Дарима Хандакова
Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе «Чайный сервиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чайный сервиз для Федоры»
Цель: Учить детей лепить посуду конструктивным способом.
Задачи: Учить детей лепить чайный сервиз конструктивным способом и наносить на него узор налепом из макарон. Продолжать учить делить целое на части,
Развивать мелкую моторику, глазомер, пространственные представления.
Обогащать знания детей о видах сервиза и о посуде.
Совершенствовать приёмы лепки (скатывание в шар, колбаску, лепёшку).
Воспитывать самостоятельность,отзывчивость,желание помогать другим.
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе „Чайный сервиз“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с изображением чайных сервизов, сказочного героя (Федоры, отрывок произведения «Федорино горе», пластилин, доски для лепки, макароны,подставки для сервизов на каждого ребёнка, образец сервиза.
Интеграция: художественно-эстетическое развитие, познавательное физическое социально-коммуникативное,речевое.
Предварительная работа: Чтение, просмотр мультфильма «Федорино горе» Беседа об этикете, о прочитанной сказке. Рассматривание чайных сервизов. Рассматривание альбомов, плакатов с посудой.
Дидактические игры: «Подбери пару»,
Ход занятия
1Здравствуйте дорогие дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем друг друга.
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются
П: Ребята я вам сейчас зачитаю отрывок одного произведения, а вы послушайте и назовите его.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
И стаканы — дзынь!- разбиваются.
Д: «Федорино горе»
П:Что же за горе случилось у Федоры?
Д: От неё ушла вся посуда.
П:А почему они от неё ушли?
Д: Она с ними плохо обращалась.
П: Ребята, а кто помнит в конце сказки какая стала Федора?
Д: Она стала добрая, хорошая.
П: Вот такая добрая, хорошая Федора пришла к нам сегодня на занятие с просьбой к вам. Хотите узнать с какой?
Д: Да.
П: У Федоры вся посуда пока ходила по полям, по лесам разбилась. И она к нам пришла с просьбой о помощи помочь ей сделать новую посуду.
Поможем Федоре?
Д: Да
П: Сегодня к Федоре приходят гости. А по правилам этикета, как мы должны встречать гостей?
Д: Угощаем гостей чаем.
П: Правильно. Поэтому для Федоры мы сегодня будем лепить чайный сервиз.
На прощлом занятии мы с вами знакомились со «Столовым сервизом»
Давайте рассмотрим какая посуда у нас должна быть в чайном сервизе.
Рассматриваем картинки и называем посуду.
(заварочный чайник, чайная пара, сахарница,молочник)
Ребята, вспомним с прошлого занятия, что в сервизе у всех предметов узор
одинаковый.
2.
П: Итак ребята, перед тем как мы начнём лепить с вами, давайте подготовим наши ручки.
(пальчиковая гимнастика)
«Посуда»
Раз, два, три,четыре (хлопки в ладоши)
Мы посуду перемыли (Потирание ладоней)
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку (загибаем пальцы)
Только чашку мы разбили,
Нос у чайника отбили,
Ковшик тоже мы погнули,
Ложке ручку перегнули
Поварёшку мы сломали (разгибаем пальцы)
Так мы маме помогали (стучим кулочками)
П:Мы с вами сегодня слепим чайник, и чайную пару. Все остальные предметы сервиза вы можете потом слепить сами в группе.
Посмотрите какой по форме у нас чайник?
Д:Круглый, объёмный.
П: Какие части есть у чайника?
Д:Крышка, донышко,ручка,носик.
П: Какое по форме у нас блюдце?
Д: Круглое и плоское.
П: Какая кружечка?
Д: С углублением и есть ручка.
А теперь берём в руки синий пластилин, разомнём его. Разделим наш пластилин на две одинаковые части. Начнём лепку с чайника. Берём одну часть и скатываем из неё шар. Берём красный пластилин отщипываем два кусочка для крышечки и донышка и скатываем два шарика. Теперь эти шарики расплющиваем и прилепим одну лепёшку сверху, а другую снизу. Отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем небольшую колбаску и прилепим её с боку это будет носик. Нам осталось слепить ручку. Для этого мы опять отщипываем красный пластилин, скатываем из него колбаску, сгибаем её дугой и прилепим с боку с другой стороны. Вот такой чайник у нас получился. А теперь приступаем к лепке чайной пары. Здесь у нас два предмета. Берём вторую часть синего пластилина. Делим её на две части и скатываем два шара. Один шар расплющиваем, делаем лепёшку для блюдца. Блюдце готово. Берём второй шар, делаем указательным пальчиком в нём углубление и прищипываем пальчиками края чтобы они были тонкие. Лепим из красного пластилина колбаску для ручки и прилепляем её с боку. Наша чайная пара готова.
А теперь давайте встанем и немного отдохнём.
Физминутка
Чайник
Я - чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе)
Я вам напоказ выставляю живот. (Руки в кольцо перед собой)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)
«Эй, люди, я с вами попить чай хочу». (Делают призывные движения правой рукой.
П: Садитесь ребята. Посуду мы с вами слепили, нам осталось её украсить. Украшать мы будем сегодня не пластилином, а налепом из макарон. Берём макароны и прижимаем их на пластилин. Посмотрите какой узор можно составить
(Картинки с узором на посуде)
Д: Выполняют работу самостоятельно.
Федора в благодарность за вашу работу угощает дарит вам конфеты к чаю.
3. Подведение итога занятия
П: Ребята, вы сегодня были все молодцы. Федора вам говорит большое спасибо за такую красивую посуду. А что для вас сегодня было самым сложным? Что вы узнали нового?