Берестова Зоя
НОД в первой младшей группе «Ищем лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ищем лесных зверей»
Цель:обобщить знания детей по теме «осень» на основе дидактических речевых игр.
Задачи:
образовательные: расширение лексического запаса по теме «Осень», стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
развивающие: сенсомоторное развитие, развитие связной речи.
воспитательные: воспитание бережного отношения и любви к родной природе, формирование умения работать в коллективе.
Подготовительная работа:
Публикация «НОД в первой младшей группе „Ищем лесных зверей“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Беседы с детьми на тему «Осень, приметы осени» : становится прохладно, желтеют листья, опадают, птицы улетают на юг, дни становятся короче.
Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», чтение стихотворений и рассказов об осени, разучивание стихов о осени, разгадывание загадок.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, игрушки (ворона, заяц, лиса, волк, белка, мешок для игрушек, аудиозапись звуков леса, капуста, морковь, мед, орешки.
Примерный ход занятия:
-Ребята, кажется к нам кто-то пришел! Да это почтальон! И он принес нам с вами письмо! (слайд 1)
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. А что может быть в письме? (слайд 2)
Дети (отвечают)
Воспитатель:
- Может кто-то хочет поделиться своей радостью, а может быть кому- то очень плохо? Грустно? Может, у кого-то случилась беда, и нужна наша помощь? Давайте посмотрим это видео письмо.
(На экране появляется Фея осеннего леса-слайд 3) :
- Здравствуйте мои маленькие друзья! Я- Фея осеннего леса, в нашем лесу случилась беда, пропали лесные жители, которые пошли погулять и не вернулись! Я знаю, вы очень хорошие и добрые дети! Поэтому обратилась именно к вам! Помогите мне, пожалуйста, найти лесных жителей.
Воспитатель:
- Ребята мы сможем помочь Фее леса?
Дети: Да
Воспитатель:
- Ну, тогда нам надо отправляться в путешествие в осенний лес.
На чем мы можем отправиться? (слайд 4)
Дети: на самолете, поезде, велосипеде, автобусе, мотоцикле, маршрутке и т. д.) .
Воспитатель: Посмотрите, как много видов транспортов, на чем можем мы отправиться. Я предлагаю отправиться на поезде. (слайд 5)
Я буду паровозиком, а вы будете вагончиками. Ко мне будет прицепляться только тот, кто назовет слово, противоположное тому, которое скажу я.
Помните игру «Скажи наоборот»?
Дети:
- Да, помним
Воспитатель: Вот, например, я - высокая, а дети…
Дети:- Низкие
Воспитатель: Мама сейчас далеко а я.?
Дети: - Близко.
Воспитатель:- Зимой холодно а – летом…
Дети:- Тепло.
Воспитатель: Мама молодая а – бабушка…
Дети: -Старенькая.
Воспитатель: Слон большой, а – мышка?
Дети: - Маленькая.
Зимой холодно, а летом… тепло
Днем светло, а ночью… темно
Суп горячий, а мороженое… холодное
Фея добрая, а Баба Яга… злая.
Воспитатель: Становитесь, цепляйтесь вагончиками друг за другом.
Ну что, поехали! Заводим поезд туу-туууу! Поехали.
-Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». (Играет музыка про паровоз) .
Воспитатель: Вот мы и приехали! (на слайде – осенний лес) Здравствуй лес, дремучий лес, полон сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что с деревьями творится? Все открой, не утаи, ты же видишь, это - мы.
Воспитатель (проходит в лес) Посмотрите, лес открыл свои владенья. Мы можем зайти. Заходите ребята.
Дети: проходят за воспитателем.
Воспитатель: (видит сундук с картинками)
- Ах, чудесный сундучок!
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам,
Посмотреть, ну что же там?
- В сундучке - то волшебные картинки. Они нам о чем-то говорят. О чем же? Давайте с вами посмотрим и решим, какие же приметы у осени.
(птицы улетают на юг, листопад, листья желтеют) .
А мы отправляемся дальше!
- Что осенью бывает в природе? Кладите мне в ладошку эти приметы.
Дети кладут слова в ладошку: (слайды с приметами весны) .
Воспитатель: (держит руки над головой и говорит) : Сейчас я эти слова оставлю в нашем лесу, чтобы все лесные жители знали, какая осень и что бывает осенью (поднимает вверх руки и рассыпает слова)
Воспитатель: Все наши слова улетели.
Дети, а вы, наверно, устали ходить по лесу? Давайте присядем.
-Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать. (слайды с животными)
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Прилетела на базар,
Громко всем сказала: "Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я – (ворона) "
Угадай, какой же птице
Ночью темною не спится?
Не укроет мышь трава,
Ведь за ней летит. (сова) .
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу.
Он хозяин, а не гость-
Хмурый и рогатый (лось) .
Ну а здесь нужно угадать, кто из зверей лишний. (слайд четвертый лишний) .
А теперь покормим наших зверей. (игра «Угадай, кто что ест»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это же и есть лесные звери, которых потеряла лесная Фея. Давайте их вернем в лес. А нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд: лесная Фея улыбается и благодарит детей за помощь.
Воспитатель:
- Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы. Ведь за окном осень! Все дети сегодня отвечали правильно и были молодцы. Всем спасибо!