Ирина Былкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наши зелёные друзья. Шиповник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наши зелёные друзья». Познавательное развитие
Цель:
Познакомить с плодами шиповника и характерными особенностями самого кустарника.
Задачи:
Формировать у дошкольников представления о шиповнике – растении нашего края, его полезных свойствах и значением в жизни человека и животных.
Показать возможность широкого использования шиповника.
Закрепить правила безопасного поведения в природе.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Наши зелёные друзья, Шиповник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Продолжить работу по отгадыванию загадок, построенную как прямое описание характерных особенностей предметов.
Обогащать словарь с помощью таких слов как шипы, душистый, ароматный.
Развивать умение моделировать внешний вид растения.
Развивать познавательный интерес через ознакомление дошкольников с кустарником родного края.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Воспитывать у дошкольников осознанно правильное отношение к природе родного края.
Материалы и оборудование :
мягкая игрушка- сорока, корзинка, плоды шиповника,одноразовые тарелки для рассматривания, шнурки для изготовления бус, картинки с изображением шиповника в цвету и с плодами, схемы- модели кустарника.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Залетает в группу сорока. (дети узнают её, приветствуют, реагируют на её появление.)
-Ребята, что у сороке в клюве (Сорока – белобока принесла нам ягоды).
Сорока : - Скре-ке-ке, скре-ке-ке.! Нужна помощь мне!
Подарили мне подружки ягод полный кузовок,но не знаю я ребята можно ль в бусы их
собрать, чтобы как всегда красивой мне по лесу полетать!
Воспитатель:
-Хотите их рассмотреть?
- Какой они формы?
- На что они похожи?
- Кто знает, как они называются?
-Правильно это плоды шиповника.
Какие они снаружи многие из вас уже видели, а вот что у ягодки внутри я предлагаю рассмотреть сейчас. Но помните, что эти плоды есть нельзя. Только приготовленные из неё отвары и сиропы очень полезны.
(Дети рассматривают, расщипляют плоды, отделяют семена)
-Послушайте загадку о шиповнике :
Сидят на палочке,
В красных рубашках,
Брюшко светло,
Камешками набито.
-О каких «красных рубашках» идет речь в загадке?
- Почему «брюшко светло», и какими «камешками» оно набито?
- Что значит «сидят на палочке»?
Стоит зеленый кустик, тронешь — укусит. (шиповник)
Колюч, как ежик, и красив, как роза. (шиповник)
Так говорится в загадках о шиповнике.
-Где вы встречали растение, на котором есть эти плоды?
(на участке детского сада, в лесу, в деревне, на улицах нашего посёлка)
-Как называется это растение?
- Как можно назвать растение, на котором растут эти плоды дерево или куст?
-Почему вы так думаете?
-Что необычного вы заметили на этом кустарнике?
- Да ребята действительно на нём есть колючки или можно сказать – шипы.
Название этого растения произошло от слова «шип»- колючка. О нё м говорили: «Хорош бы цветочек, да коготок востёр»- это шиповник.
-Почему о нём так говорили?
- Для чего шиповнику шипы?
Не будь у шиповника колючек, так его человек и животные обирали, что и на развод не оставили бы. Пищевые, витаминные и лечебные его достоинства задолго до человека распознали звери и птицы. Уж на что лиса хищница и то шиповник любит. Мышь даже на камушек заберётся, на цыпочки встанет, а дотянется-таки до низко висящей ягодки. Среди колючих веток шиповника некоторые виды мелких птиц вьют гнёзда и выводят потомство.
Сорока: - Скре-ке-ке, скре-ке-ке! Покажите мне пожалуйста этот кустарник.
Воспитатель : - Ребята, мы можем предложить нашей гостье собрать модели кустарников вместе с нами.
(моделирование внешнего вида растения)
- Ребята, как вы думаете полезен ли шиповник для человека?
- Действительно, в шиповнике много витаминов и других полезных веществ. В аптеках продаются витаминные препараты, сиропы, таблетки, приготовленные из ягод шиповника.
В давние времена шиповник использовался в качестве украшения. Женщины и девочки носили из его плодов бусы.
Сорока - Дети, мы сможем собрать бусы для Сороки – белобоки?
Тогда примемся за дело. Дети нанизывают плоды на нить. Отдают бусы гостье. Она благодарит и угощает настоем из плодов шиповника. Дети оценивают вкусовые качества настоя (душистый, ароматный)
Рефлексия.
- Кто к нам обратился с просьбой?
-Почему шиповник получил такое название?
- Что нового мы узнали о кустарнике?
-Как мы помогли Сороке-белобоке?