Айкашева Анна
Конспект занятия в старшей группе «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подводное царство».
Цель:
- Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел.
Задачи:
1. Пополнять знания детей о подводном мире, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «батискаф».
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
3. Использовать различные нетрадиционные художественные техники.
4. Воспитывать эстетические нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Оборудование: эскизы, картины подводного мира, магнитофон – звуки моря, дождя, релаксационная музыка, видеофильм о морском дне, пластилин, цв. бумага, ракушки, бисер, пшено, клей, кисти, фантики от конфет, цветные шнурки, природный материал.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря - плеск волн.
Воспитатель – Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?
Дети – Шум моря, волны плещутся о берег…
Вводная часть
Воспитатель: - А кто из вас видел море? Купался в нём?
Ответы детей.
Воспитатель: - А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?
- Ребята, скажите, а на чём можно путешествовать по морю?
- На корабле, на паруснике, на яхте, на лодке…
- А, как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно?
Отв. детей: - с помощью подводной лодки, нырнуть с аквалангом…
Воспитатель: - Правильно, дети, а ещё на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью (показ картинки).
Основная часть
1. Воспитатель:
-А теперь устраивайтесь поудобней у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.
Педагог включает видеофильм о морском дне. После просмотра задаёт вопросы.
- Каких морских жителей вы увидели, узнали? Что ещё есть на морском дне?
Ответы. детей.
- Ребята, а я нашла целую корзину ракушек. Посмотрите, какие они все замечательные и интересные.
Воспитатель раздаёт детям ракушки.
- Возьмите раковины и приложите их к уху, послушайте.
- Что вы услышали? (шум моря, ветра, волны)
- Сколько интересного вы услышали. А знаете, что услышала я! Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами, чистотой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли добывать себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?
Дети: - Не кидать мусор, почистить море, бережно относиться к природе…
Воспитатель: - Да, конечно, надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А ещё мы можем придумать свой волшебный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов. А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог. Встаньте, пожалуйста.
2. Пальчиковая гимнастика.
Эта ножка, чтобы кушать - дети делаю массаж пальцев руки.
Эта ножка с нею дружит - начиная с мизинца.
Эта ножка, чтоб играть.
Эта - чтобы рисовать
Ну, а эта, чтоб нырять,
От акулы удирать - дети складываю ладони, и «виляют хвостиком»
Эта брюшко - почесать - дети чешут ладони,
А седьмая и восьмая
Маму с папой обнимать - дети несколько раз сжимают пальцы в «замок».
3. Воспитатель: - Ребята, а теперь мы с вами попробуем создать красивое и волшебное море. Сначала, давайте вспомним, с помощью чего мы можем это сделать. (Воспитатель показывает эскиз картины)
- Выберите то, что нам поможет создать морское дно. Дети подходят к столу и берут материалы для работы. Воспитатель включает музыку. Ребята под руководством педагога приступаю к работе.
- Какое красивое, чистое дно мы с вами создали! В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить.
Заключительная часть
- Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Займите места в батискафе.
Педагог включает музыку.
- Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?
Дети:
- Мы побывали на морском дне в батискафе, помогали морским жителям – создали дня них чистое море и т. д.
Воспитатель: - На память поре сделало вам подарки - эти маленькие ракушки. Пусть у вас останутся эти тёплые воспоминания, об этом путешествии.
Педагог дарит детям ракушки.