Галина Лукашёва
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие со смайликом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие со смайликом"
Цель: познакомить детей с различными видами эмоций. Воспитывать самостоятельность и интерес при работе с карандашами. Учить детей правильно определять мимику лица, при выражение различных эмоций.
Задание:
закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха, эмоциональные состояния в мимике
развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция — сознательное управление своими переживаниями, и их изменением)
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие со смайликом“» размещена в разделах
создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой.
Ход занятия:
В-ль: Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся нашим традиционным способом:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю-
В-ль: Всех я вас приветствую!
Каждый год 19 сентября в мире отмечается очень необычный праздник – День рождения смайлика.
В этот день впервые в нашем компьютерном общении появился смайлик.
День рождения «смайлика» – современный и молодой праздник.
Его начали отмечать не так давно. Но смайлики смогли прочно закрепится, как неотъемлемая часть повседневного интернет-общения.
Вы, конечно, тоже используете эти забавные рожицы при общении, а значит День рождения смайлика и Ваш праздник!
Появляется Смайлик.
В-ль: Ой! Ребята смотрите к нам гость пожаловал.
Давайте-ка узнаем кто это?
Смайлик :
Я – печатный символ счастья!
Sms-ка, и – Прыг-скок!
Прямо в сердце улыбастик,
Ярко-желтый колобок!
Получил со мной привет?
Шли такого же в ответ!
Я – о радости сигналик,
Солнышка кусочек – смайлик. Перед словом «Смайлик» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа.
Ребята я вам рассказал о себе, но попал я к вам не просто так, у меня случилось беда. Я очень надеюсь, что вы мне сможете помочь.
В-ль: Смайлик, а что же с тобой приключилось, наши ребята всегда готовы помочь.
Смайлик : Я совсем забыл какое у людей и у меня меня бывает настроение?
В-ль: Да смайлик ситуация у тебя прям скажем не простая, но ты правильно сделал, что пришел к ребятам они знают про настроение, какое оно бывает, и помогут тебе вспомнить. Ребята! Поможем смайлику? Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение с выражением и соответствующей эмоцией и мимикой.
Дид. игра" Угадай эмоцию".
РАДОСТЬ
У него сегодня день рождения,
И подарков от друзей не счесть.
Книжки, сладости, игрушки,
Даже шар воздушный есть.
УДИВЛЕНИЕ
Гном зимой поймал снежинку,
Подобрал на горке льдинку.
Прибежал домой и. … Ах! Лишь вода была в руках.
ПЕЧАЛЬ (ГРУСТЬ)
Все ребята во дворе
Весело играют.
Только гном болеет дома,
Он с утра скучает.
СТРАХ
Ночь пришла и в темноте
Тени движутся везде.
Гном забрался под кровать,
Спрятался и стал дрожать.
ЗЛОСТЬ
Целый день он хмурит брови
И грозит всем кулаком.
Да сегодня гном не в духе,
Мы придем к нему потом.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как меняется выражение лица при определенной эмоции (удивление- брови округлены и высоко подняты.
Страх- брови приподняты и сдвинуты; рот раскрыт, губы или слегка напряжены и оттянуты в стороны или значительно напряжены и растянуты.
Радость- уголки губ оттянуты в стороны и приподняты; от может быть приоткрыт или закрыт, а зубы обнажены или прикрыты губами;
Горе- внутренние уголки бровей подняты вверх; уголки губ опущены.
Гнев - брови опущены и сведены; губы находятся в одном из двух положений:
- крепко сжаты, причем уголки губ могут быть прямыми или опущенными
- раскрыты и напряжены в квадратообразной форме, как при крике).
Молодцы, ребята. Вы отлично справились с этим заданием!
В-ль: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Часы настроения» (выполняя задания ребята помогут смайлику вспомнить то, что он забыл).
Дидактическая игра "Часы настроения"
Цель: развитие эмоциональной сферы.
Оборудование: схематическое изображение эмоций.
Ход упражнения
На стене висят часы со схематическим изображением эмоций. Дети по очереди стрелкой указывают эмоцию,какую хотят изобразить. Задача ребенка - по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики. Надо стремиться к тому, чтобы ребенок сам придумал (вспомнил) ту ситуацию, в которой возникает эмоция. Остальные дети - зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке.
В-ль: Смайлик, может ты уже вспомнил какое у людей и у тебя бывает настроение?
Ребята, и мы с вами познакомились с различными эмоциями. И обратили внимание на расположение глаз и губ, в зависимости от того, что испытывает человек. Я предлагаю вам сегодня нарисовать эмоцию, которую вы захотите или которую сейчас испытываете.
Подведение итогов
- С чем мы сегодня познакомились?
- Какие эмоции узнали?
- Как меняется лицо, при определенной эмоции, которую испытывает человек?
- Что рисовали мы?
- С какими эмоциями мы подводим итог занятия?