Татьяна Карамышева
Конспект сюжетного занятия «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Карамышева Татьяна Владимировна
Инструктор по физической культуре
МДОУ "Детский сад «Светлячок"
Конспект сюжетного занятия «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе.
Публикация «Конспект сюжетного занятия „Морское путешествие“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Формировать у детей стремление к самостоятельному поиску способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и лёгкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
Задачи:
- продолжать учить детей во время прыжка, рассчитывать точность приземления в определённое место (обруч)
- продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, на спине – подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами;
- закреплять у детей умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп;
- совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения движения;
- совершенствовать равновесие, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- совершенствовать умение детей ползать на четвереньках, опираясь на ладони и колени;
- развивать у детей способность к двигательной импровизации
- воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Оборудование: скамейки- 2 шт., обручи – 3шт., набивные мячи – 4 шт., лестница, лежащая на полу – 1шт., ленточки для игры – по количеству детей, ребристые доски – 2 шт., массажные коврики – 4 шт., шапочка маска акулы, ориентиры – 4-5 шт.
Оформление: Изображения крабов, рыб, водорослей, ракушек. Выставка работ детей на тему «Морское путешествие».
Предварительная работа:
- беседы с детьми на тему «Морские обитатели», «Необитаемый остров»;
- рисование на тему «Морское путешествие».
Ход занятия:
1 часть.
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
Вед: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Для этого нам нужно добраться до корабля и подняться на палубу. Подготовку мы начнём, на тренировку пойдём. Дорога узка, идём, ступая с носка. Ходьба обычная.
Вед: Учебная тревога, побежали друг за другом. Бег обычный.
Вед: Быстро шагай, смотри не зевай, на сигнал остановись, в обратную сторону повернись. Ходьба с поворотом.
Вед: Учебная тревога! Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд в чередовании с бегом, сгибая ноги назад. 2 раза.
Вед: А сейчас хочу предложить по разным камушкам походить. Ходьба по массажным коврикам, ребристым доскам.
Вед: Учебная тревога! Бег широким шагом.
Вед: Мы походим на носках. Ходьба на носках, руки на пояс.
Вед: А теперь на пятках. Ходьба на пятках, руки на пояс.
Вед: Мы проверили осанку и свели лопатки. Ходьба на пятках, руки за головой.
Вед: Учебная тревога. Бег змейкой.
Вед: Высоко подняв колено, по воде идём мы смело. Ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба, перестроение в 2 колонны у скамеек.
Вед: Вот, наконец, мы добрались до нашего корабля. Проходите на палубу, занимайте свои места. Дети становятся на гимнастические скамейки.
2 часть.
ОРУ на скамейке.
1. Дышим воздухом морским.
И. п. - стоя на скамейке в о. с., руки опущены. 1-2 – подняться на носки, руки вверх, вдох. 3-4- вернуться в и. п., выдох. 6 раз.
2. Разгулялись волны в море.
И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2 - наклон вправо, 3 – руки в стороны,4 – и. п. То же в левую сторону. По 6 наклонов в каждую сторону.
3 Поглядели вправо, влево, повернулись все умело.
И. п. – сидя верхом на скамейке, руки за головой. 1 – поворот вправо, развести руки в стороны, 2 – и. п., 3 – поворот влево, развести руки в стороны, 4 – и. п. По 6 поворотов в каждую сторону.
4 Чтоб увидеть как в дали проплывают корабли, вы бинокли все берите и на море поглядите.
И. п. – стоя на полу, лицом к скамейке, руки на пояс. 1- шаг правой ногой на скамейку, 2 – шаг левой ногой на скамейку, посмотреть в «бинокль», 3 – шаг правой ногой со скамейки, 4 – шаг левой ногой со скамейки. 6 раз.
5 Мы прекрасно загораем, выше ноги поднимаем. Держим, держим, напрягаем, опускаем, отдыхаем.
И. п. – лёжа на спине, ногами к скамейке, ноги лежат на скамейке, руки за головой. 1 – 2 - поднять прямые ноги вверх, 3 -4 – принять и. п.
6 Начинаем все грести.
И. п. – лёжа на спине, ногами к скамейке, руки вытянуть за головой. 1-2- сесть, коснуться руками скамейки, 3-4- вернуться в и. п. 6-8 раз.
7 Теперь с приятелем вдвоём через море поплывём.
И. п. - лёжа на животе, ногами к скамейке, ноги лежат на скамейке, руки, согнутые в локтях, лежат под подбородком. 1-3- выполнять круговые движения руками, имитируя плавание, 4- и. п. 6-8 раз.
8 Вот и остров показался, вы рады? Давайте повеселимся!
И. п. - стоя на полу у скамейки, прыжки ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. По 10 прыжков, 2-3 раза в чередовании с ходьбой на месте.
Вед: Вот мы и приплыли на остров, высаживаемся на берег.
Перестроение от лавок в одну колонну.
Вед: Посмотрите как здесь красиво!
Дети подходят к своим работам, рассматривают остров, который они нарисовали на занятии по изобразительной деятельности.
Вед: Ребята, посмотрите, на этом острове есть залив, хотите туда попасть? Но нам придётся преодолевать препятствия. Вы готовы? Тогда в путь!
ОВД
Вед: Ребята, чтобы добраться до залива, нам нужно пройти по мостику, превратившись в «ласточку», затем пройти через болото, перепрыгивая с кочки на кочку, пройти через пещеру, перешагнуть через подводные камни, перепрыгнуть через глубокие рвы, пройти по второму мостику, превратившись в «аиста». (1 круг).
1 Ходьба по скамейке, ставя ногу с носка на пятку. На середине скамейке, сделать фигуру «ласточка».
2 Прыжки из обруча в обруч.
3 Ползание на четвереньках между ориентирами.
4 Перешагивание через набивные мячи.
5 Прыжки на одной ноге правой, левой (2 круг) через пролёты лестницы, лежащей на полу.
6 Ходьба по скамейке, ставя ногу с носка на пятку. На середине скамейки сделать фигуру «аист».
На втором круге вместо ходьбы по скамейкам – ползание на животе, подтягиваясь руками. На второй скамейке – ползание на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.
Вед: Вот мы и добрались до залива, давайте отдохнём и поплаваем.
Появляется Нептун.
Нептун: Кто посмел нарушить мой покой? Кто вы такие?
Вед: Уважаемый Нептун, мы - ребята из детского сада. Мы отправились в морское путешествие. На этом острове решили немного отдохнуть и поплавать в этом заливе.
Нептун: Ну, что ж, плавайте. Но хочу вас предупредить, что в этом заливе живёт голодная, зубастая акула.
Ведущему ребёнку надевается шапочка акулы и проводится подвижная игра «Зубастая акула» (по принципу подвижной игры «Ловишки с ленточками) 2-3 раза.
Вед: Уважаемый Нептун, Вам понравилось, как наши дети увёртывались от зубастой акулы?
Нептун: Молодцы, ребята! Мне понравилось! А за ловкость и смелость я вас награжу! В этом волшебном сундучке лежат морские камушки, они не простые, они сладкие и вкусные.
Нептун отдаёт ведущей угощение. Прощается, уходит.
3 часть.
Вед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте доплывём до корабля.
1 Спокойная ходьба по кругу с разведением рук в стороны.
Вед: Поднимайтесь на палубу, занимайте свои места.
2 Дети садятся на ковёр по турецки. Положили руки на колени, выпрямили спину, руки опустили, глаза закрыли.
Вед: Я поднимаю парус. И попутный ветер быстро домчит нас обратно в детский сад. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум моря.
Под спокойную музыку дети сидят по турецки с закрытыми глазами.
Вед: Давайте подышим морским воздухом.
3 Дети выполняют упражнение на дыхание. Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, выдохнуть через рот. (Под фонограмму шума моря.)
Вед: Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.
Чайка весело кружится и летает над водой.
Вижу радостные лица, я вас видеть тоже рад.
В путешествии мы были, возвратились в детский сад!