Наталья Коровяковская
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Тема: "Морское путешествие"
Воспитатель: Коровяковская Наталья Николаевна
Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно ролевой игре успешно развиваются: личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Цель. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи.
1. Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия, помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (здесь море, это корабль, он плывет к загадочному острову и т. д.) 2. Закреплять у детей последовательность дней недели, количество и порядок счёта, название геометрических фигур, ориентировку в пространстве.
3. Активизировать у детей словарный запас: каюта, штурман, боцман, иллюминатор, кок, туристическое агентство, круиз.
4. Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию.
5. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Предварительная работа. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением различных кораблей. Конструирование кораблей из разных строительных материалов и из бумаги. Чтение «Родной человек» В. Коржиков, «Акула» Л. Н. Толстой. Изготовление атрибутов для игры. Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация». Беседа после просмотра мультфильма. Сочинение рассказов на тему: «А если бы я отправился в путешествие».
Игровые атрибуты. Модули для построения корабля, семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, бескозырки, бинокль, якорь, салфетки, кошельки, деньги, билеты, бананы, разделочная доска.
Ход игры
Тай - тай налетай
В интересную игру поиграть
Всех приглашаем и не обижаем
А кто опоздает - тот в небо улетает.
Воспитатель.
Люди дома сидеть не желают,
Люди плавают, ездят, летают.
До свидания!
Мы скажем соседям, полетим, поплывем и поедем.
Вы бы хотели отправиться в путешествие?
На чем можно путешествовать? (ответы детей)
Я предлагаю Вам морской круиз на корабле.
Ребята, а как вы думаете, в какой день недели лучше путешествовать? (ответы детей)
Почему?
А сегодня какой день недели?
Не будем откладывать наше плавание. Путешествовать отправимся сегодня.
Воспитатель. Давайте подумаем куда мы поплывем? Предлагаю семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, на одной стороне каждого флажка написана буква.
Ребята, если вы разложите флажки по цвету в таком порядке как у радуги, то вы узнаете куда мы отправимся в круиз. (Дети выполняют задание и читают слово "острова")
Да, на острова!
Но, чтобы отправиться в путешествие, нам нужна команда. А кто на корабле самый главный? (ответы)
Какими качествами должен обладать капитан? (смелость, находчивость, героизм, дружелюбие, трудолюбие и т. д.)
Кто является помощником капитана? (штурман)
Он выполняет команды капитана, управляет кораблем. Я думаю, что штурман обладает такими же качествами как и капитан. Кто еще есть на корабле? (матросы, кок, врач) Я беру на себя роль экскурсовода.
Ну что ж для путешествия нам нужно приобрести путевки. Желающие могут зайти в салон красоты и когда корабль будет готов занять свои места и отправиться в путешествие.
Даня будет агентом туристического бюро. Девочки Даша и Виталина - работники салона. Врачом будет Ксюша Плохих. Предлагаю всем занять свои места. Врач осмотрите команду. Ну что ж команда здорова. Приступаем к строительству корабля. (Постройка корабля)
Корабль готов к отплытию.
Капитан: Внимание! Внимание! Занять всем места (капитан проверяет билеты)
Поднять якорь! Задраить люки! Полный вперед!
Звучит запись шума моря.
Капитан смотрит карту, штурман вращает штурвал.
Воспитатель. Посмотрите на море, полюбуйтесь его красотой и насладитесь его звуками.
Какое море? (спокойное)
Море всегда бывает одинаковым?
Может ли у моря меняться настроение?
Когда море спящее, спокойное?
Когда оно может быть испуганным, взволнованным?
А когда море страшное?
Динамическая пауза
"Разное море"
на море - штиль
- легкий ветер
- шторм
Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом.
Слова капитана. Вижу берег.
Мы приближаемся к цели.
Воспитатель. Вот мы и приплыли к острову.
Капитан. Сойти всем на берег.
Воспитатель. А как вы думаете, кто живет на острове? (ответы детей)
Узнать кто здесь живет нам поможет коробочка. Смотрите, в ней разрезные картинки. Сложив картинку мы узнаем кто здесь живет.
Воспитатель. Дети, на острове очень жарко, можно разуться, походить по песочку босиком. (В это время нечаянно рассыпались мелкие игрушки из киндер сюрпризов, в которые хотели поиграть дети.) Как можно собрать игрушки? (ответы детей). Да, кончено, мы сейчас с вами превратимся в обезьянок и соберем игрушки пальчиками ног. (Дети собирают игрушки пальчиками ног и складывают их в тазик.)
Воспитатель. Вот как здесь интересно. Дети, если этот остров загадочный, наверное, здесь есть сокровище? Давайте их поищем. Подходят к дереву где висят бананы. Смотрите бананы. Но их на всех не хватит. Что же делать? Разрезать на части. Этим займется наш повар. А перед тем как кушать бананы мы помоем руки.
Пальчиковая игра.
Мойся пальчик большой,
Мойся указательный,
Мойся средний, безымянный
И мизинчик маленький.
Мытье пальчиков дети выполняют при помощи влажных салфеток.
Кок раздает бананы.
Ребята, а сокровища еще не найдены. Я предлагаю капитанам выполнить задание (задание для капитана). Ну вот и волшебный сундучок. Интересно что может быть в нем (ответы детей). Открывают. В сундучке драгоценные украшения - сувениры от жителей острова.
Путешествие подходит к концу. Надо бы возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: "Раз, два, три, четыре, пять - мы в детском садике опять". Дети оказываются в группе рассматривают свои украшения и планируют еще раз отправиться на загадочный остров, чтобы в следующий раз познакомиться с морскими обитателями острова.