Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «строитель» в старшей группе

Наталья Мироян
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «строитель» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Мироян Наталья Борисовна

Тема: «Ознакомление с трудом взрослых : профессия Строитель»

Вид: комбинированное занятие

Образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Профессия „строитель“ в старшей группе» размещена в разделах

- уточнять и обогащать знания детей о профессии строитель (каменщик, прораб, бетонщик, моляр, электрик, сварщик, плотник, монтажник, архитектор);

- познакомить детей с особенностями профессии строитель;

- систематизировать представления детей о специальностях профессии строитель, выделить её особенности, отличительные признаки, классифицировать предметы.

2. Развивающие задачи:

-Расширять представление детей о разнообразии профессии, конкретных трудовых действиях;

-развивать связную речь, активизировать словарный запас.

- развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с конструктором;

-развивать память и мышление при выполнении заданий;

- развивать зрительное и слуховое внимание детей.

3. Воспитательные задачи:

- создать условия для воспитания уважения детей к труду взрослых;

- воспитывать интерес и уважение к труду строителей, расширить представление о том, что их труд коллективный, и что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого.

- воспитать стремление добиваться результатов в труде (строительство домов из деревянного конструктора);

- укреплять проявление положительного отношения детей к профессии;

- воспитывать стремление добросовестно и ответственно помогать строителям.

Словарная работа: активизация пассивного и активного словаря у детей, слова «профессия», «строитель», «архитектор», специальности: моляр, бетонщик, каменщик, слесарь, электрик, прораб, сварщик, монтажник.

Предварительная работа: экскурсия на стройку нового дома, наблюдение за работой строителей, рассматривание иллюстраций на тему «Профессия», беседа с детьми о профессиях, конкурс рисунков «Кем работают мой мама и папа», сюжетно-ролевая игра «Строители», беседа «Мой дом» и «Эволюция жилища», чтение стихов, пословиц и загадок о профессиях, рассматривание иллюстраций «Кому что нужно для работы».

Материал и оборудование:

- у воспитателя: картины с изображение людей строительных профессий; строительные инструменты : мастерок, рубанок, отвертка, кисть, валик, молоток; демонстрационный материал «Мой дом», схемы строительства домов.

- у детей: раздаточный материал дидактическая игра «Кому что пригодиться?», деревянный конструктор на каждого ребенка.

Ход занятия.

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно-побудительный -педагог приглашает детей к мини выставке строительных материалов и задает наводящие вопросы. Что вы видите? Кому нужны эти инструменты? Воспитатель предлагает детям присесть полукругом у экрана. Ребята, посмотрите на экран и расскажите, что вы видите? (фото с экскурсии на строительстве дома) Люди какой профессии могут работать на стройке? Стихотворение о строителе.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит строитель. Выполняют действия по словесным указаниям

Организационно-поисковый Рассказ педагога о строительных профессиях. Показ слайдов, на которых изображены люди разных строительных специальностей : прораб, бетонщик, каменщик, плотник, моляр, электрик, сварщик, монтажник. Давайте расскажем,что мы знаем о профессии – «Строитель». Ребята вы молодцы, вы столько всего знаете. Давайте с вами поиграем в интересную игру «Кому, что пригодиться для работы?»

Ознакомление с новой профессией «АРХИТЕКТОР». Через игру «Кому, что пригодиться для работы?» Дети проходят и садятся за столы.

Игра «Что кому пригодиться для работы?»

Ребята, посмотрите перед вами лежит карточки с изображением людей разных строительных специальностей и карточки с инструменты, которые нужны и важны в строительстве дома. (Моляр- валик, плотник- рубанок, электрик- отвертка, каменщик- мастерок.) Вам нужно выбрать то, что необходимо каждому специалисту для работы. Не спешите, подумайте.

- Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием, а теперь давайте вместе проверим, вы ничего не перепутали?

Обсуждаем с детьми. Почему они выбрали тот или иной предмет? Воспитатель помогает детям – спрашивает для чего нужна отвертка, мастерок и т. д.) затруднения возникают с карточкой циркуль, карандаш, линейка. Помощь воспитателя через стих об архитекторе.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный,

Строит дом карандашом.

На листе бумажном.

Рассказ о нужной и полезной профессии «Архитектор».

Воспитатель приглашает детей к мольберту, где приготовлен демонстрационный материал «Эволюция дома». Беседа с детьми о материалах для изготовления домов, с древних времен до наших дней. (дерево, глина, стекло,кирпич, бетон)

Продуктивная деятельность педагога и детей. Воспитатель предлагает детям построить свои дома из конструктора по заранее приготовленной схеме. Воспитатель: Мы сегодня узнали много нового и интересного о профессии строитель. Давайте превратимся в настоящих строителей и построим свои дома. Музыкальное сопровождение. Педагог включает «Гимн строителя».

- Ребята, давайте поделимся на команды и каждая команда построит свой красивый дом.

Воспитатель:

-Конечно, мы обязательно выберем лучшую постройку. Приветствуем инициативу и фантазию.

Педагог обращает внимание детей на задание- «схемы домов для постройки».

- Проходите за столы, и постройте свои дома по схеме., красивые и прочные.

Воспитатель после окончания работ дает свою оценку каждому получившемуся дому детей. Молодцы ребята., вы справились с заданием.

-

В конце занятия воспитатель вместе с детьми встает в круг. Давайте поиграем с вами в игру «Слушай-слушай, профессию не прослушай». Я буду называть разные слова, а вы, когда услышите название профессии, будите хлопать в ладоши.

Игра «Слушай- слушай, профессию не прослушай».

Молодцы ребята.

Вы внимательно слушали и поэтому справились и заданием результат. Рассматривание детьми людей разных строительных специальностей на слайдах.

Отвечают на вопросы о профессии строитель.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Дети отвечают на вопросы по профессии «архитектор»

Дети стараются найти нужного строителя. Называют разные профессии.

Дети выполняют игровое задание.

Вопросы и ответы детей по беседе.

Дети отвечают на вопросы о строительстве дома.

Дети выполняют продуктивную деятельность.

Дети также оценивают свои дома (продукт) и выбирают лучший.

Дети выполняют игровое задание.

Рефлексийно-коррекционный

Педагог:

- Какие строительные профессии мы с вами знаем?

- Какую новую профессию вы узнали?

- Что интересного сегодня было на занятии?

Дети высказывают свои мнения

Ожидаемые результаты Дети закрепили знания о профессии в общем и о профессии «строитель» в частности. В ходе занятия дети много узнали нового о профессии «строитель». У детей возникло желание изготавливать и строить, проявлять творчество, фантазию. Появилось чувство гордости от того, что они стали «Строителями» – маленькими помощниками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ в старшей группе «Здравствуй, лес!» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и обж в старшей группе «Здравствуй, лес!». Татьяна Бомбасова. ЦЕЛИ: получение детям новых.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: расширить представления детей о лекарственных травах. Задачи: рассказать о биологических особенностях лекарственных растений, и их.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у белки» «В гостях у белки» Цель: обобщить знания детей по теме: "Дикие животные зимой", которая достигалась путем решения следующих задач: образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомые насекомые» Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, об их многообразии, разнообразии. Задачи: Образовательные: упражнять в различении.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!»Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!» Тема: «Берегите животных!» Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Профессия швея» Актуальность. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Освоение космоса» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации. Тема: «Освоение.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в старшей группе «Все профессии нужны, все профессия важны» НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны». Составила: Котелкина.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №18 План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «строитель» в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 18:47
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «строитель» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мироян (УИ 1380893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД