Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Профессия строитель» (2 фото)

Любовь Васильева
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Профессия строитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, активизировать и обогащать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи (словообразование с суффиксом щик, подбор действий к предмету);

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память. Связную речь, фонематический слух, координацию речи с движением, мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе „Профессия строитель“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к людям строительных профессий, уважение к их труду.

Индивидуальная работа. Подобрать к картинке слово-действие.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад».

2. Чтение художественной литературы: русских народных сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», С. Михалков «Три поросенка», С. Баруздин «Строим дом», А. Маркуши «Здесь будет город».

3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.

4. Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы – Строители» и дидактической игры «Кому что нужно для работы?», «Кто что делает?».

5. Рисование на тему: «Строительство дома».

6. Моделирование строительной площадки с помощью конструкторов.

Оборудование: Картинки на тему «Стройка и строительные профессии», карточки для игры «Кем я хочу быть».

Совместная деятельность детей и педагога.

1. Орг. момент. Приветствие. «Поздороваемся»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

2. Игра с мячом «Назови профессии людей».

- Хорошо, теперь присаживайтесь и послушайте меня внимательно:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом).

Ребята, расскажите мне, а как называется профессия людей, которые строят дома, работают на стройплощадке? Правильно – строитель. Эта профессия появилась много лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё.

Воспитатель: Ребята, Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Медведь: Здравствуйте ребята. Стоял в поле теремок, был не низок, не высок. Жили в нем и не тужили, весело и дружно жили, щи да кашу варили разные животные. А я медведь косолапый, разрушил теремок. Вот какая в моей сказке случилась беда.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришел медведь?

Медведь: Правильно, я из сказки «Теремок». Ребята, я принес вам письмо от жителей разрушенного дома.

Воспитатель: Сейчас мы прочитаем, что нам написали жители сказки.

«Ребята, помоги нам построить новый, крепкий, большой и теплый дом.

Мы хотим построить дом,

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была,

Чтобы вместе мы в нем жили,

И медведя в дом пустили,

Чтобы терем – теремок,

Был не низок,

А высок».

Воспитатель: Милый Медведь, ты правильно сделал, что к нам обратился. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым.

Сегодня мы поговорим о профессиях людей, работающих на стройках.

Если строить новый дом,

Чтобы люди жили в нем,

Нужно знания иметь

И профессией владеть.

Архитектор строит дом

За компьютерным столом;

Здание в готовом виде

Он на мониторе видит (закрепить профессию архитектор). Но чтобы настоящий дом построить, много мастеров и машин должно потрудиться. А каких? Мы сейчас с вами узнаем. А для этого нам нужно загадки отгадать. (Воспитатель читает загадки, а когда дети ее отгадают, показывает картинку с изображением профессии или машины).

Есть у мастера сноровка –

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой (Маляр).

Котлован под дом копать

Целый год лопатой.

Нам же будет помогать

В этом (Экскаватор).

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят (Каменщик).

Чтобы выросла стена

Дома-великана,

Срочно помощь нам нужна

Башенного….(Крана).

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки (Плотник).

А теперь, ребята, давайте с вами отправимся на стройплощадку.

Проводится физкультминутка (под музыку из к/ф «Высота» песней «не кочегары мы не плотники»).

Покажем, какие высокие краны стоят (руки через стороны - вверх, опускаем).

Краны поднимают тяжелые плиты, а рабочие поднимают строительные материалы руками (ноги на ширине плеч, дотягиваемся до пола, выпрямляемся).

Дом растет всё выше, выше.

Стены есть, дела за крышей! (руки соединить вверху, опустить).

Вот и плотники идут,

Столяров с собой зовут (стучат кулак о кулак, двигают руками вперед)

Кисть в руке у маляра

И послушна, и быстра (приседание с вытянутыми руками).

Вот и окна появились (руки на поясе, повороты туловища).

На стройке много предметов лежат на земле, давайте их перешагнем

(Шаг на месте, высоко поднимая колени).

Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Плиточник кладет керамическую плитку на стены. Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. И конечно же без помощи машин при строительстве дома не обойтись. Ребята, а какие машины помогают людям строить дома?

Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети – действие.

Медведь: Спасибо! Я теперь знаю, какая нужная и важная профессия – строитель. А теперь мне пора возвращаться в сказку. До свидания ребята.

Воспитатель: До свидания, милый медведь, мы очень рады, что помогли тебе стать настоящим строителем. И уверены, что ты построишь новый, крепкий и большой дом, чтобы было место в нем для мышки-норушки; лягушки-квакушки; зайки-попрыгайки; лисички-сестрички; волчка-серого бочка и для тебя – медведя косолапого. (Дети прощаются с медведем). Профессия строитель имеет огромное значение в нашей жизни. Давайте еще раз назовем все строительные профессии (дети называют).

Воспитатель: Молодцы, все профессии назвали правильно.

Проведение игры «Кем я хочу быть». (У детей на столах картинки, на которых изображены люди разных строительных профессий). Дети рассматривают картинки и составляют по ней предложения. Например, это штукатур хочу быть штукатуром.

Далее проводится следующая игра: «Кому, что нужно для работы». (У детей на столах картинки с изображением различных предметов и инструментов, по которым они составляют предложения. Например, у меня краска и кисти. Краска и кисти нужны маляру).

Итог занятия.

Ребята, в нашем городе очень быстро развивается строительство. Появляется много новых домов, спорткомплексов. В нашем городе в 2018 году проводился чемпионат Мира по футболу. Все жители Мордовии готовились к этому мероприятию, чтобы достойно встретить гостей. Наш город преобразился, Он стал еще краше и современнее.

Дети, наше занятие подошло к концу. Мне хотелось вам пожелать, чтобы вы в своей жизни выбрали ту профессию, которая вам была бы по душе, ведь тогда вы будете любить свою работу и людей, ради которых трудитесь. Наше занятие окончено. Все молодцы! Спасибо!

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Профессия строитель»
Фото «Профессия строитель»
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Профессия  «строитель»Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Профессия  «строитель» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы. Образовательные области «Коммуникация» и «Познание. Формирование целостной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «строитель» в старшей группе Воспитатель: Мироян Наталья Борисовна Тема: «Ознакомление с трудом взрослых: профессия Строитель» Вид: комбинированное занятие Образовательные.

Конспект НОД «Игра-квест «Профессия строитель» для детей подготовительной группы Конспект комплексной непосредственно организованной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Игра-квест.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе Тема «Зима» Задачи: 1. Продолжать формировать представления детей о зиме, зимних.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессия строитель» Цель: расширять и уточнять знания о профессии строитель. Задачи: 1. Формироватьпредставление детей о социальной значимости труда строителей.

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Профессия ‒ строитель» Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Обучающие: • Обобщить знания о строительных профессиях. • Обогащать.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Моя семья" Задачи: Образовательные: продолжать.

Презентация на тему «Профессия — строитель» Знаю я загадку – вам будет, чем заняться! Этот кто-то может сам к облакам подняться. Хоть по сути не злодей, но творит преграды Для зверей.

«Профессия — фермер». Конспект занятия в подготовительной к школе группе Занятие в подготовительной к школе группе Программные задачи: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить.

Конспект занятия «Профессия — строитель» для детей подготовительной группы Цель: Расширить представления о профессии строителя. Задачи: - продолжать знакомить с разными строительными материалами; - обогащать познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Профессия строитель»
Опубликовано: 12 января 2019 в 10:00
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Профессия строитель»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Васильева (УИ 1244287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД