МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наши зелёные друзья. Шиповник»

Ирина Былкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наши зелёные друзья. Шиповник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наши зелёные друзья». Познавательное развитие

Цель:

Познакомить с плодами шиповника и характерными особенностями самого кустарника.

Задачи:

Формировать у дошкольников представления о шиповнике – растении нашего края, его полезных свойствах и значением в жизни человека и животных.

Показать возможность широкого использования шиповника.

Закрепить правила безопасного поведения в природе.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Наши зелёные друзья, Шиповник“» размещена в разделах

Продолжить работу по отгадыванию загадок, построенную как прямое описание характерных особенностей предметов.

Обогащать словарь с помощью таких слов как шипы, душистый, ароматный.

Развивать умение моделировать внешний вид растения.

Развивать познавательный интерес через ознакомление дошкольников с кустарником родного края.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать у дошкольников осознанно правильное отношение к природе родного края.

Материалы и оборудование :

мягкая игрушка- сорока, корзинка, плоды шиповника,одноразовые тарелки для рассматривания, шнурки для изготовления бус, картинки с изображением шиповника в цвету и с плодами, схемы- модели кустарника.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Залетает в группу сорока. (дети узнают её, приветствуют, реагируют на её появление.)

-Ребята, что у сороке в клюве (Сорока – белобока принесла нам ягоды).

Сорока : - Скре-ке-ке, скре-ке-ке.! Нужна помощь мне!

Подарили мне подружки ягод полный кузовок,но не знаю я ребята можно ль в бусы их

собрать, чтобы как всегда красивой мне по лесу полетать!

Воспитатель:

-Хотите их рассмотреть?

- Какой они формы?

- На что они похожи?

- Кто знает, как они называются?

-Правильно это плоды шиповника.

Какие они снаружи многие из вас уже видели, а вот что у ягодки внутри я предлагаю рассмотреть сейчас. Но помните, что эти плоды есть нельзя. Только приготовленные из неё отвары и сиропы очень полезны.

(Дети рассматривают, расщипляют плоды, отделяют семена)

-Послушайте загадку о шиповнике :

Сидят на палочке,

В красных рубашках,

Брюшко светло,

Камешками набито.

-О каких «красных рубашках» идет речь в загадке?

- Почему «брюшко светло», и какими «камешками» оно набито?

- Что значит «сидят на палочке»?

Стоит зеленый кустик, тронешь — укусит. (шиповник)

Колюч, как ежик, и красив, как роза. (шиповник)

Так говорится в загадках о шиповнике.

-Где вы встречали растение, на котором есть эти плоды?

(на участке детского сада, в лесу, в деревне, на улицах нашего посёлка)

-Как называется это растение?

- Как можно назвать растение, на котором растут эти плоды дерево или куст?

-Почему вы так думаете?

-Что необычного вы заметили на этом кустарнике?

- Да ребята действительно на нём есть колючки или можно сказать – шипы.

Название этого растения произошло от слова «шип»- колючка. О нё м говорили: «Хорош бы цветочек, да коготок востёр»- это шиповник.

-Почему о нём так говорили?

- Для чего шиповнику шипы?

Не будь у шиповника колючек, так его человек и животные обирали, что и на развод не оставили бы. Пищевые, витаминные и лечебные его достоинства задолго до человека распознали звери и птицы. Уж на что лиса хищница и то шиповник любит. Мышь даже на камушек заберётся, на цыпочки встанет, а дотянется-таки до низко висящей ягодки. Среди колючих веток шиповника некоторые виды мелких птиц вьют гнёзда и выводят потомство.

Сорока: - Скре-ке-ке, скре-ке-ке! Покажите мне пожалуйста этот кустарник.

Воспитатель : - Ребята, мы можем предложить нашей гостье собрать модели кустарников вместе с нами.

(моделирование внешнего вида растения)

- Ребята, как вы думаете полезен ли шиповник для человека?

- Действительно, в шиповнике много витаминов и других полезных веществ. В аптеках продаются витаминные препараты, сиропы, таблетки, приготовленные из ягод шиповника.

В давние времена шиповник использовался в качестве украшения. Женщины и девочки носили из его плодов бусы.

Сорока - Дети, мы сможем собрать бусы для Сороки – белобоки?

Тогда примемся за дело. Дети нанизывают плоды на нить. Отдают бусы гостье. Она благодарит и угощает настоем из плодов шиповника. Дети оценивают вкусовые качества настоя (душистый, ароматный)

Рефлексия.

- Кто к нам обратился с просьбой?

-Почему шиповник получил такое название?

- Что нового мы узнали о кустарнике?

-Как мы помогли Сороке-белобоке?

Публикации по теме:

«Зайчик и его друзья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зайчик и его друзья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе Цель: Учить детей лепить зайчика.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект образовательной деятельности, составленный в 2013 году. Муниципальное автономное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Путешествие по экологической тропе «Наши друзья — деревья» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые области – физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Пернатые наши друзья». Цель: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: учить воспринимать предложенную воспитателем.

Конспект образовательной деятельности по валеологии «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья» Цель: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: формировать представления о правилах здорового образа.

«Птицы — наши друзья». Конспект проведения образовательной деятельности (вторая младшая группа) Тема: Птицы наши друзья Группа: вторая младшая Тип ОД: комбинированный Цель: формирование представления детей о декоративно- прикладном.

Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения» В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наши зелёные друзья. Шиповник»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 19:44
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наши зелёные друзья. Шиповник»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Былкова (УИ 324717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД