Ольга Небытова
Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Лаборатория роботов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – формирование представлений детей о роботах, развитие навыков составления чертежей и работы по ним.
Задачи
Обучающие:
- расширять представления детей о робототехнике (назначении, изготовлении);
- совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, понимать, расчленять, конкретизировать, строить
схемы;
- способствовать закреплению умений рассказывания.
Развивающие:
- упражнять в составлении схем и чертежей;
Публикация «Конспект ООД по конструированию в старшей группе „Лаборатория роботов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её усвоения, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность;
- упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.
Воспитывающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- способствовать закреплению умений слушать другого, оказывать помощь.
Материал к НОД: листы белой бумаги в клетку, карандаши, ластики,
Конструктор MRT2 Basic, наглядные схемы.
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в конструкторское бюро, которое находится в проектном институте. Вы готовы? (ответы детей).
Дети проходят в «конструкторское бюро».
Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в «конструкторском бюро». А как вы думаете, кто работает в этом бюро?
Дети: Конструкторы, архитекторы, чертежники.
Воспитатель: Правильно. Люди, которые конструируют разные сооружения : дома, детские сады, машины, самолеты, мосты. А что значит конструировать?
Дети: Они чертят таблицы, чертежи, т. е. составляют маленькую модель здания.
Воспитатель: Правильно. Значит, для того, чтобы построить что-то, нужно сначала составить схему, т. е. спроектировать модель. Ребята, конструкторы могут спроектировать даже такую сложную машину, как робот. Посмотрите, вот настоящие, взрослые схемы и чертежи роботов, какие
создают настоящие конструкторы.
Обсуждение представленных чертежей.
Воспитатель: Как вы думаете, кому нужны роботы? Зачем их нужно создавать? (ответы детей).
Воспитатель: Всё что вы назвали, это очень полезные машины-роботы. Но они встречаются только в мультфильмах или в кино. А в реальной жизни роботы используются на заводах и фабриках, чтобы облегчить труд людям и выполнить быстро скучную, опасную или тяжелую работу. Например, вытачивать одновременно несколько деталей из металла, разливать молоко сразу в сто бутылок, расплавлять металл в горячей печи. А еще роботы используются в исследованиях космоса, например, Луны. Ведь роботам не нужен воздух, они не нуждаются в еде. Дети, а вы хотите стать конструкторами? (ответы детей). Сегодня мы будем
строить своих роботов! Но прежде чем начать строить, надо что сделать?
Дети: Нарисовать чертеж!
Воспитатель: Правильно. Только при составлении чертежа или схемы мало просто нарисовать то, что ты хочешь построить. Еще нужно хорошенько при этом думать правильно ли выбраны детали, не развалится
ли постройка. Вот посмотрите на эту схему – в ней некоторые роботы нарисованы правильно, а в некоторые конструкции закралась ошибка. (ответы детей).
Физкульминутка.
Теперь давайте немного поиграем
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)
И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища).
Воспитатель: Молодцы. Можно приступать к работе. Я вам помогу. Садитесь за столы. Перед вами лист бумаги в клетку. Я предлагаю вам придумать, какую работу будет выполнять ваш робот и нарисовать чертеж.
Выполнение задания.
Воспитатель: У вас получились замечательные чертежи. Я думаю, вы можете приступить к постройке.
В ходе работы воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает. В конце НОД проводится рассматривание законченных построек. Ребята рассказывают о своих роботах :
- Каких роботов вы построили?
- Какими работами занимаются ваши роботы, в чем их помощь человеку?
- Все ли конструкции устойчивые?
- Правильно ли подобраны детали строительного материала?
Воспитатель поощряет детей за дружную, аккуратную работу и предлагает обыграть постройки. Дети продолжают конструирование по теме «роботы» с помощью конструктора MRT2 Basic.