Екатерина Бикмаева
Конспект занятия для средней группы по лепке «Чайный сервиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке для средней группы «Чайный сервиз»
Екатерина Бикмаева
Задачи:
Учить детей лепить посуду конструктивным способом.
Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, лепнина, процарапывание, отпечатки).
Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
Публикация «Конспект занятия для средней группы по лепке „Чайный сервиз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Предварительная работа:
Рассматривание предметов из кукольного чайного сервиза.
Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин (на выбор педагога, стеки, капсулы из под киндеров, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя заготовки для показа способов лепки.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение Д. Рума «Я сегодня не скучаю…» :
Я сегодня не скучаю,
Я конфет купила к чаю
Для себя и для друзей.
Жду я вечером гостей.
Чай заварен ароматный,
С бергамотом - вкус приятный.
Чашки, блюдечки - сервиз,
Для друзей моих сюрприз.
А конфеты в вазе - счастье
В ярких фантиках шуршащих.
Манят запахом своим,
Но я не притронусь к ним.
Мне гостей дождаться надо.
Заходите! Буду рада!
Педагог уточняет представления детей о том, какие предметы входят в чайный сервиз : чайник заварочный, сахарница, 6—12 чайных пар (каждая состоит из чашки и блюдца, а также дополнительные предметы — сливочник или молочник, конфетница, сухарница, вазочки и розетки для варенья. Напоминает, что в сервизе все предметы оформлены одинаково — в горошек, цветочек, клеточку или как-то иначе.
Воспитатель предлагает слепить из пластилина красивые чайные сервизы для кукол. Поясняет, что каждый ребенок слепит чайную пару — т. е. чашку и блюдце.
2. Приемы работы
Затем воспитатель показывает и поясняет детям технику лепки чайной посуды.
Блюдце. Раскатываем шар, сплющиваем в лепешку (диск) и слегка загибаем края, сглаживаем серединку и выравниваем бортики — блюдце готово.
Чашка. Делаем украшения на чашке. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика или из половинки диска. Прикрепляем ручку и приманиваем. По желанию можно украсить чайный сервиз. Педагог показывает детям некоторые приемы оформления чайных чашек :
«в горошек» — раскатывает мелкие шарики, сплющивает и равномерно распределяет по всей поверхности чашки;
«с полоской» — раскатывает длинный жгутик и выкладывает по ободку — прямо или волной;
«в цветочек» — прикрепляет к чашке 2-4 сплющенных шарика — серединки цветов и с помощью колпачка фломастера или авторучки ставит вокруг них отпечатки — лепестки.
3. Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Девочка Иринка порядок наводила. Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в маслёнке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!
4. Продуктивная деятельность детей
Дети самостоятельно лепят чайный сервиз-чашку и блюдце, при желании украшая их.
5. Физкультминутка про посуду
Посуда
Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки, приседать
Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца, кружиться,
Только стукни - разобьются. рисуя руками круг
Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. сделать большой круг
6. Итог
Воспитатель благодарит детей за выполненные для кукол чайные сервизы. После занятия дошкольники играют в сюжетно-ролевую игру «Чаепитие».