Папандопуло Анжелика
Конспект занятия в старшей группе «Ищем крахмал»
▼ Скачать
Конспект занятия в старшей группе
Цель: формирование познавательной и речевой активности
Задачи:
• способствовать формированию представления о картошке;
• создавать условия для согласовывания своих действий с действиями других;
• создать условия для развития познавательной и речевой активности;
• воспитывать интерес к длительным опытам.
Оборудование:
• корзинка с картофелем;
• терки для мальчиков;
• терка для воспитателя;
• большая емкость для натертого картофеля;
• вилки (8 шт.);
• ложки (8 шт.);
• емкости с водой (8 шт.);
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Ищем крахмал“» размещена в разделах
• емкости для переливания;
• емкость с крахмалом;
• емкости с крахмалом и мукой по 8шт. ;
• салфетки простые и накрахмаленные (по 8 шт.);
• музыка «Антошка»;
• кепка для Антошки;
• ножи, тарелки, разделочные доски на каждого ребенка;
• передники;
• влажные и сухие бумажные салфетки;
• продукты: вареные картофель, морковь и свекла, зеленый лук, укроп, петрушка, кукуруза, зел. горошек.
Ход занятия:
Мотивация
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
В – О каком времени года говориться?
Д – Об осени
В – Сколько месяцев длиться осень?
Д – Три месяца
В – Назовите их
Д – Сентябрь, октябрь, ноябрь
В – Осень к нам приходит с подарками. А вот какие подарки нам дарит осень, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Они разные бывают
В огороде созревают
Одним словом называют
В борщ их мамы добавляют (Овощи)
Д – Овощи
В – Ну конечно овощи
Овощи - это растения, которые выращивает человек. Ухаживает за ними. Половина всех блюд, которые мы употребляем в пищу, готовятся с добавления различных овощей. Они богаты витаминами.
И я вам предлагаю поиграть в игру и угадать что за овощ по вкусу.
Игра «Угадай овощ»
Дети с завязанными глазами отгадывают овощ, который попробовали.
В – Но сегодня мы будем говорить о самом главном овоще который мы употребляем в пищу каждый день. Послушай те загадку и скажите о каком овоще говориться;
И зеленый и густой на грядке вырос куст большой
Поройся в нем немножко, нароешь там (картошку)
В - Правильно картофель.
Картофель любимое блюдо всех людей и всегда бывает на нашем столе.
Игра «Кто больше назовет блюд из картофеля»
Дети передают мяч (горячую картошку) по кругу и называют блюда которые можно приготовить их картофеля. Это пюре, запечь, пожарить, отварить, фри, приготовить начинку для пирогов и т. д.
В – Ребята, а вы знаете, откуда к нам пришел картофель?
Впервые ее посадили и вырастили индейцы, а спустя много времени картофель появился у нас в России. А привез ее из дальнего плаванья отважный мореплаватель Христофор Колумб. Из Южной Америки они привезли семена. С начало люди боялись есть картофель, и при пожаре картофель запекся и один человек ее попробовал, и понял что она очень вкусная. С тех пор картофель стал вторым хлебом у людей.
Ребята, а вы знаете, как вырастить картофель?
Посмотрите, у меня перепутались все картинки. Давайте поставим их по порядку кА нужно правильно вырастить картофель:
1 картинка: Д – Чтобы посадить картофель нужно вкапать землю,
удобрить ее.
2 картинка: Д - Когда прокопали грядки, люди высаживают
клубни картофеля.
3 картинка: Д – Когда картофель подрос его нужно окучить.
В – А для чего окучивают картофель?
Д – Чтобы куст не развалился.
4 картинка: Д – А если на него нападает колорадский жук,
то картофель погибает. Поэтому картофель опрыскиваю.
5 картинка: Д - Когда картофель созрел, его осенью выкапывают.
В – Ребята а вы знаете, что в картофеле содержится много крахмала.
А что такое крахмал?
Крахмал – это очень ценный продукт. Это источник энергии. А для чего нам нужна энергия (бегать, прыгать, заниматься спортом).
Давайте мы немного разомнемся:
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать
Раз – подняться потянуться
Два – согнуться разогнуться
Три – руками три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть за столы тихонько сесть.
Ребята, а давайте мы сейчас превратимся в маленьких ученых и попробуем сами добыть крахмал.
Дети говорят волшебные слова:
Раз, два, три
В лабораторию попади.
(Дети надевают халаты и шапочки и проходят в лабораторию и садяться за столы)
ОПЫТ 1
Прежде чем приступить к работе картофель нужно помыть и очистить. И натереть на терке.
Посмотрите перед вами емкости с натертым картофелем. На что он похож?
Д – на кашицу.
В – А где же крахмал?
(рассуждения детей)
Нужно взять ложечку и на марлю положить крахмал и закрутить и опустить в стакан с водой. И помешать. Затем рассматривают воду. Вода стало мутная.
Почему? Потому что картофель выделил крахмал.
Вывод: Картофель содержит крахмал.
ОПЫТ 2
Перед детьми лежат мука, сахар, соль и крахмал. Дети должны определить по внешнему виду, а потом и на ощуп, что лежит перед ними. А чем они отличается крахмал от муки? Крахмал хрустит.
Вывод. Крахмал на ощуп хрустит.
Ребята а вы знаете где еще содержится крахмал? В каких продуктах? Давайте мы с вами определим в каких продуктах содержится крахмал.
ОПЫТ 3
Возле детей разрезанный хлеб, банан и яблоко.
Дети берут пипетку и набирают иод разведенный с водой и капают на продукты по очереди.
Яблоко – не посинело (крахмала нет)
Банан – посинел немного
Хлеб – посинел очень сильно
Эта часть опыта показывает, наличие крахмала в продуктах
Вывод: Крахмал вступая в реакцию с иодом меняет свой цвет.
В – К сожалению наше время закончилось. Но мы еще вернемся в лабораторию
Итог: Посмотрите у меня есть смайлики, но там не хватает ротика. Дети дорисовываю. Улыбка – если было легко и грустный - если было тяжело. И выкладывают их на магн. доску.