Алёна Гусева
Конспект занятия в старшей группе «Профессия цветовод»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
для детей 5-6 лет
Автор: Гусева Алёна Владимировна
Воспитатель, молодой специалист
МДОУ «Детский сад №»
Цель: ознакомление детей с профессией «цветовод»
Задачи: Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Профессия цветовод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-Познакомить детей с профессией цветовода
-Дать знания о способах выращивания цветов
- Закрепить последовательность посева семян цветов, используя алгоритм
Развивающие: -содействовать развитию качеств личности: наблюдательность, отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие, умение договариваться, положительное отношение к миру природы, к труду в природе
Воспитательные: -создавать условия для:— развития бережного отношения к природе;— проявления самостоятельности в трудовой деятельности (труд в природе)
.Материалы к занятию. Демонстрационный материал: картинки с цветами на клумбах нашего города, схема посадки цветов в картинках, инструменты цветовода, картинки теплиц для выращивания цветов
Раздаточный материал: стаканчики для посадки цветов, семена цветов, грунт, лейки с водой
Предварительная работа. 1 Беседа «Зачем растениям нужны вода, солнце, земля».2 Наблюдение за ростом лука в земле, воде. 3 Рассматривание цветущих растений. 4 Заучивание посевных стихов, приговорок.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию. Дети входят в групповую комнату. Встают вокруг воспитателя. Приветствие.
— Сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо!Педагог читает письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята. Скоро наступит весна, наш город будут украшать прекрасные цветы, но я не успеваю посадить столько много цветов. Помогите мне пожалуйста посадить много цветов. Фея Цветов.
-Кто же такая Фея цветов? (Волшебница., (Сказочница., (Красивая девушка.).
— Ребята, а вы любите цветы! (Да., (Конечно мы любим цветы, (Очень).
Ребят, вы видели в нашем городе весной цветы (да мы видели,они растут на клумбах)
— Вы хотите помочь Фее Цветов? (Хотим., (Конечно., (Мы любим помогать.).—— Как Вы думаете, мы сможем ей помочь! (Да.).— Почему? (Мы уже многим помогали., (Мы будем стараться, и у нас получится помочь.).— Что надо для этого сделать? (Надо всем вместе посадить цветы., (Надо, чтобы каждый из нас посадил по цветку.).
2. Актуализация в игровой ситуации.
Ребят а что нужно цветам для роста (вода, земля, солнце, удобрения)
Продолжи фразу:
- вода нужна для того, чтобы…
-Земля нужна для того, чтобы…
-солнце нужно для того, чтобы.
-удобрения нужно, для того чтобы
Вы знаете, как сажать цветы (нет, да, мы видели)
Мы сможем прямо сейчас посадить цветы, чтобы они украсили город (нет, холодно, снега много)
А вот у нас есть всё необходимое, мы можем посадить (нет, мы не умеем)
3. Затруднение в игровой ситуации
- Ребят, мы помогли фее (нет не помогли)
Почему не помогли (мы не сможем посадить сейчас цветы)
А цветы только на улице посадить можно (нет, можно посадить дома)
— Вы знаете, как сажать цветы дома? (Нет.)— С чем мы столкнулись? (Возникло затруднение).
— Почему вы не знаете? (Мы не умеем, (Я видел только, как родители на даче сажали петрушку., (Мы не пробовали., (Все цветы разные : одни сажают с помощью семян, другие — луковицами).
4. Открытие нового знанияРебят, а что нужно сделать, чтобы узнать как сажать цветы (спросить у взрослых, придумать самим)
Ребят, я правильно поняла вас, что нужно спросить у людей, которые умеют это делать.
Ребят, а вы замечали, что цветы есть в магазинах не только летом, но и зимой, откуда же они там появились (привезли с фабрики, завода, вырастили)
Ребята, есть люди, которые занимаются разведением, выращивание цветов в специальных теплицах.
Цветовод-это человек, который выращивает декоративные растения для высадки в садах, скверах, парках. Цветоводы обладают большими знаниями о цветах в области растениеводства. Они выполняют всю работу: подготавливают семена, рассаду, проводят посадку, прополку, рыхление, поливку, подкормку удобрениями, которые способствуют быстрому и крепкому росту цветов. Удобрение-это еда, как для нас с вами, но только для цветов. Как и в любой другой профессии у цветовода есть свои инструменты. Может быть вы знаете их?
Воспитатель достаёт из конверта картинки инструментов раскладывает на столе
Игра что лишнее: дети берут по карточке, и каждый ребенок называет подходит его инструмент или нет.
потом из конверта достает картинки на схему (приложение 5)
-Ой, ребят, тут еще какие-то картинки, не знаю что это, давайте вместе посмотрим?
Составляют схему посадки цветов, обговаривая
Что нужно для посадки цветов (горшок)
Ребенок прикрепляет картинку на доску
Дальше? (В горшок насыпать почву)
(горшок с почвой) прикрепляют картинку
Что следующее? (сделать лунку)
Потом (посадить в лунку семечко)
Потом полить — Что произойдёт, если не полить цветы? (Погибнет.)Ребёнок выбирает карточку с изображением лейки с водой и прикрепляет к доске. (Мы составили рисуночную схему «Как сажать цветы?»).
Ребят тут еще что-то есть, посмотрим.
Потом из конверта воспитатель достаёт семена цветов.
Да это же фея даже отправила нам семечки, какая она молодец.
Посмотрите какие они красивые, а какое у них красивое название:бархатцы
Вы видели раньше эти цветы?
Давайте посадим наши цветочки, опираясь на нашу схему
Дети вместе с воспитателем сажают цветы согласно схеме. Молодцы. Мы посадили цветы для феи.
— Что ещё нужно цветам? (Тепло., (Солнышко.).— Давайте все вместе поставим горшочки с посаженными цветами на подоконник будем ухаживать за ними, наблюдать как они растут
5. Включение нового знания в систему знаний—Ребят, кому мы сегодня помогали (фее цветов, сажали цветы)
— Что нам помогло справиться с посадкой цветов? (Мы составили схему, на которую можно было смотреть и видеть, как правильно сажать цветы., (Мы в горшки насыпали почву, делали лунку, посадили семечко, присыпали почвой, полили и поставили на подоконник к солнышку.). —
Для чего мы это сделали? (Для того, чтобы помочь Фее украсить город).— Это очень важные и полезные знания. Где они могут вам пригодиться? (Мы можем посадить цветы на даче, у бабушки в деревне., (Научить других детей или взрослых по схеме сажать цветы.).
-А как называются люди которые занимаются выращиванием цветов (цветоводы)
6. Осмысление. Итог.
Ребята, вы большие молодцы,помогли фее цветов посадить много цветов.
Может быть когда вы вырастите кто-то из вас станет цветоводом. Будет выращивать прекрасные цветы нам на радость. Я думаю фее цветов очень понравятся наши цветы.