Приложение МААМ

Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых» (20 фото)

Марина
Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых»

Цели:

- продолжать развивать у детей навыки поисковой деятельности;

- побуждать к поисковой деятельности;

- формировать элементарные представления о насекомых, приносящих вред природе;

- учить различать и называть насекомых;

- пополнять знания детей о насекомых новыми сведениями;

- формировать осознанно – правильное отношение к насекомым, понимание того, что в природе всё взаимосвязано;

Публикация «Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке „Ищем вредных насекомых“» размещена в разделах

- воспитывать у детей интерес и бережное отношение к насекомым.

Непосредственные наблюдения с детьми на прогулке.

Ребятам очень интересен удивительный мир разнообразных насекомых. Летом предоставляется больше возможностей для подобных наблюдений. Ребята часами могут наблюдать за насекомыми, брать их в руки и подолгу рассматривать.

Перед началом наблюдений объясняю ребятам, что цель наших наблюдений – найти как можно больше насекомых, которые, по их мнению, считаются вредными и наносят природе вред.

Вспоминаем с ребятами с помощью стихов и загадок, каких насекомых они знают.

Ребята разбиваются на небольшие группы, «вооружаются» лупами и расходятся по участку в поисках насекомых.

На листьях берёзы и садовой черёмухи ребята обнаруживают целые колонии тли.

Рассказываю ребятам о том, что тля – очень вредное мелкое насекомое. Тля питается соками растений, проникая своими хоботками глубоко в листья, стебли, цветы и высасывает весь сок, и растения начинают гибнуть.

Фото «Ищем вредных насекомых»
Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке - фото
Фото №1 Мир насекомых для дошкольников Прогулка

Очень много ребята находят разнообразных гусениц, которые также питаются листьями растений.

Вспоминаем с ребятами сказку В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Ребята называют всех насекомых, которые помогали муравьишке добираться до дома и вредную гусеницу – листовёртку.

Заучивание стихотворения – загадки:

«Волосата, зелена, в листьях прячется она.

Хоть и много ножек – бегать всё равно не может!»

Выделяем с ребятами характерные признаки внешнего вида гусеницы.

Наблюдения за насекомыми Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет август воспитывать у детей интерес и бережное отношение к насекомым Непосредственные наблюдения с детьми на прогулке Ребятам очень интересен удивительный мир разнообразных насекомых Летом предоставляется больше возможностей для подобных наблюдений

Злата и Макар обратили внимание на то, что листочки розы все в дырках. Они внимательно пригляделись и увидели много маленьких гусениц. Ребята очень осторожно стали собирать гусениц в маленькие пластмассовые тарелочки.

Фото №2 Ребята часами могут наблюдать за насекомыми брать их в руки и подолгу рассматривать Фото №3 Перед началом наблюдений объясняю ребятам что цель наших наблюдений найти как можно больше насекомых которые по их мнению считаются вредными и наносят природе вред Фото №4 Вспоминаем с ребятами с помощью стихов и загадок каких насекомых они знают

Ребята находят в траве ещё нескольких гусениц, очень отличающихся друг от друга.

Упражнение для пальчиков - игра «Посчитаем всех гусениц» - ребята сначала на правой руке, затем на левой руке большой палец соединяют с каждым поочерёдно: одна гусеница, две гусеницы, три гусеницы, четыре гусеницы, пять гусениц.

Объясняю ребятам, что внешний вид гусеницы зависит от того из какой бабочки она появилась.

Рассматриваем с ребятами этапы развития гусеницы, чудесного превращения:

- бабочка откладывает яйцо на лист растения;

- из яйца появляется личинка – гусеница, которая усиленно питается растением;

- через некоторое время гусеница превращается в куколку, которое некоторое время находится в неподвижном состоянии;

- из куколки появляется взрослое насекомое.

Ребята разбиваются на небольшие группы вооружаются лупами и расходятся по участку в поисках насекомых На листьях берёзы и садовой черёмухи ребята обнаруживают целые колонии тли Рассказываю ребятам о том что тля очень вредное мелкое насекомое Тля питается соками растений проникая своими хоботками глубоко в листья стебли цветы и высасывает весь сок и растения начинают гибнуть Очень много ребята находят разнообразных гусениц которые также питаются листьями растений

Но самая интересная находка оказалась у Вики. В песочнице, которая расположена прямо под большой берёзой, Вика нашла личинку майского жука.

Ребятам было очень интересно узнать о том, что майские жуки – вредители растений. Жуки объедают листья растений, цветы и молодую завязь. Но самый большой вред причиняют именно личинки, которые повреждают корни молодых деревьев – от этого деревья увядают и гибнут.

Упражнение для пальчиков – игра «Я весёлый майский жук» -

«Я весёлый майский жук знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу, а зовут меня Жужу».

(Ребята сжимают пальчики в кулачки, а указательные пальчики с мизинчиками разводят в стороны – шевелят ими, как жук усиками).

Фото №5 Вспоминаем с ребятами сказку В

В заключение наблюдений вспоминаем с ребятами, каких вредных насекомых они нашли на растениях нашего участка.

Стараюсь донести до сознания ребят правильное отношение к насекомым, объясняю, что в природе всё взаимосвязано, а большинство насекомых безвредны для человека.

Подвижная игра «Хоровод насекомых».

Фото №6 Бианки Как муравьишка домой спешил Фото №7 Ребята называют всех насекомых которые помогали муравьишке добираться до дома и вредную гусеницу листовёртку Фото №8 Заучивание стихотворения загадки Волосата зелена в листьях прячется она

Под впечатлением наблюдений ребята мелом нарисовали вот таких насекомых.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о прогулке «Весенние чудеса»Фотоотчёт о прогулке «Весенние чудеса» Цель: Формировать представления о весенних явлениях природы: тепло, светит яркое солнышко, красивая зелёная травка, набухают почки на деревьях,.

Фотоотчёт о сравнительных наблюдениях за ромашкой и маргариткой на прогулкеФотоотчёт о сравнительных наблюдениях за ромашкой и маргариткой на прогулке Цель: - формирование, развитие и накопление у детей отчётливых представлений о природе. Задачи. Образовательные: - расширять у детей.

Фотоотчёт о наблюдениях за пробуждением природы от зимнего снаФотоотчёт о наблюдениях за пробуждением природы от зимнего сна «На дворе стоит весна! После зимней лютой стужи Просыпается от сна Вся природа. Даже лужи Не покроет лед за ночь, Гонит солнце зиму прочь.

Фотоотчёт «Мир насекомых» для детей группы «Особый ребёнок»Фотоотчёт «Мир насекомых» для детей группы «Особый ребёнок» Работа над лексической темой зависит от уровня развития группы в целом и от сложности изучаемой темы и может длиться от 2 до 4 недель, что.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за форзицией»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за форзицией» Весной Форзиция цветёт Лимонными цветами И настроение создаёт Весенней цветогамме Тема Прогулки: «Наблюдение за Фарзицией на участке.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за первоцветами»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за первоцветами» В гармонии с природой и с собою, На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души! Н. Луконина Воспитанники.

Фотоотчёт о прогулке по парку «Family»Фотоотчёт о прогулке по парку «Family» Прогулка по парку «Family» Цель: создание условия для развития представлений у детей о парковой архитектуре как с одним из видов искусства.

Фотоотчёт о прогулке «Зимняя сказка»Фотоотчёт о прогулке «Зимняя сказка» Наконец-то на Урал пришла зима. Целых три дня стояли морозы 25 – 30 градусов. В понедельник потеплело, вышли на улицу и…. попали в зимнюю.

Народные приметы февраля. Фоторепортаж о наблюдениях на прогулкеНародные приметы февраля. Фоторепортаж о наблюдениях на прогулке Февраль – последний зимний месяц. Издавна в народе февраль называли по-разному: «лютень», потому что в это время ещё бывают лютые морозы;.

Фотоотчёт о зимней прогулкеФотоотчёт о зимней прогулке Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки : укрепление здоровья, профилактика утомления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых»
Опубликовано: 4 августа 2018 в 21:14
+261Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Марина (УИ 234516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД