Марина Пототова
Конспект занятия в старшей группе «Почему сосна и ель вечно зелёные?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Почему сосна и ель вечно зелёные?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Познакомить детей с чувашской легендой;
Учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы по произведению полным предложением; развивать диалогическую речь детей, внимание, логическое мышление.
Закреплять умение рисовать ёлку разными способами;
Воспитывать интерес к чувашскому фольклору, бережное отношение к растениям.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Почему сосна и ель вечно зелёные?“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Чтение чувашских сказок, отгадывание чувашских загадок, рассматривание иллюстраций животных и растений леса, лепка диких животных.
ХОД:
(Стук в дверь, входит медведь)
МЕДВЕДЬ: Здравствуйте ребята? Узнали меня? Я хозяин леса. Пришёл к вам в гости в детский сад узнать, что вы знаете о моём лесном царстве.
Скажите мне пожалуйста в какой республике мы живём? (в Чувашии). Правильно. Чувашия всегда славилась своими богатыми лесами. Ребята, а вы знаете, что такое лес? (дом для растений и животных). Правильно. Молодцы!
А вы любите загадки отгадывать? Вот сейчас я загадаю вам чувашские загадки о растениях леса и их обитателях, и посмотрю каких животных и растения вы знаете.
1 Всего боится, под кустом таится. (Заяц)
2 Кто хозяин орехов в лесу. (Белка)
3 Хвост колотушкой, а зубами стучит. (Волк)
4 Косолапый атаман. (Медведь)
5 Рыжая, хитрющая, куропаток не жалеет. (Лиса)
6 Звонко чирикает, стремительно летает. (Воробеи)
7 Кафтан короткий, сам длинный. (Журавль)
8 Через степи широкие, через сёла далёкие прибывает девица, как царица. (Ласточка)
9 Летом одевается, зимой раздевается. (Лес)
10 У белого бычка, кожа полосатая. (Берёза)
11 Летом в зелёном халате, осенью в жёлтой шубе. (Клён)
12 И зимой и летом прихорашивается, наряд свой не меняет. (Сосна, ель)
МЕДВЕДЬ. Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в игру «Отгадай, кто я?» (Дета идут по кругу и произносят слова)
«Сидит Миша, сидит Миша под орешником.
Грызёт Миша, грызёт Миша жёлтые орешки.
Придёт время - нужно встать имя верное сказать» (игра проводится 3 раза).
МЕДВЕДЬ: А вы знаете ребята, почему сосна и ель вечно зелёные?
Вот послушайте чувашскую легенду. Она так и называется: «Почему сосна и ель вечно зелёные?» (Медведь читает легенду)
МЕДВЕДЬ: Понравилась вам легенда?
Как называется легенда?
Кто является главным героем легенды?
Что случилось с маленькой птичкой?
У кого просила помощи птичка?
Кто помог птичке перезимовать?
Почему сосна и ель вечно зелёные?
Молодцы ребята. У меня в лесу много деревьев, много сосен и ёлок, а скоро Новый Год. Всем будут нужны ёлки, а мне их очень жалко срубать. Как бы вы могли помочь сберечь ёлочки? (Ответы детей; дети предлагают нарисовать плакаты с изображением ёлок, и прислать медведю в лес).
МЕДВЕДЬ: Спасибо ребята! Я эти плакаты развешу в своём лесу. Ну что ж, мне пора в лес, в свою берлогу, в зимнюю спячку укладываться.
До свидания ребята! (Медведь уходит, воспитатель предлагает детям нарисовать ёлки разными способами).