Ирина Романова
Проект «Такая разная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка»
Проект : «Такая разная осень»
Работу над реализацией
осуществляли воспитатели
подготовительной группы
Романова Ирина Леонидовна,
Малетина Тамара Александровна.
2013-2014 г
Введение.
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми он сталкивается каждый день. Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наш поселок, наша страна, наша планета?
Публикация «Проект „Такая разная осень“» размещена в разделах
Актуальность выбора темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Объект исследования: природа.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы «Звездочка», воспитатели Романова Ирина Леонидовна, Малетина Тамара Александровна, музыкальный работник – Сизова Галина Михайловна, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
- познакомить детей со значением старинных названий осенних месяцев;
- расширить и обогатить представления детей о деревьях, животных и птицах, их подготовке к зиме, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период;
- конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды) ;
- отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной) ;
- способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
- закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.
- воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту;
- воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них;
- приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
План реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
Определение темы исследования. Составление плана работы. Выявление предварительных знаний детей по теме проекта. Формулирование вопросов для исследований. Подбор необходимого материала для разработки проекта : иллюстрации, рассказы, стихи, репродукции, песни об осени. Пословицы, поговорки, приметы об осени.
Изготовление дидактических игр: «Собери целое дерево» - осколочная мозаика (из 8 частей, «С какого дерева листок?», «4й лишний», «Деревья и кустарники».
Разработка непосредственной образовательной деятельности.
2 этап. Реализация проекта.
Познавательное развитие:
Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями (листопад, ветер, дождь, температура).
Ведение календаря природы.
Дидактические игры: «Собери целое дерево», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, «Деревья и кустарники», «4й лишний».
Речевое развитие:
Речевые игры: «Когда это бывает?», «Узнай по описанию», «Один-много», «Подбери признак», «Подбери родственные слова».
Чтение пословиц и поговорок о временах года, явлениях природы, птицах, животных, грибах, ягодах. Отгадывание загадок.
Чтение и заучивание наизусть стихотворений об осени.
Чтение русских-народных сказок: «Колосок», «Вершки и корешки».
Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Составление рассказов про осень по сюжетным картинкам.
Познавательно-речевое развитие:
Чтение энциклопедии про насекомых, животных, птиц, ягоды, грибы.
Беседы: «Первый праздник осени – День знаний», «Какая разная ты осень», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Перелетные птицы», «Дары осени», «Грибы бывают разные», «Быть здоровым я хочу – витамины я люблю».
Коммуникативно-личностное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин. Фрукты и овощи», «Садоводы-огородники».
Игры-драматизации: «Под грибом», «Колосок», «Репка», «Вершки и корешки».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование:
- «Золотая осень» (Т. С. Комарова, Мозаика-синтез, Москва – 2011г.);
- «Осеннее дерево» (набрызг);
- «Лес в убранстве золотом» (отпечатки листьев деревьев);
- «Ветка рябины» (отпечаток+тычок);
- «Поздняя осень»(
- «Ковер излистьев» (фроттаж).
- разукрашивание: «Времена года»(характерные признаки, «Овощи и фрукты».
- Дидактические игры «Отгадай и раскрась», «Дорисуй листочек».
Аппликация:
- «Фоторамки своими руками»;
- с элементами рисования «Во поле береза стояла» (сухие листья);
- «Осеннее дерево» (сухие листья крошка);
- «Осенние картины» (портреты, сюжеты, букеты из сухих листьев, (И. А. Лыкава, Изобразительная деятельность в детском саду, Карапуз-дидактика, Москва – 2007г.).
Лепка:
- «Дары осени»;
- рельефная «Листопад».
Ручной труд:
- «Волшебные превращения» (поделки из природного материала);
- Изготовление гербария из осенних листьев.
Оформление альбома «Осень глазами детей».
Музыка:
- прослушивание произведений П. И. Чайковского «Времена года» (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь);
- разучивание песен об осени.
Физическое развитие:
- подвижные игры: «Листопад», «Зайка огородник», «Пугало»;
- пальчиковая гимнастика: «Осенние листья», «Осень», «Осень, осень к нам пришла…».
Экскурсии в осенний парк (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь). (Познавательное, речевое, физическое).
3 этап. Итоговый.
Итоговое мероприятие – развлеченье «Зачем нужна нам осень?».
Презентация результатов проекта. Защита проекта.
Работа с родителями:
- Выставка цветов «Осенний букет»;
- Конкурс поделок из природного материала «Золотая волшебница осень»;
- Изготовление кормушек для птиц к празднику «Синичник»;
- Фотоотчет для родителей «Наша осень».
Ожидаемые результаты:
- произойдет расширение и обогащение представлений детей о деревьях, животных и птицах, их подготовке к зиме, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период;
- будет сформировано умение отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной);
- будет происходить развитие познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
- у дедей будет наблюдаться умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту;
- произойдет закрепление знаний детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц;
- у дедей будет наблюдаться бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них;
- укрепится сотрудничество родителей с детским садом.