Наталья Мироян
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «строитель» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Мироян Наталья Борисовна
Тема: «Ознакомление с трудом взрослых : профессия Строитель»
Вид: комбинированное занятие
Образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Профессия „строитель“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- уточнять и обогащать знания детей о профессии строитель (каменщик, прораб, бетонщик, моляр, электрик, сварщик, плотник, монтажник, архитектор);
- познакомить детей с особенностями профессии строитель;
- систематизировать представления детей о специальностях профессии строитель, выделить её особенности, отличительные признаки, классифицировать предметы.
2. Развивающие задачи:
-Расширять представление детей о разнообразии профессии, конкретных трудовых действиях;
-развивать связную речь, активизировать словарный запас.
- развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с конструктором;
-развивать память и мышление при выполнении заданий;
- развивать зрительное и слуховое внимание детей.
3. Воспитательные задачи:
- создать условия для воспитания уважения детей к труду взрослых;
- воспитывать интерес и уважение к труду строителей, расширить представление о том, что их труд коллективный, и что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого.
- воспитать стремление добиваться результатов в труде (строительство домов из деревянного конструктора);
- укреплять проявление положительного отношения детей к профессии;
- воспитывать стремление добросовестно и ответственно помогать строителям.
Словарная работа: активизация пассивного и активного словаря у детей, слова «профессия», «строитель», «архитектор», специальности: моляр, бетонщик, каменщик, слесарь, электрик, прораб, сварщик, монтажник.
Предварительная работа: экскурсия на стройку нового дома, наблюдение за работой строителей, рассматривание иллюстраций на тему «Профессия», беседа с детьми о профессиях, конкурс рисунков «Кем работают мой мама и папа», сюжетно-ролевая игра «Строители», беседа «Мой дом» и «Эволюция жилища», чтение стихов, пословиц и загадок о профессиях, рассматривание иллюстраций «Кому что нужно для работы».
Материал и оборудование:
- у воспитателя: картины с изображение людей строительных профессий; строительные инструменты : мастерок, рубанок, отвертка, кисть, валик, молоток; демонстрационный материал «Мой дом», схемы строительства домов.
- у детей: раздаточный материал дидактическая игра «Кому что пригодиться?», деревянный конструктор на каждого ребенка.
Ход занятия.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный -педагог приглашает детей к мини выставке строительных материалов и задает наводящие вопросы. Что вы видите? Кому нужны эти инструменты? Воспитатель предлагает детям присесть полукругом у экрана. Ребята, посмотрите на экран и расскажите, что вы видите? (фото с экскурсии на строительстве дома) Люди какой профессии могут работать на стройке? Стихотворение о строителе.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит строитель. Выполняют действия по словесным указаниям
Организационно-поисковый Рассказ педагога о строительных профессиях. Показ слайдов, на которых изображены люди разных строительных специальностей : прораб, бетонщик, каменщик, плотник, моляр, электрик, сварщик, монтажник. Давайте расскажем,что мы знаем о профессии – «Строитель». Ребята вы молодцы, вы столько всего знаете. Давайте с вами поиграем в интересную игру «Кому, что пригодиться для работы?»
Ознакомление с новой профессией «АРХИТЕКТОР». Через игру «Кому, что пригодиться для работы?» Дети проходят и садятся за столы.
Игра «Что кому пригодиться для работы?»
Ребята, посмотрите перед вами лежит карточки с изображением людей разных строительных специальностей и карточки с инструменты, которые нужны и важны в строительстве дома. (Моляр- валик, плотник- рубанок, электрик- отвертка, каменщик- мастерок.) Вам нужно выбрать то, что необходимо каждому специалисту для работы. Не спешите, подумайте.
- Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием, а теперь давайте вместе проверим, вы ничего не перепутали?
Обсуждаем с детьми. Почему они выбрали тот или иной предмет? Воспитатель помогает детям – спрашивает для чего нужна отвертка, мастерок и т. д.) затруднения возникают с карточкой циркуль, карандаш, линейка. Помощь воспитателя через стих об архитекторе.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом.
На листе бумажном.
Рассказ о нужной и полезной профессии «Архитектор».
Воспитатель приглашает детей к мольберту, где приготовлен демонстрационный материал «Эволюция дома». Беседа с детьми о материалах для изготовления домов, с древних времен до наших дней. (дерево, глина, стекло,кирпич, бетон)
Продуктивная деятельность педагога и детей. Воспитатель предлагает детям построить свои дома из конструктора по заранее приготовленной схеме. Воспитатель: Мы сегодня узнали много нового и интересного о профессии строитель. Давайте превратимся в настоящих строителей и построим свои дома. Музыкальное сопровождение. Педагог включает «Гимн строителя».
- Ребята, давайте поделимся на команды и каждая команда построит свой красивый дом.
Воспитатель:
-Конечно, мы обязательно выберем лучшую постройку. Приветствуем инициативу и фантазию.
Педагог обращает внимание детей на задание- «схемы домов для постройки».
- Проходите за столы, и постройте свои дома по схеме., красивые и прочные.
Воспитатель после окончания работ дает свою оценку каждому получившемуся дому детей. Молодцы ребята., вы справились с заданием.
-
В конце занятия воспитатель вместе с детьми встает в круг. Давайте поиграем с вами в игру «Слушай-слушай, профессию не прослушай». Я буду называть разные слова, а вы, когда услышите название профессии, будите хлопать в ладоши.
Игра «Слушай- слушай, профессию не прослушай».
Молодцы ребята.
Вы внимательно слушали и поэтому справились и заданием результат. Рассматривание детьми людей разных строительных специальностей на слайдах.
Отвечают на вопросы о профессии строитель.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Дети отвечают на вопросы по профессии «архитектор»
Дети стараются найти нужного строителя. Называют разные профессии.
Дети выполняют игровое задание.
Вопросы и ответы детей по беседе.
Дети отвечают на вопросы о строительстве дома.
Дети выполняют продуктивную деятельность.
Дети также оценивают свои дома (продукт) и выбирают лучший.
Дети выполняют игровое задание.
Рефлексийно-коррекционный
Педагог:
- Какие строительные профессии мы с вами знаем?
- Какую новую профессию вы узнали?
- Что интересного сегодня было на занятии?
Дети высказывают свои мнения
Ожидаемые результаты Дети закрепили знания о профессии в общем и о профессии «строитель» в частности. В ходе занятия дети много узнали нового о профессии «строитель». У детей возникло желание изготавливать и строить, проявлять творчество, фантазию. Появилось чувство гордости от того, что они стали «Строителями» – маленькими помощниками.