МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие со смайликом» (6 фото)

Галина Лукашёва
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие со смайликом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие со смайликом"

Цель: познакомить детей с различными видами эмоций. Воспитывать самостоятельность и интерес при работе с карандашами. Учить детей правильно определять мимику лица, при выражение различных эмоций.

Задание:

закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха, эмоциональные состояния в мимике

развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция — сознательное управление своими переживаниями, и их изменением)

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие со смайликом“» размещена в разделах

создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой.

Ход занятия:

В-ль: Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся нашим традиционным способом:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю-

В-ль: Всех я вас приветствую!

Каждый год 19 сентября в мире отмечается очень необычный праздник – День рождения смайлика.

В этот день впервые в нашем компьютерном общении появился смайлик.

День рождения «смайлика» – современный и молодой праздник.

Его начали отмечать не так давно. Но смайлики смогли прочно закрепится, как неотъемлемая часть повседневного интернет-общения.

Вы, конечно, тоже используете эти забавные рожицы при общении, а значит День рождения смайлика и Ваш праздник!

Появляется Смайлик.

В-ль: Ой! Ребята смотрите к нам гость пожаловал.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие со смайликом»

Давайте-ка узнаем кто это?

Смайлик :

Я – печатный символ счастья!

Sms-ка, и – Прыг-скок!

Прямо в сердце улыбастик,

Ярко-желтый колобок!

Получил со мной привет?

Шли такого же в ответ!

Я – о радости сигналик,

Солнышка кусочек – смайлик. Перед словом «Смайлик» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа.

Ребята я вам рассказал о себе, но попал я к вам не просто так, у меня случилось беда. Я очень надеюсь, что вы мне сможете помочь.

В-ль: Смайлик, а что же с тобой приключилось, наши ребята всегда готовы помочь.

Смайлик : Я совсем забыл какое у людей и у меня меня бывает настроение?

В-ль: Да смайлик ситуация у тебя прям скажем не простая, но ты правильно сделал, что пришел к ребятам они знают про настроение, какое оно бывает, и помогут тебе вспомнить. Ребята! Поможем смайлику? Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение с выражением и соответствующей эмоцией и мимикой.

Дид. игра" Угадай эмоцию".

РАДОСТЬ

У него сегодня день рождения,

И подарков от друзей не счесть.

Книжки, сладости, игрушки,

Даже шар воздушный есть.

УДИВЛЕНИЕ

Гном зимой поймал снежинку,

Подобрал на горке льдинку.

Прибежал домой и. … Ах! Лишь вода была в руках.

ПЕЧАЛЬ (ГРУСТЬ)

Все ребята во дворе

Весело играют.

Только гном болеет дома,

Он с утра скучает.

СТРАХ

Ночь пришла и в темноте

Тени движутся везде.

Гном забрался под кровать,

Спрятался и стал дрожать.

ЗЛОСТЬ

Целый день он хмурит брови

И грозит всем кулаком.

Да сегодня гном не в духе,

Мы придем к нему потом.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как меняется выражение лица при определенной эмоции (удивление- брови округлены и высоко подняты.

Страх- брови приподняты и сдвинуты; рот раскрыт, губы или слегка напряжены и оттянуты в стороны или значительно напряжены и растянуты.

Радость- уголки губ оттянуты в стороны и приподняты; от может быть приоткрыт или закрыт, а зубы обнажены или прикрыты губами;

Горе- внутренние уголки бровей подняты вверх; уголки губ опущены.

Гнев - брови опущены и сведены; губы находятся в одном из двух положений:

- крепко сжаты, причем уголки губ могут быть прямыми или опущенными

- раскрыты и напряжены в квадратообразной форме, как при крике).

Молодцы, ребята. Вы отлично справились с этим заданием!

В-ль: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Часы настроения» (выполняя задания ребята помогут смайлику вспомнить то, что он забыл).

Дидактическая игра "Часы настроения"

Цель: развитие эмоциональной сферы.

Оборудование: схематическое изображение эмоций.

Ход упражнения

На стене висят часы со схематическим изображением эмоций. Дети по очереди стрелкой указывают эмоцию,какую хотят изобразить. Задача ребенка - по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики. Надо стремиться к тому, чтобы ребенок сам придумал (вспомнил) ту ситуацию, в которой возникает эмоция. Остальные дети - зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке.

Фото «Путешествие со смайликом»
Конспект занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в старшей группе Путешествие со смайликом Цель познакомить детей с различными видами эмоций

В-ль: Смайлик, может ты уже вспомнил какое у людей и у тебя бывает настроение?

Ребята, и мы с вами познакомились с различными эмоциями. И обратили внимание на расположение глаз и губ, в зависимости от того, что испытывает человек. Я предлагаю вам сегодня нарисовать эмоцию, которую вы захотите или которую сейчас испытываете.

Фото №3 Воспитывать самостоятельность и интерес при работе с карандашами

Подведение итогов

- С чем мы сегодня познакомились?

- Какие эмоции узнали?

- Как меняется лицо, при определенной эмоции, которую испытывает человек?

- Что рисовали мы?

- С какими эмоциями мы подводим итог занятия?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Мамонтенка»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Мамонтенка» Цель: Совершенствование умений детей пересказывать сюжет сказки, выделяя особенности природы и животных Севера и Африки и закрепление представлений.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие со смайликом»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 15:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие со смайликом»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лукашёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД