Мария Михайлова
Конспект занятия «Чайный сервиз для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию для детей с 3 - 4 лет.
Программное содержание: Дать представление о том, что такое чай, в каких странах и как его выращивают и чем чайная посуда отличается от столовой? Что обычно подаётся к чаю? Когда, принято, пить чай? И как его пьют в Японии? В конце занятия устроить чайную церемонию для кукол.
Публикация «Конспект занятия „Чайный сервиз для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: Создать коллекцию чайный сервис к празднику 8 марта.
Задачи:
• Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, соотносить рисунок с контуром плоскости.
• познакомит детей со способом рисования цветка, бутона и листьев.
• Приобщить ребёнка к аккуратности выполнения работы.
• Придавать рисунку похожесть и правильность.
Предварительная работа: рассмотреть альбом с цветами, вспомнить, что это за праздник 8 марта, из каких частей состоит цветок, какие весенние цветы бывают? Что такое весна?
Материалы: настоящая кружка с цветами и 2 прозрачных стакана, ложка, сахар и заварка, образы и схематичные варианты цветов и листьев. Бумажная кружка и блюдце на каждого ребёнка, и цветные карандаши.
Участники занятия - Воспитатель: и (Дети)
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу настоящий чайный набор и вместе с детьми выясняет, что это такое и зачем он нужен. В кружку наливается кипяток, и ложится заварка. (Дети смотрят, как заваривается чай и дают свои комментарии)
Правильно мы с вами заварили чай, а вы знаете, в какой стране выращивают чай, и как он растёт? (ответы детей).
Чай растёт высоко в горах на небольших кустах, люди приходят и срывают молодые листочки, сушат их на солнце, а потом специально обжаривают в больших печах. И от того как его обжарят, и где он рос, и как его собирали и сушили у чая образуется свой оригинальный вкус. И вот его на большом заводе сортируют и запечатывают в вот такие пакетики, что бы нам с вами было удобнее его заваривать и пить. В Японии очень любят пить чай с далёких и древних времён там существуют даже чайные домики куда приходят люди только для того чтобы попить чаю.
Ребята, а вы любите, пить чай? (Да)
А с чем вы его любите пить? (печеньями, конфетами, пряниками и булочками)
А из чего вы, его обычно пьёте? (из кружки)
Ребята, а как вы думаете, за чем у нашей чашке есть ручка? (Чтобы держатся).
Но ведь у стакана нет ручки, и ничего мы как то держимся? (ответы детей)
Дети сейчас мы с вами проведем эксперимент, мы из чайника нальём в стакан и в кружку горячую воду. А теперь можно подойти и потрогать и стакан и кружку, что горячее? (стакан).
А кружка тоже стала горячей? (да). А теперь потрогайте ручку у кружки, она горячая или нет? (Нет не горячая)
Ребята ручка нужно для того чтобы не обжечься. Попробуйте взять стакан (дети с опаской трогают стакан, какой он? (горячий).
Можем мы его взять руками? (нет)
А теперь потрогайте кружку, какая она (тоже горячая)
Артём попробуй взять кружку за ручку. (Артём берёт, Молодец а теперь мы заварим чай сначала в стакан, а затем в кружку. Что у нас получилась? (Вода стала коричневая) Она везде стала коричневая (да). А если мы посмотрим с боку, что мы увидим чай в кружке? (нет, а в стакане (да). Значит, какой вывод делаем? (стакан прозрачный, а кружка не прозрачная.)
Ребята мы совсем забыли про этот прибор. Кто знает, как он называется (тарелка). Нет, это называется блюдце, а если ласково, то блюдечко, повторите (блюдце - блюдечко). Зачем нужно блюдце когда пьёшь чай? (чтобы положить печенки, или ложечку или чайный пакетик). Но ведь эти предметы моно положить на стол? (они могут испачкать стол). Правильно по этикету нужно класть предметы в блюдцу. Но мы с вами еще, что-то забыли положить в чай, что же это? (Сахар). Правильно Аня положи две ложки сахара в стакан (сахар лучше в кубиках). Сколько ты положила (два кубика). Молодец! А сколько надо положить в кружку, если мы видим, что она по объёму точно такая же? (тоже два). Хорошо Егор положи два кубика сахара в кружку. Сколько Егор положит кубиков сахара? (два)
Вот какую мы с вами сделали большую научную работу по чаю. Но оставим его пока пусть он остынет. А сами сделаем небольшую физ минутку.
Физ минутка:
Чашки ложки поварешки…
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. с (делать большой круг)
Хорошо садитесь на свои места, перед нами лежат бумажные чашки и блюдечки. Покажите мне, где чашки, а где блюдечки (Дети показывают). Сегодня мы с вами для бабушек или для мамы будем разукрашивать наши чайные предметы. Будем мы работать карандашом для этого возьмём любой карандаш и рассмотрим его, повнимательнее. Одна сторона карандаша острая, а другая тупая. Покажите где острая сторона (дети показывают, а где тупая (показывают). Тупой стороной, мы будем делать массаж, на своей ладошке.
Дети водят по ладошке карандашом и проговаривают вместе с воспитателем потешку «Сорока Белобока»:
Сорока - белобока
Где была? — Далёко!
Печку топила,
Кашку варила,
Деток кормила.
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости на двор —
Кашицу на стол.
Этому дала на блюдечке, (водят карандашом по мизинцу)
Этому — на тарелочке, (водят карандашом по безымянному пальцу)
Этому — на ложечке, (водят карандашом по среднему пальцу)
Этому — поскрёбышки. (водят карандашом по указательному пальцу)
А этому — не дала! (стучим по большому пальцу)
Ты
воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил —
Ничего тебе не дам!
Кстати, немногие знают, что у игры есть такое продолжение:
Вот он ходит — воду носит, (стучат по большому пальцу)
Дрова рубит,
Печку топит,
Кашу варит.
Знай-знай наперёд!
— Ну, мамочка-мамочка, ну дай кашки!
— Ну, на тебе — кашки - малышки!
— Ням -ням- ням. (катаем карандаш по ладошке)
Поели-поели, (катаем карандаш по ладошке)
Полетели (положили карандаш на стол,
На головку сели!
Молодцы, а теперь можете положить этот карандаш на место и взять любой другой. Сейчас мы с вами будем разукрашивать нашу кружечку и блюдце.
Вот так я взяла карандаш, тремя пальчиками и держу его крепко правой рукой, а кружечку левой рукой.
Сначала нарисуем волны по верху кружечки, потом маленькие кружочки, у кого не получается можно нарисовать большие круги. Можно сделать нашу кружечку полосатой. Полоски я провожу с права на лево, крепко держа карандаш в правой руке, вот так и воспитатель показывает, как правильно нужно держать карандаш. А на ручке кружки я могу нарисовать цветочке или просто закрасить её. Вот так и воспитатель всё показывает наглядно (дети работают, воспитатель помогает тем детям у кого ничего не получается, или слабый нажим карандаша).
Вот какие кружечки у нас получились, выкладываете их на стол, мы все полюбуемся, какой у нас получился чайный сервис замечательный.
Итог занятия:
Даша ты для кого кружечку делала? (для мамы)
А вы ребята для кого делали кружечки (Ответы детей)
Дети, а кто помнит как называется вот этот прибор, который подаётся к чаю (блюдце)
Ребята, а кто из вас запомнил, где выращивается чай? (Высоко в горах)
И в какой стране его очень любят пить? (ответы детей и Японии)
Молодцы приглашаю вас попить чаю.