Мария Максимова
Конспект занятия «В гостях у тетушки совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб
Конспект «В гостях у тетушки совы»
Программное содержание:
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах и зимних забавах.
Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние забавы», учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
Совершенствовать грамматический строй речи, существительные с числительными.
Учить детей составлять связный повествовательный рассказ по сюжетной картине.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у тетушки совы“» размещена в разделах
Развивать творческое воображение.
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
сюжетная картина «Зимние развлечения», картинки с изображением елочек, транспорта, счетные палочки, мяч, вата, снеговик.
Ход занятия:
Стук в дверь. Влетает сова.
Сова: «Уф-уф-уф». (летает по группе). Подлетает к детям, здоровается и гладит каждого по ладошке.
Логопед: Сова, что ты делаешь у нас в детском саду?
Сова: Ой, ребята, заблудилась я в вашем большом городе. Никак дороги в лес не найду, к своему старому дереву. Совсем крылья устали.
Логопед: Ребята, может мы с вами поможем сове найти дорогу в лес?
Дети: Да, поможем.
Логопед: Только давайте вспомним какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Сова: А как вы так быстро догадались?
Логопед: Ребята скажите сове по каким признакам вы определили, что наступила зима? А мое стихотворение и вот эта картинка вам помогут. Слушайте стихотворение:
Все бело, бело, бело
Много снега намело
Снег везде, в снегу дома
В гости к нам пришла … (зима)
Дети: Называют признаки зимы.
Логопед: Молодцы! Пора нам отправляться в зимний лес. Осталось решить на чем мы с вами туда поедем? А поможет нам вот эта картинка. Давайте вместе с вами решим на чем мы можем отправиться в зимний лес. Игра «Четвертый лишний»
( назовем транспорт изображенный на картинке: велосипед, лодка, самокат, санки). Дети выбирают санки.
Логопед: Сова, садись с нами. Мы отправимся в лес искать твое старое дерево.
Музыкальная игра «Саночки».
Логопед: Вот мы с вами и на лесной опушке. Ну что сова, видишь свое старое дерево?
Сова: Нет, что-то пока не вижу.
Логопед: Ребята, давайте посмотрим по сторонам. Что вы видите?
Дети: Елочки!
Сова: Всю жизнь мечтала пересчитать елки на этой опушке. Начинает считать, но ничего не получается.
Логопед: Ребята, порадуем сову, поможем пересчитать елки!
Дети: Да! (считают от 1 до 10).
Логопед: Молодцы ребята!
Сова: Ой, спасибо! Какие вы умные!
Логопед: А ты знаешь сова, что наши ребята не только умные, но и веселые, и очень любят зимние игры и забавы. Вот ты какие игры и забавы знаешь?
Сова: У…м…м… не знаю.
Логопед: А вы ребята какие игры и забавы знаете?
Дети: Называют.
Логопед: Молодцы! Ну что ж давайте продолжать наш путь!
«Дружно по лесу идем
Дом совы сейчас найдем»
Логопед: Подводит детей к столу. Дети садятся за стол.
-А сейчас я хочу проверить тебя, сова, какая ты внимательная. А ребята тебе помогу. Поможем?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Угадай чего не стало?»
Логопед: Ну молодцы! А ты сова совсем не внимательная. Поэтому и заблудилась в городе.
Сова: Ух-ух-ух!
Логопед: Давайте немного отдохнем. И ты сова с нами вставай в круг.
Логоритмика «Мы катаемся на санках».
Наконец пришла зима
Стали белыми дома
Снег на улице идет
Дворник улицу метет
Мы катаемся на санках
Пишем на катке круги
Ловко бегаем на лыжах
И играем все в снежки.
Логопед: Вот мы и отдохнули. Ну что пора идти дальше?
Дети: Да.
Логопед: «Дружно по лесу идем
Дом совы сейчас найдем!»
Логопед: Смотрите ребята в лесу действительно много снега (на столе сугроб). Дети получают инструктаж по технике дыхания. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок».
Логопед: Ребята, а давайте соберем санки из счетных палочек. Молодцы! Какие у вас замечательные санки получились! Вставайте, пойдем дальше искать дерево совы.
Логопед: А вот и старое дерево! Сова, это твое дерево?
Сова: Да! Но тут был снеговик! Я три дня его лепила! А он развалился. Что же делать?
Логопед: Не расстраивайся сова. Дети тебе сейчас помогут.
Дети: собирают снеговика.
Сова: Спасибо большое!
Логопед: Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
«Дружно по лесу идем
В детский сад сейчас придем».
Логопед: Понравилось вам прогулка в лес?
Дети: Да!
Логопед: Давайте будем передавать снежок по кругу и каждый скажет, чем мы сегодня занимались. (дети рассказывают, что сегодня запомнили на занятии).