Вера Иванова
Конспект занятия в средней группе по экологии «Лаборатория воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по экологии «Лаборатория воздуха»
Дата: 07.12.17
Группа : «Светлячок»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по экологии „Лаборатория воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
- Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
- Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
- Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: трубочки, стаканчики, целлофановые мешочки.
Ход занятия
Воспитатель: Попрошу вас стать в круг и поздороваться друг с другом.
(Игра на общение)
-Станем рядышком, по кругу.
-Скажем «Здравствуйте!» друг другу
-Нам здороваться не лень;
-Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
-Если каждый улыбнется
-Утро доброе начнется
-Доброе утро!
Воспитатель: Скажите пожалуйста, когда вы идете по улице, что вас окружает? (Дома, птицы, животные, люди).
Воспитатель: Правильно. А что необходимо, для жизни. И человеку, и растениям, и животным? (Пища, вода, воздух)
Воспитатель: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать)
Сделайте глубокий вдох через носик и выдохните вытянув губки трубкой через ротик.
И еще раз только поставьте ладошку к ротику. Что вы почувствовали? (Тепло) Да! А как вы думаете, что это? (Воздух) Это воздух струйкой упирается в вашу ладошку.
Воспитатель: Ребята, а может ли человек прожить без еды? А без воды? А без воздуха? (попробуем закрыть нос и рот) Человек может прожить без еды и воды несколько дней, а без воздуха не больше 5 минут.
Воспитатель: Интересно? А хотите ещё больше узнать о воздухе. Как настоящие ученые-исследователи. Приглашаю вас в небольшую лабораторию, которую мы для вас организовали. Давайте туда отправимся проводить опыты. (Идем по кругу сначала). А чтоб в неё попасть произнесем волшебные слова:
Чтоб природе другом стать.
-Тайны все её узнать
-Все загадки разгадать
-Научиться
-Будем в месте развивать качество-внимательности
-А поможет все узнать наша-наблюдательность
Воспитатель: Вот мы и в лаборатории. Присаживайтесь за столы. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: тишину, не мешать друг другу, не перебивать, быть аккуратными. Все запомнили. Ну что же приступим.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы видели воздух? (Нет)
Конечно нет, он невидим.
Хотите его увидеть? Воздух-невидимка, а вот с помощью трубочки и стаканчиков с водой мы можем его увидеть.
Эксперимент №1. (Увидеть воздух)
Воспитатель: Подвиньте к себе стаканчики с водой, опустите трубочки и подуйте в неё (Показывает)
Воспитатель: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха)
Воспитатель: Подуйте в стаканчик посильнее и понаблюдайте за пузырьками, а теперь слабее и снова посмотрите.
Воспитатель: В обоих случаях было одинаковое количество пузырьков (Нет)
Почему?
Вывод: Чем больше воздуха мы вдыхаем, тем больше пузырьков образуем. С помощью емкости и трубочки мы увидели воздух.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо (махи ладошками на лицо)
Закачалось деревцо (покачались в право, лево)
Ветер тише, тише, тише (приседая)
Деревцо всё выше, выше (встать в исходное положение)
Эксперимент: №2 (Ощутить воздух)
Воспитатель: А ещё открою вам секрет. Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. Воздух движется и доносит эти запахи до нас. ПО запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Подойдите к столу.
Воспитатель: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, чеснок, яблоко). ( пронести мимо носиков и спросить: какой запах воздух передал)
Вы замечательно справились.
Эксперимент№3 (Поймай воздух)
-Ребята, а давайте поймаем воздух (ловят, зажимая ладонями).
-Поймали? (нет).
-И у меня тоже ничего нет, но я знаю способ как поймать воздух.
Каждому раздам целлофановый мешочек и в него нужно поймать воздух. И так, приготовились. Ловим!
-Ребята, получилось? (да)
-Каким стал мешочек? (твердым, объемным)
-Молодцы, вы справились! И можно отпустить воздух.
Эксперимент №4 (Волшебники)
Воспитатель: перед вами пёрышко, карандаш, книга и кубик.
Воспитатель: Подуйте на предметы. Какие из них можно передвинуть с помощью потока воздуха?
-Какой предмет передвинуть легче всего? (пёрышко, карандаш) Почему?
-Какие труднее? (книгу, кубик)
Молодцы! Вы хорошие волшебники!
Заключение:
Воспитатель: Вам понравилось проводить опыты? Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что вы сегодня узнали?
1. Воздух не видим.
2. Воздух может переносить звуки.
3. Сам воздух без запаха, но может переносить запахи.
Запомните! Природа-общий дом
Хорошо живется в нем
Это должен каждый знать
Воздух нужно охранять
Никогда не загрязнять.
Примите от меня мыльные пузыри, внутри которых тоже присутствует воздух. Наше занятие подошло к концу вы все были внимательными и активными. Спасибо!