МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе

Тихомирова Лилия
Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по русским народным сказкам.

провела Тихомирова Л. Ю.

Цели занятия :

1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.

3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Образовательные задачи:

Учить узнавать русские народные сказки;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по русским народным сказкам“ в средней группе» размещена в разделах

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, логику.

Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитательные задачи:

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.

Методическое обеспечение: презентация «Сказочная викторина».

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Ход занятия.

Воспитатель:

(Дети заходят, здороваются с гостями, становятся в круг.)

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе, «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: (на фоне музыки)

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята вы слышали кто – то постучал в дверь. Пойду посмотрю. Нам передали конверт. Хотите узнать кто нам его прислал? Давайте откроем его и посмотрим, что же там и от кого?

Воспитатель: Достаю письмо и читаю. А там ещё что – то? Достаю, флешка. ( Презентация: по русским народным сказкам.)

(проходят садятся на стульчики)

Ребё нок:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказки радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Воспитатель: А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? А вы любите сказки слушать или смотреть?

Ответы детей:

Мы с вами сегодня обязательно посмотрим сказку, но давайте вспомним:

Как появилась сказка?

Какие бывают сказки?

Кто является героями сказок?

Какие животные встречаются в сказках?

Как начать и закончить сказку?

Можно ли сказку показать?

Мы сегодня вам обязательно покажем сказку, но сначала предлагаю справиться со сказочными испытаниями. Согласны?

Русские народные сказки несут в себе сокровища той великой мудрости, которая накапливалась целыми поколениями. Сказки баюкают, погружают в атмосферу волшебства и чуда.

С помощью русских народных сказок мы знакомимся с родной культурой и основами морали, учимся оценивать собственные поступки.

В их основе- нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка.

Поэтому без сказок невозможна наша жизнь!

В русских народных сказках добро всегда побеждает зло, потому что доброта, трудолюбие, любовь, верность, ум, уважение к старшим «побеждают» лень, хитрость, жадность, грубость, трусость.

(Звучит мелодия песни «В мире много сказок»).

Воспитатель: Сказка долгожданная в гости к нам спешит,

Музыка знакомая об этом говорит.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказок

Кто герои этих сказок?

Называйте, посмелей,

Этих сказочных друзей!

Задание 1: Слайды 2-21

Сказочная викторина.

Презентация по русским народным сказкам.)

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания.

Пальчиковая гимнастика. «Любимые сказки». Слайд 22

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то кричит «Помогите!».

Задание 2: Слайды 23-30

Проводится игра «Помогите!». Предлагается назвать тех, кому нужна помощь.

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»).

«Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!» («Курочка ряба»).

«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»).

«Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

«Помогите, я попала в дом к трем медведям!» («Три медведя»).

«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»

«Помогите, я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»).

«Помогите, моего братца похитили!» («Гуси – лебеди»).

Воспитатель: Какие молодцы! Спасибо! Это герои вас благодарят! Прежде, чем продолжить путь, предлагаю немного отдохнуть!

Физкультурная минутка музыкальная

«На полянке зайки танцевали».

Задание 3: Слайд 31

Поляна «Угадай-ка”

- Какую песенку пел Колобок?

- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

-Какие слова говорил Емеля, когда что – то хотел?

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.

Задание 4: Слайды 32-33

Собери героев сказки «Теремок» и назови их.

Воспитатель: И с этим испытанием вы справились без труда.

Задание 5: Слайды 34-35

Расставьте в правильной последовательности героев из сказки «Репка».

Воспитатель: Предлагаю выходить и брать себе любого героя, затем встать в правильной последовательности.

Воспитатель: Какие интересные испытания для вас приготовили герои сказок. Вы замечательно справились со всеми испытаниями. Я вами горжусь.

Вы у меня все молодцы. Вы самые большие любители русских народных сказок.

(звучит волшебная музыка).

Верить в сказку – это счастье.

А тому, кто верит, сказка обязательно отворит свои двери.

И что-то интересное подарит.

Релаксация: Герои сказок вам дарят раскраску по теме: «Русские народные сказки».

Воспитатель: Много сказок мы сегодня с вами вспомнили? Мы будем продолжать дальше знакомиться с новыми сказками. Не только будем их читать, но и слушать. Показывать инсценировки.

Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста можно ли самим сочинить сказку?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь пойдемте в зал и посмотрим сказку которую мы с вами сочинили. Наши ребята вам покажут.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» для старшей группы Конспект итогового занятия по художественной литературе. «Путешествие по русским народным сказкам» Старшая группа. Воспитатель: Жилина.

«Путешествие по русским народным сказкам». Занятие по развитию речи для средней группы ]«Путешествие по русским народным сказкам» занятие по развитию речи для средней групы. Автор занятия Лебедева О. П, воспитатель детский сад.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок. Задачи • Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: - уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; - учить.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» Кемеровская область Юргинский городской округ Управление Образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: Закрепление знаний детей о русских.

Конспект совместной интегрированной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект совместной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Воспитатель: Пашкова О. С. Дата проведения:.

Конспект занятия «Загадки по русским народным сказкам в младшей группе» Конспект занятия: ” Загадки по русским народным сказкам в младшей группе” Вид занятия: итоговое. Цель: Закрепление у детей знаний русских.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Задачи: - Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; - Расширить словарный запас;.

Конспект игры-викторины «Путешествие по русским народным сказкам» Игра-викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» Задачи: - создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 12:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Тихомирова Лилия (УИ 2107209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД