Получи документы

Проект «Такая разная осень»

Ирина Романова
Проект «Такая разная осень»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка»

Проект : «Такая разная осень»

Работу над реализацией

осуществляли воспитатели

подготовительной группы

Романова Ирина Леонидовна,

Малетина Тамара Александровна.

2013-2014 г

Введение.

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми он сталкивается каждый день. Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наш поселок, наша страна, наша планета?

Публикация «Проект „Такая разная осень“» размещена в разделах

Актуальность выбора темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Объект исследования: природа.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы «Звездочка», воспитатели Романова Ирина Леонидовна, Малетина Тамара Александровна, музыкальный работник – Сизова Галина Михайловна, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

- познакомить детей со значением старинных названий осенних месяцев;

- расширить и обогатить представления детей о деревьях, животных и птицах, их подготовке к зиме, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период;

- конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды) ;

- отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной) ;

- способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

- закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.

- воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту;

- воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них;

- приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

План реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

Определение темы исследования. Составление плана работы. Выявление предварительных знаний детей по теме проекта. Формулирование вопросов для исследований. Подбор необходимого материала для разработки проекта : иллюстрации, рассказы, стихи, репродукции, песни об осени. Пословицы, поговорки, приметы об осени.

Изготовление дидактических игр: «Собери целое дерево» - осколочная мозаика (из 8 частей, «С какого дерева листок?», «4й лишний», «Деревья и кустарники».

Разработка непосредственной образовательной деятельности.

2 этап. Реализация проекта.

Познавательное развитие:

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями (листопад, ветер, дождь, температура).

Ведение календаря природы.

Дидактические игры: «Собери целое дерево», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, «Деревья и кустарники», «4й лишний».

Речевое развитие:

Речевые игры: «Когда это бывает?», «Узнай по описанию», «Один-много», «Подбери признак», «Подбери родственные слова».

Чтение пословиц и поговорок о временах года, явлениях природы, птицах, животных, грибах, ягодах. Отгадывание загадок.

Чтение и заучивание наизусть стихотворений об осени.

Чтение русских-народных сказок: «Колосок», «Вершки и корешки».

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Составление рассказов про осень по сюжетным картинкам.

Познавательно-речевое развитие:

Чтение энциклопедии про насекомых, животных, птиц, ягоды, грибы.

Беседы: «Первый праздник осени – День знаний», «Какая разная ты осень», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Перелетные птицы», «Дары осени», «Грибы бывают разные», «Быть здоровым я хочу – витамины я люблю».

Коммуникативно-личностное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин. Фрукты и овощи», «Садоводы-огородники».

Игры-драматизации: «Под грибом», «Колосок», «Репка», «Вершки и корешки».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:

- «Золотая осень» (Т. С. Комарова, Мозаика-синтез, Москва – 2011г.);

- «Осеннее дерево» (набрызг);

- «Лес в убранстве золотом» (отпечатки листьев деревьев);

- «Ветка рябины» (отпечаток+тычок);

- «Поздняя осень»(

- «Ковер излистьев» (фроттаж).

- разукрашивание: «Времена года»(характерные признаки, «Овощи и фрукты».

- Дидактические игры «Отгадай и раскрась», «Дорисуй листочек».

Аппликация:

- «Фоторамки своими руками»;

- с элементами рисования «Во поле береза стояла» (сухие листья);

- «Осеннее дерево» (сухие листья крошка);

- «Осенние картины» (портреты, сюжеты, букеты из сухих листьев, (И. А. Лыкава, Изобразительная деятельность в детском саду, Карапуз-дидактика, Москва – 2007г.).

Лепка:

- «Дары осени»;

- рельефная «Листопад».

Ручной труд:

- «Волшебные превращения» (поделки из природного материала);

- Изготовление гербария из осенних листьев.

Оформление альбома «Осень глазами детей».

Музыка:

- прослушивание произведений П. И. Чайковского «Времена года» (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь);

- разучивание песен об осени.

Физическое развитие:

- подвижные игры: «Листопад», «Зайка огородник», «Пугало»;

- пальчиковая гимнастика: «Осенние листья», «Осень», «Осень, осень к нам пришла…».

Экскурсии в осенний парк (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь). (Познавательное, речевое, физическое).

3 этап. Итоговый.

Итоговое мероприятие – развлеченье «Зачем нужна нам осень.

Презентация результатов проекта. Защита проекта.

Работа с родителями:

- Выставка цветов «Осенний букет»;

- Конкурс поделок из природного материала «Золотая волшебница осень»;

- Изготовление кормушек для птиц к празднику «Синичник»;

- Фотоотчет для родителей «Наша осень».

Ожидаемые результаты:

- произойдет расширение и обогащение представлений детей о деревьях, животных и птицах, их подготовке к зиме, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период;

- будет сформировано умение отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной);

- будет происходить развитие познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

- у дедей будет наблюдаться умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту;

- произойдет закрепление знаний детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц;

- у дедей будет наблюдаться бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них;

- укрепится сотрудничество родителей с детским садом.

Публикации по теме:

«Такая разная березка» (Нетрадиционная аппликация по подгруппам)«Такая разная березка» (Нетрадиционная аппликация по подгруппам) Задачи:учить детей передавать в аппликации березы в разное время года; закреплять умения детей работать нетрадиционными техниками (обрывание,.

«Такая разная осень». Работы детей в разных техниках«Такая разная осень». Работы детей в разных техниках Добрый вечер,дорогие коллеги!Сегодня уже 1 октября,второй месяц осени. Совсем недавно мы радовались яркому солнышку,которого нам не хватало.

Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж)Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж) Совсем недавно я рассказывала о Рейнском водопаде, который находится в Швейцарии. Сегодня предлагаю немножко познакомиться с двумя городами.

Конспект доминантного занятия для детей разновозрастной группы «Такая разная осень!» Цели и задачи: Создавать хорошее настроение, положительный эмоциональный отклик, радовать детей и удивлять. Развивать вокальное творчество.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Такая разная осень» Тема: Такая разная осень Программное содержание: Содействовать становлению субъективно – ценностного отношения к окружающему миру посредством.

Проект для детей средней инвалидной группы по зрению со слабовидящими и тотально слепыми детьми «Вода такая разная!» Как то был задан вопрос детям: «Какая бывает вода?». Дети ответили по-разному: холодная, жидкая. Очень трудно детям, испытывающим проблемы.

Такая разная МасленицаТакая разная Масленица Фотоотчет в двух частяхЧасть перваяКомплексное тематическое занятие "Масленица в гости к нам пришла" с детьми подготовительной логопедической.

Такая разная МасленицаТакая разная Масленица Фотоотчет в двух частяхЧасть втораяКомплексное тематическое занятие "Масленица в гости к нам пришла"с детьми логопедической подготовительной.

Эх, а я такая разная…Эх, а я такая разная… И нельзя без сказки нам прожить друзья, ведь со сказкой проще верить в чудеса! Очень люблю перевоплащаться в разных героев и дарить деткам.

Занятие по экологии «Такая разная вода»Занятие по экологии «Такая разная вода» Программное содержание: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Такая разная осень»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 15:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Такая разная осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Романова (УИ 318596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД