Екатерина Луценко
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Мамонтенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие Мамонтенка
Цель: Совершенствование умений детей пересказывать сюжет сказки, выделяя особенности природы и животных Севера и Африки и закрепление представлений об отличительных чертах главного героя - мамонтенка.
Задачи :
Образовательные задачи:
-Упражнять в умении выделять и называть первый звук слова, опираясь на картинку;
-Способствовать умению называть количество слогов, определять их разными способами;
-Совершенствовать умение давать определение, отвечая на вопрос какой (ая);
-Создавать условия для умения пересказывать, опираясь на сюжетные картинки;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие Мамонтенка“» размещена в разделах
-Формировать умение составлять слова по слогам, ориентируясь на соответствие слога цифре.
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое внимание, логику и мышление;
-Развивать коммуникативные способности детей;
-Развивать эмоциональную восприимчивость и отклик на музыкальные и литературные произведения;
-Развивать общую и мелкую моторику;
-Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
Воспитательные задачи:
-Создавать условия для эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
-Способствовать пониманию детей, что Мама нужна всем;
-Приобщать к умению работать в коллективе, договариваться друг с другом;
-Стимулировать умение сопереживать персонажам художественных произведений.
Ход ООД:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Как ваше настроение?
Дети отвечают.
Ребята, а мне поднимают настроение мультфильмы. А вы любите мультфильмы? Какие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Сейчас заиграет музыка, а вы закроете глазки и вспомните, из какого мультфильма звучит песенка, можете потанцевать, если хотите!
1. Песенка Львенка и Черепахи.
2. Песенка Крокодила Гены.
3. Песенка Мамонтенка.
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, молодцы. Это моя любимая песня. Какие эмоции она у вас вызывает?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, что хочется делать под эту музыку? Как вы можете ее описать? Она грустная или веселая? Быстрая или медленная?
Дети отвечают.
Воспитатель: Текст к этой песни и написала и автор сказки - Дина Непомнящая, а музыку композитор Владимир Шаинский! (показать портрет автора и композитора)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего к мультфильму сочиняют песенки?
Дети отвечают.
Слайд из мультфильма №1. Мамонтенок и медвежонок.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинке? Где появился Мамонтенок? Кого встретил Мамонтенок? В каком месте он находится? Почему вы так думаете?
Зачитывается отрывок из текста книги «Мама для Мамонтенка»
Слайд №2. Мамонтенок и морж.
Воспитатель: Рассмотрите, кто появился на картинке? Опишите это животное? Где оно живет?
Зачитывается отрывок из текста книги «Мама для Мамонтенка»
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, Мамонтенку нужно подкрепиться перед долгой дорогой.
Проводиться
Д/И «Накорми Мамонтенка»
Детям предлагаются картинки с изображением фруктов и овощей, им нужно выбрать картинку, назвать, что на ней изображено, выделить первый звук в слове и посчитать слоги. (с помощью хлопков или упражнения «Ладошка под подбородком»)
Слайд №3. Мамонтенок на льдине.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на картине?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называет Мамонтёнок льдину? Почему? Можно ли на самом деле плыть на таком корабле?
Дети отвечают. (Белый корабль).
Слайд №4. Мамонтенок в Африке.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на картине? Отличается ли здесь природа? Чем? Как называется этот континент? Как вы догадались?
Дети отвечают
Зачитывается отрывок из книги «Мама для Мамонтенка».
Слайд №5. Животные Африки.
МПИ с мячом «Африканские животные»
Воспитатель: Ребята, назовите три определения животного Африки, какой он?
На экран выводится картинка с животным, ребенку бросается мяч и он старается дать три определения.
Воспитатель: Отлично справились! Вы так хорошо их описали, может, еще покажете, как они двигаются!
Игровое упражнение «Имитация»
Слайд №6. Мамонтенок и слониха.
Воспитатель: Что вы видите на картине?
Зачитывается отрывок из книги.
Доволен ли Мамонтенок путешествием? Почему?
Вот такое интересное путешествие получилось у нашего Мамонтенка.
Детям предлагаются распечатанные картинки из книги по сюжетам для пересказа по цепочке.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы. И я предлагаю вам следующие центры.
Работа в центрах:
Центр конструирования – Мамонтенок. (коробка, уши, шерсть).
Центр творчества – льдина Мамонтенка. (фольга, вата, гофрированная бумага, салфетки)
Центр грамоты и книги – море для Мамонтенка (составление моря из зашифрованных пазлов, использование математического кода для написания названия книги). В данном центре помогает детям приглашенный родитель.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, садитесь вместе, как работали в центрах активности. В каком центре вы работали? С кем? Какой материал использовали? Что вызвало затруднения? Понравилось или нет?