Наталия Комина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Цель:
-Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
-Воспитывать способность сочувствовать героям
-Развивать диалогическую форму речи
-Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес
-Развивать логическое мышление, любознательность, воображение
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: костюм Аленушки из сказки, цветы большие на каждого ребенка ромашки и васильки, волшебный цветок, яблоня, яблоки с загадками, сундук, маски (лиса, заяц, петух, медведь, волк, собака, избушка ледяная и лубяная, музыка, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей (воспитатель и дети встают полукругом)
Воспитатель :Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им (Здравствуйте).
Восп. : Ребята, вы когда-нибудь путешествовали? (ответы детей)
Восп. : Я приглашая вас на сказочную полянку, берите друг друга за плечи и поехали.
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем.»
Аленушка: Вот мы и очутились на сказочной полянке. Давайте скажем волшебные слова все вместе («Здравствуй лес, полон сказок и чудес!»)
-Посмотрите как красиво кругом!
-Что вы видите? (Ответы детей)
-На полянке есть красивые цветы, каждый выберет себе цветочек и сядет на него.
-Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
-Давайте окунемся в мир сказок. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать.
-Хорошо? (Да)
-Тогда слушайте внимательно. Вы волшебный цветок друг другу передавайте на вопросы отвечайте.
Вопросы:
1. Назовите добрых, положительных героев сказок (Петух, Аленушка, Машенька и т. д.)
2. Назовите злых, отрицательных героев сказок (Волк, Баба-Яга, лиса и т. д.)
3. Назовите волшебные предметы (Волшебная палочка, сапоги скороходы, ковер-самолет, цветик-семицветик и т. д.)
4. В названиях каких сказок прячутся цифры? Назовите эти сказки (3 поросенка, 3 медведя, Белоснежка и 7 гномов и т. д.)
5. Любимое лакомство крокодила в сказке К. Чуковского «Телефон»? (Галоши)
6. Кто потушил синее море в сказке К. Чуковского «Путаница»? (Бабочка)
7. Кто съел бабушку в сказке «Красная Шапочка»? (Волк)
8. Кто отправил падчерицу за иголочкой и ниточкой в сказке «Баба Яга»? (Мачеха)
Аленушка: Молодцы ребятки, все знаете.
-А теперь вставайте в круг, мы с вами поиграем в игру «Превращение». Мы будем по кругу под музыку передавать волшебный цветок, на ком музыка остановится, тот должен будет изобразить животное какое я назову. Договорились? (Да)
Звучит волшебная музыка, игра «Превращение».
Аленушка: Молодцы ребятки. Теперь давайте сядем на наши цветочки.
-Я знаю вы любите игры,песни, загадки, пляски, но нет ничего интереснее сказок. Сказки нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то ведра сами идут домой.
-Ребятки, посмотрите вокруг, вы на сказочной полянке ничего странного не замечаете? (Яблоки)
-Яблоко срываю волшебную загадку загадываю…
Загадки:
1. Ведра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке,
Спал он целую неделю,
А зовут его … (Емеля)
2. Красна девица грусна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка (Снегурочка)
3. Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки.
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил
Герой не зверь и не букашка
Кто он дети?. (Чебурашка)
Аленушка: Молодцы! Хорошо загадки отгадывали. А теперь давайте пройдем на стульчики (Следим за осанкой).
-Ребята, а вы были когда-нибудь в театре? (Да)
-Как называются люди, которые исполняют роли в театре? (Актеры- все вместе проговариваем, индивидуально).
-Мы сегодня с вами покажем сказку «Заюшкина избушка». У меня в сундучке лежат маски. Подходите и возьмите ту маску, кто каким героем будет. (Лиса, заяц, собака, медведь, петух,волк). (Дети показывают сказку).
Аленушка: Ребята, сказочная полянка закрывается. Вокруг себя обернитесь, в детском саду очутитесь.
-Вам понравилось путешествие?
-А что запомнилось вам больше?
-ребятки, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания