МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Ищем крахмал»

Папандопуло Анжелика
Конспект занятия в старшей группе «Ищем крахмал»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Цель: формирование познавательной и речевой активности

Задачи:

• способствовать формированию представления о картошке;

• создавать условия для согласовывания своих действий с действиями других;

• создать условия для развития познавательной и речевой активности;

• воспитывать интерес к длительным опытам.

Оборудование:

• корзинка с картофелем;

• терки для мальчиков;

• терка для воспитателя;

• большая емкость для натертого картофеля;

• вилки (8 шт.);

• ложки (8 шт.);

• емкости с водой (8 шт.);

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Ищем крахмал“» размещена в разделах

• емкости для переливания;

• емкость с крахмалом;

• емкости с крахмалом и мукой по 8шт. ;

• салфетки простые и накрахмаленные (по 8 шт.);

• музыка «Антошка»;

• кепка для Антошки;

• ножи, тарелки, разделочные доски на каждого ребенка;

• передники;

• влажные и сухие бумажные салфетки;

продукты: вареные картофель, морковь и свекла, зеленый лук, укроп, петрушка, кукуруза, зел. горошек.

Ход занятия:

Мотивация

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

В – О каком времени года говориться?

Д – Об осени

В – Сколько месяцев длиться осень?

Д – Три месяца

В – Назовите их

Д – Сентябрь, октябрь, ноябрь

В – Осень к нам приходит с подарками. А вот какие подарки нам дарит осень, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Они разные бывают

В огороде созревают

Одним словом называют

В борщ их мамы добавляют (Овощи)

Д – Овощи

В – Ну конечно овощи

Овощи - это растения, которые выращивает человек. Ухаживает за ними. Половина всех блюд, которые мы употребляем в пищу, готовятся с добавления различных овощей. Они богаты витаминами.

И я вам предлагаю поиграть в игру и угадать что за овощ по вкусу.

Игра «Угадай овощ»

Дети с завязанными глазами отгадывают овощ, который попробовали.

В – Но сегодня мы будем говорить о самом главном овоще который мы употребляем в пищу каждый день. Послушай те загадку и скажите о каком овоще говориться;

И зеленый и густой на грядке вырос куст большой

Поройся в нем немножко, нароешь там (картошку)

В - Правильно картофель.

Картофель любимое блюдо всех людей и всегда бывает на нашем столе.

Игра «Кто больше назовет блюд из картофеля»

Дети передают мяч (горячую картошку) по кругу и называют блюда которые можно приготовить их картофеля. Это пюре, запечь, пожарить, отварить, фри, приготовить начинку для пирогов и т. д.

В – Ребята, а вы знаете, откуда к нам пришел картофель?

Впервые ее посадили и вырастили индейцы, а спустя много времени картофель появился у нас в России. А привез ее из дальнего плаванья отважный мореплаватель Христофор Колумб. Из Южной Америки они привезли семена. С начало люди боялись есть картофель, и при пожаре картофель запекся и один человек ее попробовал, и понял что она очень вкусная. С тех пор картофель стал вторым хлебом у людей.

Ребята, а вы знаете, как вырастить картофель?

Посмотрите, у меня перепутались все картинки. Давайте поставим их по порядку кА нужно правильно вырастить картофель:

1 картинка: Д – Чтобы посадить картофель нужно вкапать землю,

удобрить ее.

2 картинка: Д - Когда прокопали грядки, люди высаживают

клубни картофеля.

3 картинка: Д – Когда картофель подрос его нужно окучить.

В – А для чего окучивают картофель?

Д – Чтобы куст не развалился.

4 картинка: Д – А если на него нападает колорадский жук,

то картофель погибает. Поэтому картофель опрыскиваю.

5 картинка: Д - Когда картофель созрел, его осенью выкапывают.

В – Ребята а вы знаете, что в картофеле содержится много крахмала.

А что такое крахмал?

Крахмал – это очень ценный продукт. Это источник энергии. А для чего нам нужна энергия (бегать, прыгать, заниматься спортом).

Давайте мы немного разомнемся:

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать

Раз – подняться потянуться

Два – согнуться разогнуться

Три – руками три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть за столы тихонько сесть.

Ребята, а давайте мы сейчас превратимся в маленьких ученых и попробуем сами добыть крахмал.

Дети говорят волшебные слова:

Раз, два, три

В лабораторию попади.

(Дети надевают халаты и шапочки и проходят в лабораторию и садяться за столы)

ОПЫТ 1

Прежде чем приступить к работе картофель нужно помыть и очистить. И натереть на терке.

Посмотрите перед вами емкости с натертым картофелем. На что он похож?

Д – на кашицу.

В – А где же крахмал?

(рассуждения детей)

Нужно взять ложечку и на марлю положить крахмал и закрутить и опустить в стакан с водой. И помешать. Затем рассматривают воду. Вода стало мутная.

Почему? Потому что картофель выделил крахмал.

Вывод: Картофель содержит крахмал.

ОПЫТ 2

Перед детьми лежат мука, сахар, соль и крахмал. Дети должны определить по внешнему виду, а потом и на ощуп, что лежит перед ними. А чем они отличается крахмал от муки? Крахмал хрустит.

Вывод. Крахмал на ощуп хрустит.

Ребята а вы знаете где еще содержится крахмал? В каких продуктах? Давайте мы с вами определим в каких продуктах содержится крахмал.

ОПЫТ 3

Возле детей разрезанный хлеб, банан и яблоко.

Дети берут пипетку и набирают иод разведенный с водой и капают на продукты по очереди.

Яблоко – не посинело (крахмала нет)

Банан – посинел немного

Хлеб – посинел очень сильно

Эта часть опыта показывает, наличие крахмала в продуктах

Вывод: Крахмал вступая в реакцию с иодом меняет свой цвет.

В – К сожалению наше время закончилось. Но мы еще вернемся в лабораторию

Итог: Посмотрите у меня есть смайлики, но там не хватает ротика. Дети дорисовываю. Улыбка – если было легко и грустный - если было тяжело. И выкладывают их на магн. доску.

Публикации по теме:

Занятие «Где прячется крахмал?»Занятие «Где прячется крахмал?» В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые.

Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых»Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых» Цели: - продолжать развивать у детей навыки поисковой деятельности; - побуждать к поисковой деятельности; - формировать элементарные.

Фотоотчет о конкурсе «Алло, мы ищем таланты» ВидеоФотоотчет о конкурсе «Алло, мы ищем таланты» Видео Цель конкурса - дать возможность воспитанникам почувствовать себя настоящими артистами на сцене. Раскрыть их способности и таланты. Это.

Конкурсная программа «Алло! Мы ищем таланты!» Конкурсная программа «Алло, мы ищем таланты!" Звучит песня «Маленькая страна» Ведущий:Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Ищем невидимку» Цель: Дать детям представление о физических свойствах воздуха с использованием технологий развивающего обучения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Ищем следы Осени» Гарбуз Снежана Сергеевна Конспект занятия в старшей группе Тема: «Ищем следы осени» Образовательная область: «Художественно –эстетическое.

Конспект занятия «Крахмал и его свойства» Тема «Крахмал и его свойства» Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах крахмала. Задачи: - закрепить знания детей.

НОД в первой младшей группе «Ищем лесных зверей» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ищем лесных зверей» Цель:обобщить знания детей по теме «осень» на основе дидактических.

Занятие «Где прячется крахмал?» Занятие Тема: Где прячется крахмал? Цель. Обогатить знания детей о картофеле, о крахмале и его свойствах. Опытным методом определить содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Ищем крахмал»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 19:35
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Ищем крахмал»» (включая файлы) размещена пользователем Папандопуло Анжелика (УИ 1775433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД