Наталья Денисова
Конспект НОД в старшей группе «Праздничный наряд для совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 «Бусинка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
аппликация
Тема: «Праздничный наряд для совы»
Провела: 29.01.2018г.
Воспитатель: Денисова Н. А.
1-я квалификационная категория
г. о. Химки 2018
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Праздничный наряд для совы“» размещена в разделах
Цель: вызвать интерес составлять объемную аппликацию из геометрических фигур. Художественно-эстетическое развитие детей.
Образовательные задачи:
Обучающие задачи:
Закреплять умение наклеивать детали в порядке увеличения их количества (треугольники) и уменьшения их размера (круги).
Продолжать учить красиво располагать детали на листе бумаги.
Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы; развивать фантазию, воображение детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и любовь к птицам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать умение работать в коллективе детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ««Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: картинки птиц: дятел, снегирь, сорока, синица; игрушка-перчатка Сова, музыкальный центр.
Раздаточный материал: картон чёрного и коричневого цвета, полоски бумаги красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового и розового цвета с разметкой треугольников; квадраты голубого, розового, белого, черного цвета, ножницы, салфетки, клей ПВА, кисти для клея.
Предварительная работа:
Рассмотреть картинки с изображением совы, обратить внимание на расположение глаз, форму туловища, головы, клюва. Чтение потешки «Совушка-сова»; стихотворения «Сова» Т. А. Шорыгиной.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Встаньте дети встаньте в круг.
Ты мой друг, и я твой друг (здороваются за руки_
Мы зимой совсем не тужим (за плечи обнялись)
Со зверьем и птицей дружим (за плечи обнимаемся)
Вот как зайки поскакали (как зайки попрыгали)
Вот как птички попархали (руками помахали)
Повернулись, улыбнулись
И на места свои вернулись.
2. Вводная часть
Воспитатель:
- Ребята, рядом с моим домом есть небольшой лес, и вот что я случайно подслушала. Собрались как-то птицы и стали хвалиться у кого наряд самый яркий и красивый. Они гордо расхаживали по веткам, демонстрируя своё оперение. Снегирь показывал свою красную грудку, дятел – свой красный берет и черный жилет, синичка хвасталась зелененькой блузкой и черным галстуком, лишь сова не могла похвастаться такими яркими перышками.
Появляется сова, плачет.
Воспитатель:
Совушка, что с тобой случилось?
Сова: Ой, лучше не спрашивайте. Горе, гореее!
Воспитатель: а мы с ребятами, кажется, знаем, как помочь твоему горю.
– Ребята, давайте поможем сове, стать самой красивой птицей и сделаем для нее яркий наряд.
- Присаживайтесь за столы.
– Давайте вспомним строение птиц.
(Есть голова, туловище, хвост, крылья глаза, клюв, перья, две ноги).
3. Основная часть
- Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладём на стол.
– Я вам покажу, как сделать туловище птицы. Делать его будем из цветных треугольников.
-Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем.
-Ещё нам нужно размять наши руки и пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Падал снег на порог,
Кот лепил себе пирог.
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог утёк.
Пироги себе пеки
Не из снега. Из муки.
Работу будем выполнять с нижней части листа. Нужно немного отступить от нижнего края и приклеить красный треугольник по центру острым концом вверх. Затем берем два желтых треугольника, намазываем клеем полоску напротив острого угла и приклеиваем их острыми углами вниз так, чтобы красный треугольник оказался между ними, а острые углы остались не приклеенными. В каждом следующем ряду количество их будет увеличиваться на один. Так у нас получится объёмное туловище.
– Теперь нам нужно сделать голову. Но, перед тем как мы сделаем с вами голову, пойдемте поиграем с нашей совой, а то она у нас совсем загрустила.
4. Физминутка
Летела сова – большая голова. (Бег по кругу)
Вот она летела, летела, (Взмахи прямыми руками в стороны)
По сторонам поглядела, (Круговые повороты головой)
Песенку спела (Наклоны вперёд, руки назад)
И опять полетела, (Легкий бег)
Ветки раздвигала, (Разводят руки перед грудью через середин)
К работе приглашала. (Садятся за столы)
- Туловище у нас готово, теперь сделаем голову. А какие у совы глаза? (Большие, огромные.
Берем большой круг, приклеиваем к туловищу. Далее круги среднего размера приклеиваем в середину и маленькие в середину среднего. А еще у совы есть ушки. Берем прямоугольник и нарезаем на мелкие полоски одну из сторон не прорезая до конца. Смотрите как это делаю я. А теперь можно подкрутить нарезанную часть, и получатся пушистые ушки.
5. Заключительная часть
– Кто закончил, давайте разместим наших совушек на доске.
Сова, посмотри какие у тебя нарядные яркие друзья.
Сова оценивает работы детей.
Теперь сова, можешь отправляться в лес и хвастаться своими яркими перышками.
6. Рефлексия.
-Ребята, о какой птице мы сегодня говорили?
-Что мы делали на занятии?
-Как мы помогли сове?
-Вам понравилось помогать другим?
-Вам нравятся ваши совы? Чем они вам нравятся?
-Есть ли среди всех сов такая, которая вам нравится больше всего? Почему?
–Ребята, вы все молодцы! Мы теперь настоящие лесные модельеры, и сможем помочь любым птичкам стать еще красивее и наряднее.
-Ребята, определите своё настроение на занятии, показав мне весёлый или грустный смайлик. Почему именно этот смайлик каждый из вас показал?
6. Организационный момент.
-Занятие закончено. Убирайте свои рабочие места и материалы на место.