помощью схем и описывать их с помощью таблиц. Воспитывать любознательность, интерес к науке физике.
Ход занятия.
Ребята, мы с вами снова пришли в лабораторию к тётушке Сове и Тигруле. Но
что бы их увидеть нужен волшебный кристалл, который поможет сохранить в памяти всю полученную информацию. Вы готовы к такому путешествию? Тогда быстро одевайте кристаллы.
Т. - Ой, ой, что это за толпа!
С. – Это не толпа, а дети старшей группы.
Т. - И что им надо?
С. - Они пришли к нам в гости! Какой ты Тигруля не гостеприимный! Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас в нашей лаборатории, где изучают науку физику. Вы знаете, что такое физика? (Это наука, которая изучает законы природы, а человек тоже живёт по этим законам, поэтому должен хорошо знать эту науку). Давайте повторим, как она называется? И сегодня у меня есть интересная тема для беседы! А говорить мы будем.
Т. - Ничего не говори тётушка Сова, пусть они угадают!
С. - Для начала пусть дети пройдут в нашу лабораторию! Заходите рассаживайтесь за столы. Ну, говори. Что ты хотел?
Т. - Пусть отгадают, что спрятано в коробочке.
С. - А ты можешь дать подсказку?
Т. - Я могу только отвечать на ваши вопросы «Да» или «Нет».
С. - Ну, попробуем. Дети, вы не переживайте у меня есть волшебная таблица. Вот она. Сейчас мы быстро отгадаем. (С помощью наводящих вопросов дети отгадывают слово «шуба»)
Т. - Молодцы, отгадали! Вы очень умные и я то же!
С. -А зачем тебе шуба?
Т. - Как зачем? Идёт зима холодная, а шуба держит тепло!
С. - Ты в этом уверен! Ребята, Тигруля выдвинул предположение. Что шуба держит тепло и согревает. А вот я хочу выдвинуть своё предположение, что шуба может охлаждать. Раз у нас есть две версии их нужно проверить, вы со мной согласны? Для этого у нас на столах лежат кусочки льда и ткани. Которые нам заменят шубу. Для эксперимента, один кусочек льда мы оставим в блюдце на столе, а другой накроем тряпочкой и немножко подождём. Как вы думаете, какой кусочек растает быстрее? (Предположения детей). Об этом мы сможем узнать через некоторое время. А пока будет длиться эксперимент, я предлагаю вам немного размяться. Выходите на весёлую зарядку. Которую для вас приготовил Тигруля.
Физминутка «Солнышко»
С. - Молодцы. Давайте вернёмся за столы. И так что же с нашим экспериментом. Откройте ваши тряпочки и сравните свои кусочки льда с кусочком, который оставался на столе и не был накрыт? Какой можно сделать вывод: кусочек льда, который мы не накрыли растаял быстрее, чем тот который был накрыт тканью. Значит, я могу предположить, что тряпочка сохранила холод. И шуба тоже может сохранить холод, если мы нею накроем лёд. А теперь подумайте и скажите, при каких условиях шуба будет греть? (Если мы будем выходить из тёплого помещения и наше тело будет тёплым. Шуба поможет сохранить наше тепло). Молодцы, Тигруля ты теперь понял, что шуба не греет а сохраняет тепло, но может сохранять и холод.
Т. - Подумаешь. А они не могут рычать как я!
С. - Давайте покажем Тигруле. А ещё, Тигруля, дети могут красиво рассказывать и показывать тебя.
Пальчиковая гимнастика «Зима.»
Наши ручки замерзают. Кулачки крепко прижать друг к другу
Поиграем – ка немножко Разжать кулачки, хлопать в ладони.
Да похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, Прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь.
Сильно надо растереть.
Пальчики мы согреваем, Греем руки круговыми движениями,
Их сжимаем – разжимаем! Сжимаем и разжимаем кулачки.
С. - Давайте вернёмся в лабораторию. У меня для вас есть ещё одна необычная новость. (Дети рассаживаются за столами). Шубы бывают не только из ткани и
меха, но и из стекла. Как вы думаете. Кто может носить стеклянную шубу? (Варианты ответов детей). Сейчас я вам покажу того кто носит стеклянную шубу. (Воспитатель достаёт термос). Что это? Для чего он нужен? Давайте про него составим загадку. А поможет нам научная схема. Вот такая. В этой колонке мы будем записывать слова — признаки, которые описывают термос. А в этой колонке, на что эти признаки похожи или на какой объект. Давайте попробуем. Термос какой? (длинный — по признаку размера, серебристый — по признаку цвета, крепкий по признаку фактуры). Теперь подберём слова, которые подходят к нашим признакам. Длинный как что? (стакан, линейка и т. д.). Серебристый как что? (речка, нитки, монетка и т. д.). Крепкий как что? (камень, железо и т. д.). Что у нас получилось? Он длинный как линейка, серебристый как монета и крепкий как камень. Что это? (Дети отвечают хором «Термос»).
Давайте рассмотрим, что у него внутри? (стеклянная колба). Чтобы эта колба не разбилась её защищает стальной корпус. А как вы думаете. Что помогает термосу сохранять температуру жидкости? Я вам подскажу, что находиться между корпусом и стеклянной колбой? (Воздух). Воздух является согревающей или охлаждающей шубой для жидкости.
Давайте проверим. Какая вода в этом термосе (холодная, ледяная). А в этом термосе? (Горячая).
Значит, какой мы можем сделать вывод, воздушная прослойка в термосе помогает сохранять нужную температуру. Какие вы все молодцы. А что нам зимой помогает сохранить тепло? (шуба, шапка, сапоги, пальто и т. д., а какие предметы сохраняют холод? (Холодильник, термос и т. д.).
Тигруля, к нам пришли очень умные дети! Они легко отгадали все тайны природы и без труда познакомились с новой наукой — физика.
Наше время подходит к концу. Надеюсь, наши знания помогли вам понять секреты природы и вы сможете поделиться этой информацией со своими друзьями. Но мы не можем отпустить вас без подарков.
Выходите на ковёр! Покрутитесь (вокруг себя, повернитесь (повороты в стороны) и друг другу улыбнитесь! Поклонитесь, поклонитесь (кланяются друг другу) и конечно обнимитесь! (Появляется волшебная коробочка). Вы честно заработали эти подарки. (Воспитатель открывает коробку и достаёт часы). Вы все стали добрыми волшебниками нашей планеты Земля и её защитниками. Так как знаете законы природы. (Воспитатель читает надпись на часах «Волшебники добра»). А эти часы будут вам помогать не только исследовать нашу природу, но и оберегать, делать её чище и прекраснее.
Большое вам спасибо! До новых встреч!
В. - Ну вот ребята. Мы с вами побывали в лаборатории тётушки Совы. Сложная наука физика? Вы просто молодцы и очень хорошо справились со всеми заданиями. Наше занятие закончилось. Я с нетерпением буду ждать встречи с вами.