Алина Гяцявичене
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Профессия Пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Профессия Пожарный»
Цель: познакомить с профессией пожарного.
Задачи:
- расширять представления о профессии пожарного;
- закреплять в речи существительное с обобщающим значением «профессии»;
- совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
- развивать речевую активность, диалогическую речь;
- развивать устную связную речь;
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе „Профессия Пожарный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование: предметные картинки по профессии пожарного; предметы для организационного момента.
Ход ОД
1. Организационный момент.
С незапамятных времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Огонь-это тепло, свет, пища, защита от врагов. Но представьте себе, что огонь вырвался из-под власти человека. Он взвивается, раздувается порывом ветра, сыплются горячие искры. Они поджигают все на своем пути, уничтожают леса, жилища людей.
Игра: «ОГОНЬ. Друг или враг?»
- Огонь в лампочке
- Огонь зажег штору
- Огонь помогает готовить обед
- Огонь зажег в лесу дерево
- Огонь костра обжег коту хвост
- Огонь костра обогрел путника
2. Работа с наглядностью.
Звучит сирена пожарной машины.
Рассмотрите пожарную машину. Обратите внимание на цвет машины, ее оборудование. Для чего в работе пожарного нужна лестница, прожектор, пожарный шланг. В распоряжении пожарных специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав звук пожарной сирены. В каждой машине – бригада пожарных.
3. Основная часть
В мире существует множество профессий. Каждый человек выбирает профессию, которой он посвятит свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с профессией пожарного.
Мчится кран со стрелой
На большой машине,
Чтоб смогла пожар любой
Погасить дружина.
Демонстрируется картинка с изображением пожарного в спецодежде.
С силой бушующего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные сапоги. Пожарные заливают пламя водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который находится на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.
4. Работа над стихотворением.
«Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоят кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
На дворе в толпе ребят
Дяде Стёпе говорят:
– Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят?
Дядя Стёпа с тротуара
Достает до чердака.
Сквозь огонь и дым пожара
Тянется его рука.
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей.
Все Степану благодарны:
Спас он птиц, и потому
Стать немедленно пожарным
Все советуют ему»
- Что пылает за углом? (Дом)
- Что ставит команда? (Лестницы)
- Для чего команда пожарных ставит лестницы? (Чтобы достать до крыши дома).
- Кого спас дядя Степа? (Голубей).
- Почему дяде Степе советуют стать пожарным? (Потому что он сильный, смелый, решительный).
- Как вы думаете, от чего загорелся дом? (ответы детей)
«Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички - невелички
Может дом сгореть дотла»
«Что б он не стал тебе врагом
Будь осторожен с утюгом.
Кто не выключит утюг
Подпалит тот все вокруг»
«Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен»
«Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!»
«Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком
Замыкание как вспышка!»
«Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя, тушите свет,
И приборы тоже!»
«Чтобы лес, зеленый дом,
Не пылал нигде огнём,
Разводить костер не смей
Береги всегда зверей»
5.Словарная работа.
Дидактическая игра «Кто лучше знает?»
Дети должны отобрать те картинки, с помощью которых можно потушить пожар, и назвать их.
6.Закрепление.
Придумайте короткий рассказ, почему нельзя играть с огнем, по серии сюжетных картинок.
7. Итог
- Вам понравился рассказ о работе пожарных? Что больше всего вам понравилось?