Марина
Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- продолжать развивать у детей навыки поисковой деятельности;
- побуждать к поисковой деятельности;
- формировать элементарные представления о насекомых, приносящих вред природе;
- учить различать и называть насекомых;
- пополнять знания детей о насекомых новыми сведениями;
- формировать осознанно – правильное отношение к насекомым, понимание того, что в природе всё взаимосвязано;
Публикация «Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке „Ищем вредных насекомых“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2018
- воспитывать у детей интерес и бережное отношение к насекомым.
Непосредственные наблюдения с детьми на прогулке.
Ребятам очень интересен удивительный мир разнообразных насекомых. Летом предоставляется больше возможностей для подобных наблюдений. Ребята часами могут наблюдать за насекомыми, брать их в руки и подолгу рассматривать.
Перед началом наблюдений объясняю ребятам, что цель наших наблюдений – найти как можно больше насекомых, которые, по их мнению, считаются вредными и наносят природе вред.
Вспоминаем с ребятами с помощью стихов и загадок, каких насекомых они знают.
Ребята разбиваются на небольшие группы, «вооружаются» лупами и расходятся по участку в поисках насекомых.
На листьях берёзы и садовой черёмухи ребята обнаруживают целые колонии тли.
Рассказываю ребятам о том, что тля – очень вредное мелкое насекомое. Тля питается соками растений, проникая своими хоботками глубоко в листья, стебли, цветы и высасывает весь сок, и растения начинают гибнуть.
Очень много ребята находят разнообразных гусениц, которые также питаются листьями растений.
Вспоминаем с ребятами сказку В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Ребята называют всех насекомых, которые помогали муравьишке добираться до дома и вредную гусеницу – листовёртку.
Заучивание стихотворения – загадки:
«Волосата, зелена, в листьях прячется она.
Хоть и много ножек – бегать всё равно не может!»
Выделяем с ребятами характерные признаки внешнего вида гусеницы.
Злата и Макар обратили внимание на то, что листочки розы все в дырках. Они внимательно пригляделись и увидели много маленьких гусениц. Ребята очень осторожно стали собирать гусениц в маленькие пластмассовые тарелочки.
Ребята находят в траве ещё нескольких гусениц, очень отличающихся друг от друга.
Упражнение для пальчиков - игра «Посчитаем всех гусениц» - ребята сначала на правой руке, затем на левой руке большой палец соединяют с каждым поочерёдно: одна гусеница, две гусеницы, три гусеницы, четыре гусеницы, пять гусениц.
Объясняю ребятам, что внешний вид гусеницы зависит от того из какой бабочки она появилась.
Рассматриваем с ребятами этапы развития гусеницы, чудесного превращения:
- бабочка откладывает яйцо на лист растения;
- из яйца появляется личинка – гусеница, которая усиленно питается растением;
- через некоторое время гусеница превращается в куколку, которое некоторое время находится в неподвижном состоянии;
- из куколки появляется взрослое насекомое.
Но самая интересная находка оказалась у Вики. В песочнице, которая расположена прямо под большой берёзой, Вика нашла личинку майского жука.
Ребятам было очень интересно узнать о том, что майские жуки – вредители растений. Жуки объедают листья растений, цветы и молодую завязь. Но самый большой вред причиняют именно личинки, которые повреждают корни молодых деревьев – от этого деревья увядают и гибнут.
Упражнение для пальчиков – игра «Я весёлый майский жук» -
«Я весёлый майский жук знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу, а зовут меня Жужу».
(Ребята сжимают пальчики в кулачки, а указательные пальчики с мизинчиками разводят в стороны – шевелят ими, как жук усиками).
В заключение наблюдений вспоминаем с ребятами, каких вредных насекомых они нашли на растениях нашего участка.
Стараюсь донести до сознания ребят правильное отношение к насекомым, объясняю, что в природе всё взаимосвязано, а большинство насекомых безвредны для человека.
Подвижная игра «Хоровод насекомых».
Под впечатлением наблюдений ребята мелом нарисовали вот таких насекомых.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!