Наталья Кунден-оол
«Такая разная березка» (Нетрадиционная аппликация по подгруппам)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
учить детей передавать в аппликации березы в разное время года; закреплять умения детей работать нетрадиционными техниками (обрывание, сминание); учить детей создавать коллективную композицию, в соответствии с определенными условиями; развивать образное восприятие и воображение; воспитывать любовь и уважение к родной природе.
Публикация «„Такая разная березка“ (Нетрадиционная аппликация по подгруппам)» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал:
презентация «Образ березы в разное время года»; песня «Во поле береза стояла» из четвертой симфонии П. И. Чайковского
Иллюстрации с изображением березы;
4 листа тонированной бумаги формата А3 с силуэтом березы, цветные салфетки, клей, цветные карандаши.
Ход НОД:
- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы угадайте, о каком дереве в ней говорится:
«Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане». (Береза) - Правильно, береза.
- Как вы думаете, чем отличается береза от других лиственных деревьев?
- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?
- БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза.
- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.
- Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов).
- Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.
- Чем еще отличается береза? (Формой листьев, они у нее с зубчиками)
- Ветви у березы гибкие, склоняются почти до земли. Люди говорят, что коса есть у березы. Как вы думаете, почему так говорят?
- Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются.
- Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.
- Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек. Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ.
Воспитатель обращает внимание детей на пейзажи (показ слайдов).
Какие они все разные и красивые в разные времена года.
Белоствольные, с развивающимися на ветру зелеными кудряшками, то немного задумчивые, то ясные, кипучие. Кто не восхищался светло-изумрудной зеленью, распускающихся листочков березки, изящностью ее белых стволов, увенчанных зеленою косынкою (слайд летних берез)
А ее осенний золотой наряд так украшает хмурый пейзаж (слайд осенней березы)
Какое великолепное зрелище представляет береза в зимнем серебристом уборе! (слайд зимней березы)
Как нежна березка весной, в красивых сережках и молодой весенней зелени (слайд весенней березы).
Исаак Левитан тоже увековечил в своих пейзажах русскую березку.
(слайд картин И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень»)
Многие талантливые художники - пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года!
Физкультминутка:
Весенние берёзки просыпаются (поднять руки вверх, И мило солнцу улыбаются (помахать руками над головой).
Летние косички заплетают (выполнять руками перекрёстные движения перед грудью)
Ветерок серёжками играет (руки перед грудью, потрясти кистями).
Осенние листочки осыпают (руки над головой, опустить руки вниз,
Кружась, листочки улетают (покружиться).
А зимние от стужи замерзают (обнять себя руками,
Пушистый снег их укрывает (движения руками сверху вниз).
-Ребята, посмотрите у меня на доске стоят четыре березки в разное время года. Определите, какая береза в каком времени года находится? (ответы детей). А чего на наших деревьях не хватает? (ответы детей). Я предлагаю вам украсить березки в зависимости от времени года. У меня есть четыре цвета салфеток: белые, желтые, светло-зеленые и темно-зеленые. Как вы думаете, какие салфетки к какой березе подойдут (ответы детей). Для того чтобы украсить березки по временам года, давайте разделимся на подгруппы. (Происходит деление на 4 подгруппы с помощью цветных карточек).
Показ приемов аппликации.
Самостоятельная, творческая работа детей под звучание песни «Во поле береза стояла» композитора П. И. Чайковского в четвертой симфонии.
Ребята, давайте полюбуемся какие красивые, разные березки у нас получились! Мы с вами сейчас оформим выставку и назовем ее «Такая разная береза»!