МААМ-картинки

НОД в первой младшей группе «Ищем лесных зверей»

Берестова Зоя
НОД в первой младшей группе «Ищем лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ищем лесных зверей»

Цель:обобщить знания детей по теме «осень» на основе дидактических речевых игр.

Задачи:

образовательные: расширение лексического запаса по теме «Осень», стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

развивающие: сенсомоторное развитие, развитие связной речи.

воспитательные: воспитание бережного отношения и любви к родной природе, формирование умения работать в коллективе.

Подготовительная работа:

Публикация «НОД в первой младшей группе „Ищем лесных зверей“» размещена в разделах

Беседы с детьми на тему «Осень, приметы осени» : становится прохладно, желтеют листья, опадают, птицы улетают на юг, дни становятся короче.

Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», чтение стихотворений и рассказов об осени, разучивание стихов о осени, разгадывание загадок.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, игрушки (ворона, заяц, лиса, волк, белка, мешок для игрушек, аудиозапись звуков леса, капуста, морковь, мед, орешки.

Примерный ход занятия:

-Ребята, кажется к нам кто-то пришел! Да это почтальон! И он принес нам с вами письмо! (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. А что может быть в письме? (слайд 2)

Дети (отвечают)

Воспитатель:

- Может кто-то хочет поделиться своей радостью, а может быть кому- то очень плохо? Грустно? Может, у кого-то случилась беда, и нужна наша помощь? Давайте посмотрим это видео письмо.

(На экране появляется Фея осеннего леса-слайд 3) :

- Здравствуйте мои маленькие друзья! Я- Фея осеннего леса, в нашем лесу случилась беда, пропали лесные жители, которые пошли погулять и не вернулись! Я знаю, вы очень хорошие и добрые дети! Поэтому обратилась именно к вам! Помогите мне, пожалуйста, найти лесных жителей.

Воспитатель:

- Ребята мы сможем помочь Фее леса?

Дети: Да

Воспитатель:

- Ну, тогда нам надо отправляться в путешествие в осенний лес.

На чем мы можем отправиться? (слайд 4)

Дети: на самолете, поезде, велосипеде, автобусе, мотоцикле, маршрутке и т. д.) .

Воспитатель: Посмотрите, как много видов транспортов, на чем можем мы отправиться. Я предлагаю отправиться на поезде. (слайд 5)

Я буду паровозиком, а вы будете вагончиками. Ко мне будет прицепляться только тот, кто назовет слово, противоположное тому, которое скажу я.

Помните игру «Скажи наоборот»?

Дети:

- Да, помним

Воспитатель: Вот, например, я - высокая, а дети…

Дети:- Низкие

Воспитатель: Мама сейчас далеко а я.?

Дети: - Близко.

Воспитатель:- Зимой холодно а – летом…

Дети:- Тепло.

Воспитатель: Мама молодая а – бабушка…

Дети: -Старенькая.

Воспитатель: Слон большой, а – мышка?

Дети: - Маленькая.

Зимой холодно, а летом… тепло

Днем светло, а ночью… темно

Суп горячий, а мороженое… холодное

Фея добрая, а Баба Яга… злая.

Воспитатель: Становитесь, цепляйтесь вагончиками друг за другом.

Ну что, поехали! Заводим поезд туу-туууу! Поехали.

-Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». (Играет музыка про паровоз) .

Воспитатель: Вот мы и приехали! (на слайде – осенний лес) Здравствуй лес, дремучий лес, полон сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что с деревьями творится? Все открой, не утаи, ты же видишь, это - мы.

Воспитатель (проходит в лес) Посмотрите, лес открыл свои владенья. Мы можем зайти. Заходите ребята.

Дети: проходят за воспитателем.

Воспитатель: (видит сундук с картинками)

- Ах, чудесный сундучок!

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам,

Посмотреть, ну что же там?

- В сундучке - то волшебные картинки. Они нам о чем-то говорят. О чем же? Давайте с вами посмотрим и решим, какие же приметы у осени.

(птицы улетают на юг, листопад, листья желтеют) .

А мы отправляемся дальше!

- Что осенью бывает в природе? Кладите мне в ладошку эти приметы.

Дети кладут слова в ладошку: (слайды с приметами весны) .

Воспитатель: (держит руки над головой и говорит) : Сейчас я эти слова оставлю в нашем лесу, чтобы все лесные жители знали, какая осень и что бывает осенью (поднимает вверх руки и рассыпает слова)

Воспитатель: Все наши слова улетели.

Дети, а вы, наверно, устали ходить по лесу? Давайте присядем.

-Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать. (слайды с животными)

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

Прилетела на базар,

Громко всем сказала: "Кар!

Пусть я в школе не учёна,

Но умна, ведь я – (ворона) "

Угадай, какой же птице

Ночью темною не спится?

Не укроет мышь трава,

Ведь за ней летит. (сова) .

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу.

Он хозяин, а не гость-

Хмурый и рогатый (лось) .

Ну а здесь нужно угадать, кто из зверей лишний. (слайд четвертый лишний) .

А теперь покормим наших зверей. (игра «Угадай, кто что ест»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это же и есть лесные звери, которых потеряла лесная Фея. Давайте их вернем в лес. А нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд: лесная Фея улыбается и благодарит детей за помощь.

Воспитатель:

- Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы. Ведь за окном осень! Все дети сегодня отвечали правильно и были молодцы. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе сказки «Теремок» Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок» Образовательные.

Фотоотчет занятия по тестопластике «Теремок для лесных зверей»Фотоотчет занятия по тестопластике «Теремок для лесных зверей» Фотоотчет занятия кружка по тестопластике «Теремок для лесных зверей» Совсем недавно у нас прошло открытое занятие для родителей по конструированию.

«Спасение лесных зверей». Конспект интегрированного занятия по конструированию и художественной литературе«Спасение лесных зверей». Конспект интегрированного занятия по конструированию и художественной литературе Конспект интегрированного занятия по конструированию и художественной литературе Составила: Воспитатель Болдырева Л. И..

Конспект НОД в средней группе «Айболиту мы поможем и зверей освободим!» Автор: Гудзима Елена Александровна Тема: «Айболиту мы поможем и зверей освободим!». Цель: Создание условий для формирования чувства общности.

Конспект НОД «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе Конспект НОД на тему «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе Цель: - воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты,.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Больница для зверей»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Больница для зверей» Тема: Художественное творчество (аппликация) «Больница для зверей». Цель: познакомить детей с профессией ветеринара, закрепить навыки наклеивания.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Ищем маму утенка» Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Ищем маму утенка» Тема: образовательная ситуация «Утенок потерялся».

Конспект НОД в средней группе «Зимовье зверей» Программное содержание. - Воспитывать заботливое отношение к животным. -Формировать интерес к окружающей природе. - Закреплять умения узнавать.

Открытое занятие по физической культуре «Ищем зайку» в первой младшей группе Цель: формировать двигательные умения в прыжках на месте, уменее ползать на четвереньках и пролезать в обруч. Задачи: Упражняться в прыжках.

Сценарий развлечения «Маскарад лесных зверей» Развлечение на тему «Маскарад лесных зверей» Цель: доставить детям удовольствие от повторения знакомых стихов, песенок, танцев, хороводов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в первой младшей группе «Ищем лесных зверей»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 19:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в первой младшей группе «Ищем лесных зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Берестова Зоя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД