Екатерина Вознесенская
Конспект занятия «Профессия космонавт» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательная.
• Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.
• Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость».
• Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
Публикация «Конспект занятия „Профессия космонавт“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающая.
• Развивать любознательность, воображение, мышление.
3. Воспитательная.
• Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Материалы и оборудование: компьютер (презентация).
Содержание:
1. Вхождение в тему.
Дети садятся на стульчики полукругом перед монитором (1-й слайд).
Воспитатель:
- Дети, назовите мне профессии, которые вы знаете (ответы детей).
- А есть еще одна профессия - это профессия «космонавт». Сейчас я вам расскажу об этой интересной, сложной, а иногда даже опасной профессии.
№ слайда Название слайда Содержание рассказа
2 «Мечты о космосе» Воспитатель:
- С давних пор мечтали люди
Обогнуть планету,
На Луну взлететь.
- Взгляды к звездам устремляли
И в тиши ночей
Смельчаки изобретали
Путь к мечте своей
- Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы
подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (Ответы детей). Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Воздушный). Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И человек «конструктор» изобрел мощную, сильную космическую ракету.
3 «Космическая ракета» Воспитатель:
- Мчится в небе голубом
Вертолет с одним винтом,
А еще быстрей полет
совершает самолет,
А еще быстрей- вот эта
Межпланетная ракета!
4 «Первый космонавт» Воспитатель:
- У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель,
По-английски - астронавт,
А по-русски- космонавт.
- Первым космонавтом, который полетел на космической ракете был Юрий Алексеевич Гагарин (повторить)
- Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
- Ю. А. Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» (повторить с детьми).
5 «Первая женщина космонавт» -Первой в мире женщиной космонавтом была Валентина Владимировна Терешкова,совершившая космический полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6»,который длился трое суток.
6 «Орбитальная станция» Воспитатель:
- Космический корабль везет космонавта в космос.
- А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (Ответы детей)
- У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция (дети повторяют хором). Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.
-В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов.
7 «Работа на орбитальной станции» Воспитатель:
- А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).
- Они изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю и т. д.
8-9 «Невесомость»1, 2 Воспитатель:
- В орбитальной станции - невесомость (повторить с детьми). Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка.
- В космосе веса ничто не имеет.
Все невесомым становится там.
Гиря летать, как пушинка, умеет.
Легкий, как бабочка, гиппопотам.
10 «Космическая еда» Воспитатель:
- А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? (Ответы детей).
- Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот. Давайте с вами пофантазируем и скажем, какие блюда могут быть в этих тюбиках. (Ответы детей).
11 «Скафандр» Воспитатель:
- Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос. В открытом космосе опасно для здоровья человека - там нет воздуха и очень жарко. Поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр (повторить).
- А вот космический турист –
Скафандр, как звезды, серебрист.
- А как вы думаете, как общаются космонавты в открытом космосе с орбитальной станцией и с Землей? (Через рацию).
12,13 «Возвращение на землю» 1, 2 Воспитатель:
- Вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой.
- А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте.
14 «Возвращение на землю» 3 Воспитатель:
- На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.
15 «Заключительный» Воспитатель:
- Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавт. Поднимите руку, кто хочет, когда вырастет, стать космонавтом?
- Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться.
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
- Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов.