Семенова Мария Ивановна
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Чайный сервиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование и закрепление представлений у детей о разных видах посуды.
Задачи:
1. Закрепить приемы лепки посуды;
2. Передавать движение пальцев, при лепке используя приемы раскатывания, скатывания, сплющивания, присоединения частей пластилина.
3. Активизировать в речи детей слова по теме «посуда».
4. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Чайный сервиз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Материал и оборудование: Картинки с изображением посуды и бабушки Федоры, корзина, пластмассовая чайная посуда, пластилин, доски для лепки, стеки, влажные губки, салфетки.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
2. Беседа о посуде
3. Рассматривание иллюстраций разных видов посуды
4. Игры с кукольной посудой
Организационный момент
В группу входит воспитатель и держит письмо от бабушки Федоры.
-Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Вот только от кого оно?
-Давайте прочитаем его, а потом вы скажете мне от кого оно. Согласны? (Ответы детей)
Письмо:
- Здравствуйте, ребята. Я - бабушка Федора.
- Вы знаете, из какой сказки я прислала вам письмо? (Ответы детей)
- Правильно! Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
От меня убежала вся посуда. Вы поможете мне её вернуть? (Ответы детей)
Для этого вам нужно выполнить задания: Они лежат в моем письме:
1. Дидактическая игра: «Один – много»
Чашка – чашки; кружка – кружки; ложка – ложки; стакан – стаканы; тарелка – тарелки; Нож – ножи; вилка – вилки; блюдце – блюдца
Воспитатель: -Молодцы!
У меня есть еще одно задание: «Из чего сделано?»
2. Дидактическая игра: «Из чего сделано?»
Стакан из стекла - стеклянный
Ложка из дерева – деревянная
Кувшин из глины - глиняный
Чашка из фарфора – фарфоровая
Вилка из металла – металлическая
Поднос из пластмассы – пластмассовый
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
- Ребята а вы помните почему от Федоры убежала посуда?
Дети: Не мыла её, не жалела
- Сейчас посуда к ней вернулась. Федора заботится о ней, моет, чистит, протирает.
В доме у неё всегда порядок и чистота. Я вижу, в группе у нас тоже чистота и порядок. Игрушки стоят на своих местах.
- А кто о них заботиться?
Дети: Мы
-Молодцы!
-Ой, ребята, когда к Федоре вернулась посуда, разбилось много чашек и блюдец.
А она ждет гостей. Что же ей делать, где взять посуду?
Дети: Можно слепить.
Федора: - спасибо, ребята
Физминутка - «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки, приседать
Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца, кружиться,
Только стукни - разобьются. рисуя руками круг
Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. сделать большой круг
Воспитатель предлагает рассмотреть блюдце
- Рассмотрим блюдце, какое оно? Для чего оно нужно? Как будем лепить?
Дети: Раскатываем шар, сплющиваем, края по кругу формы делаем углубление.
Воспитатель предлагает рассмотреть чашку
- Какая она? Для чего она нужна? Что у нее есть?
Дети: Чашка красивая, из нее можно пить, у нее есть ручка.
- Как будем лепить?
Дети: -Раскатываем шар, по центру шара большим пальцем сделать углубление.
Воспитатель: - Раздвинуть боковые стенки постепенно пошаговым движением по кругу формы. (С внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными прижимая, уплотняя) к верхней части можно присоединить жгут, к боковым – ручки.
Основная часть
- Присаживайтесь за столы. Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Спрашивает у детей, что сначала нужно сделать, чтобы приступить к работе?
Дети: Смочить руки о влажную губку, чтобы не прилипал пластилин.
Сначала вылепливаются блюдца, затем чашки.
Воспитатель подсказывает, направляет детей на правильное выполнение лепки.
Заключительная часть
По окончании работы дети расставляют свои работы на поднос. Вытирают руки салфетками.