Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Составление календаря интересных событий»

Алевтина Кораблина
Конспект занятия в старшей группе «Составление календаря интересных событий»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Конспект занятия в старшей группе

«Составление календаря интересных событий»

Подготовила:

воспитатель Кораблина А. В.

Нововоронеж 2020 г.

Конспект занятия в старшей группе «Составление календаря интересных событий "

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Составление календаря интересных событий“» размещена в разделах

Цель: Активизация познавательной и творческой деятельности детей в непринужденной обстановке.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять и расширять представления детей о праздниках через практический опыт (расшифровка известных и создание новых праздников);

• Закреплять знания детей о название месяца, число, день недели.

Развивающие:

• Формирование познавательной деятельности, связанной речи.

• Развитие творческой активности и воображения.

• Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, активность.

Оборудование: иллюстрации к праздникам (новый год, масленица, 23 февраля, 8 марта, праздник пасхи, день Победы, день города, макет календаря, фишки с событиями для формирования календаря, пустые фишки для творческой работы, клей на каждого ребенка, цветные карандаши, фломастеры.

Ход НОД:

Приветствие

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Воспитатель: Ребята, а что это у вас за интересные иллюстрации лежат на столе?

Дети подходят к столу и рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Что на них изображено?

Ответы детей. Праздники.

Воспитатель: что такое праздники?

Ответы детей.

Воспитатель: а в вашей семье есть интересные события, которые вы отмечаете все вместе?

Дети рассказывают о праздниках, которые отмечают в их семье.

Воспитатель: Ребята, а вашу группу можно назвать дружной семьей? (Да, нет)

Воспитатель: а почему её можно назвать семьёй? (почему вашу группу нельзя назвать семьей)

Ответы детей.

Выслушать мнение детей, подвести к тому что группа это одна семья.

Воспитатель: у вас есть события, которые вы отмечаете все вместе?

Ответы детей. (дни рождения, утренники и т. д.)

Воспитатель: а как вы узнаете, когда состоится какой-либо праздник?

Ответы детей. (мы запоминаем или нам подсказывают воспитатели или наши друзья)

Воспитатель: а что нам может помочь узнать, когда будет какое-либо событие?

Ответы детей.

Если дети затрудняются с ответом задать наводящий вопрос «где мы можем увидеть дату праздника?»

Ответы детей.

Воспитатель: а вы бы хотели создать календарь интересных событий для своей дружной семьи в группе?

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: а на какой месяц мы с вами будем составлять календарь.

Ответы детей.

Воспитатель: какой у нас сейчас месяц и число?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно сегодня 13 ноября, как вы думаете стоит нам создавать наш календарь на этот месяц?

Ответы детей. (стоит, не стоит) выслушать мнение детей почему они так думают и подвести к тому что календарь лучше планировать на целый месяц.

Воспитатель: совершенно верно. Уже прошло половина месяца, а календарь лучше создавать на целый месяц. А какой у нас следующий месяц?

Ответы детей. (декабрь)

Воспитатель: прежде чем мы приступим к составлению нашего календаря давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка.

Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Мы размяться все успели и переходим с вами к творческой работе.

Воспитатель: давайте с вами рассмотрим фишки с праздниками.

Дети рассматривают фишки с изображением событий и обсуждают что они обозначают.

Воспитатель: ну что ребята мы с вами рассмотрели какие могут быть события в декабре. А теперь давайте с вами сформируем наш календарь и наклеим на каждое событие на то число, когда он должно состояться.

Дети вбирают фишки с событиями которое они хотят наклеить.

Воспитатель: какое у нас в декабре самое интересное событие?

Ответы детей. (Новый год)

Воспитатель: правильно новый год. Какого числа у нас новый год?

Дети: 31 декабря. (клеят фишку с изображением нового года.)

Воспитатель: какие еще события есть в декабре?

Каждый ребенок показывает фишку, которая у него есть, говорит какого числа будет это событие и приклеивает фишку.

Воспитатель: ребята мы с вами приклеили фишки, но у нас остались еще свободные дни, давайте с вами придумаем события, которые мы будем отмечать в декабре и нарисуем их на пустых фишках.

Дети придумывают события (день улыбки, день подарков, и т. д.) рисуют их на фишках и приклеивают в календарь выбрав число для этого события.

Воспитатель: посмотрите какой календарь у нас получился насыщенный каждый день мы будем отмечать интересное событие. Ребята, а фон у нашего календаря интересный.

Ответы детей: (выяснить почему они так думают).

Воспитатель: Давайте мы свами сделаем наш календарь поинтереснее и наклеим или нарисуем на нем разные картинки.

Дети клеят на календарь (рисуют карандашами) разные украшения (елочки, снежинки, белочки, зайчики и т. д.).

Подведение итогов:

Воспитатель: ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Ответы детей. (говорили о праздниках, создавали календарь)

Воспитатель: Чем календарь нам будет полезен?

Ответы детей.

Воспитатель: чему нас может научить календарь?

Ответы детей.

Воспитатель:

Чтоб про важные событья

Никогда не забывать,

Календарь мы смастерили,

В нем мы сможем отыскать

Даты, праздники и будни,

Числа и недели дни,

Календарь наш очень нужный,

Посмотри и оцени!

Воспитатель: ребята мне очень понравилось, как вы сегодня работали, рассказали много интересного о событиях, которые отмечают в ваших семьях и создали «Календарь интересных событий» для своей группы. Давайте с вами выберем место куда прикрепим наш календарь.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Составление календаря интересных событий»
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 20:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Составление календаря интересных событий»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Кораблина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД