Тихомирова Лилия
Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе
Путешествие по русским народным сказкам.
провела Тихомирова Л. Ю.
Цели занятия :
1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Образовательные задачи:
Учить узнавать русские народные сказки;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по русским народным сказкам“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, логику.
Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Воспитательные задачи:
Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.
Методическое обеспечение: презентация «Сказочная викторина».
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Ход занятия.
Воспитатель:
(Дети заходят, здороваются с гостями, становятся в круг.)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе, «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: (на фоне музыки)
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята вы слышали кто – то постучал в дверь. Пойду посмотрю. Нам передали конверт. Хотите узнать кто нам его прислал? Давайте откроем его и посмотрим, что же там и от кого?
Воспитатель: Достаю письмо и читаю. А там ещё что – то? Достаю, флешка. ( Презентация: по русским народным сказкам.)
(проходят садятся на стульчики)
Ребё нок:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказки радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно :
И начало, и конец.
Воспитатель: А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? А вы любите сказки слушать или смотреть?
Ответы детей:
Мы с вами сегодня обязательно посмотрим сказку, но давайте вспомним:
Как появилась сказка?
Какие бывают сказки?
Кто является героями сказок?
Какие животные встречаются в сказках?
Как начать и закончить сказку?
Можно ли сказку показать?
Мы сегодня вам обязательно покажем сказку, но сначала предлагаю справиться со сказочными испытаниями. Согласны?
Русские народные сказки несут в себе сокровища той великой мудрости, которая накапливалась целыми поколениями. Сказки баюкают, погружают в атмосферу волшебства и чуда.
С помощью русских народных сказок мы знакомимся с родной культурой и основами морали, учимся оценивать собственные поступки.
В их основе- нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка.
Поэтому без сказок невозможна наша жизнь!
В русских народных сказках добро всегда побеждает зло, потому что доброта, трудолюбие, любовь, верность, ум, уважение к старшим «побеждают» лень, хитрость, жадность, грубость, трусость.
(Звучит мелодия песни «В мире много сказок»).
Воспитатель: Сказка долгожданная в гости к нам спешит,
Музыка знакомая об этом говорит.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Отгадайте без подсказок
Кто герои этих сказок?
Называйте, посмелей,
Этих сказочных друзей!
Задание 1: Слайды 2-21
Сказочная викторина.
Презентация по русским народным сказкам.)
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания.
Пальчиковая гимнастика. «Любимые сказки». Слайд 22
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то кричит «Помогите!».
Задание 2: Слайды 23-30
Проводится игра «Помогите!». Предлагается назвать тех, кому нужна помощь.
• «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»).
• «Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!» («Курочка ряба»).
• «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»).
• «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
• «Помогите, я попала в дом к трем медведям!» («Три медведя»).
• «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»
• «Помогите, я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»).
• «Помогите, моего братца похитили!» («Гуси – лебеди»).
Воспитатель: Какие молодцы! Спасибо! Это герои вас благодарят! Прежде, чем продолжить путь, предлагаю немного отдохнуть!
Физкультурная минутка музыкальная
«На полянке зайки танцевали».
Задание 3: Слайд 31
Поляна «Угадай-ка”
- Какую песенку пел Колобок?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
-Какие слова говорил Емеля, когда что – то хотел?
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.
Задание 4: Слайды 32-33
Собери героев сказки «Теремок» и назови их.
Воспитатель: И с этим испытанием вы справились без труда.
Задание 5: Слайды 34-35
Расставьте в правильной последовательности героев из сказки «Репка».
Воспитатель: Предлагаю выходить и брать себе любого героя, затем встать в правильной последовательности.
Воспитатель: Какие интересные испытания для вас приготовили герои сказок. Вы замечательно справились со всеми испытаниями. Я вами горжусь.
Вы у меня все молодцы. Вы самые большие любители русских народных сказок.
(звучит волшебная музыка).
Верить в сказку – это счастье.
А тому, кто верит, сказка обязательно отворит свои двери.
И что-то интересное подарит.
Релаксация: Герои сказок вам дарят раскраску по теме: «Русские народные сказки».
Воспитатель: Много сказок мы сегодня с вами вспомнили? Мы будем продолжать дальше знакомиться с новыми сказками. Не только будем их читать, но и слушать. Показывать инсценировки.
Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста можно ли самим сочинить сказку?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь пойдемте в зал и посмотрим сказку которую мы с вами сочинили. Наши ребята вам покажут.