Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Почему сосна и ель вечно зелёные?»

Марина Пототова
Конспект занятия в старшей группе «Почему сосна и ель вечно зелёные?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

«Почему сосна и ель вечно зелёные

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Познакомить детей с чувашской легендой;

Учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы по произведению полным предложением; развивать диалогическую речь детей, внимание, логическое мышление.

Закреплять умение рисовать ёлку разными способами;

Воспитывать интерес к чувашскому фольклору, бережное отношение к растениям.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Почему сосна и ель вечно зелёные?“» размещена в разделах

Чтение чувашских сказок, отгадывание чувашских загадок, рассматривание иллюстраций животных и растений леса, лепка диких животных.

ХОД:

(Стук в дверь, входит медведь)

МЕДВЕДЬ: Здравствуйте ребята? Узнали меня? Я хозяин леса. Пришёл к вам в гости в детский сад узнать, что вы знаете о моём лесном царстве.

Скажите мне пожалуйста в какой республике мы живём? (в Чувашии). Правильно. Чувашия всегда славилась своими богатыми лесами. Ребята, а вы знаете, что такое лес? (дом для растений и животных). Правильно. Молодцы!

А вы любите загадки отгадывать? Вот сейчас я загадаю вам чувашские загадки о растениях леса и их обитателях, и посмотрю каких животных и растения вы знаете.

1 Всего боится, под кустом таится. (Заяц)

2 Кто хозяин орехов в лесу. (Белка)

3 Хвост колотушкой, а зубами стучит. (Волк)

4 Косолапый атаман. (Медведь)

5 Рыжая, хитрющая, куропаток не жалеет. (Лиса)

6 Звонко чирикает, стремительно летает. (Воробеи)

7 Кафтан короткий, сам длинный. (Журавль)

8 Через степи широкие, через сёла далёкие прибывает девица, как царица. (Ласточка)

9 Летом одевается, зимой раздевается. (Лес)

10 У белого бычка, кожа полосатая. (Берёза)

11 Летом в зелёном халате, осенью в жёлтой шубе. (Клён)

12 И зимой и летом прихорашивается, наряд свой не меняет. (Сосна, ель)

МЕДВЕДЬ. Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в игру «Отгадай, кто я?» (Дета идут по кругу и произносят слова)

«Сидит Миша, сидит Миша под орешником.

Грызёт Миша, грызёт Миша жёлтые орешки.

Придёт время - нужно встать имя верное сказать» (игра проводится 3 раза).

МЕДВЕДЬ: А вы знаете ребята, почему сосна и ель вечно зелёные?

Вот послушайте чувашскую легенду. Она так и называется: «Почему сосна и ель вечно зелёные (Медведь читает легенду)

МЕДВЕДЬ: Понравилась вам легенда?

Как называется легенда?

Кто является главным героем легенды?

Что случилось с маленькой птичкой?

У кого просила помощи птичка?

Кто помог птичке перезимовать?

Почему сосна и ель вечно зелёные?

Молодцы ребята. У меня в лесу много деревьев, много сосен и ёлок, а скоро Новый Год. Всем будут нужны ёлки, а мне их очень жалко срубать. Как бы вы могли помочь сберечь ёлочки? (Ответы детей; дети предлагают нарисовать плакаты с изображением ёлок, и прислать медведю в лес).

МЕДВЕДЬ: Спасибо ребята! Я эти плакаты развешу в своём лесу. Ну что ж, мне пора в лес, в свою берлогу, в зимнюю спячку укладываться.

До свидания ребята! (Медведь уходит, воспитатель предлагает детям нарисовать ёлки разными способами).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Почему зерно в землю сеют» для старшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект ООД по познавательному развитию.

Интеллектуальная игра в старшей группе «Зачем и почему?» Интеллектуальная игра в старшей группе «Зачем и почему?» Ведущий. День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наши зелёные друзья. Шиповник» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наши зелёные друзья». Познавательное развитие Цель: Познакомить.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Почему дует ветер?» Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Почему дует ветер?» Оксана Жарких Тема НОД : «Почему дует ветер?» старшая.

Конспект открытого экологического занятия в подготовительной группе «Почему пропал чистый воздух?» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Почему пропал чистый воздух?». Познание (ознакомление с окружающей природой). Цель:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Бабочки разные бывают-красные, синие, зелёные»Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Бабочки разные бывают-красные, синие, зелёные» Образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Музыка. Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группе Один раз в неделю в нашей группе организуется познавательно-исследовательская деятельность детей в различных формах. Тема "Перелетные птицы".

План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ель» План конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ель» Цель: Расширять представления о деревьях. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: учить детей изображать.

Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Почему нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества?» Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Почему нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества?» ЦЕЛЬ: познакомить детей с опасностью.

«Почему убежала посуда?» Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе ПОЧЕМУ УБЕЖАЛА ПОСУДА? Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевой деятельности детей в подготовительной группе ДОУ. Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Почему сосна и ель вечно зелёные?»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 13:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Почему сосна и ель вечно зелёные?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пототова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД