ольга воликова
Конспект открытого экологического занятия в подготовительной группе «Почему пропал чистый воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Почему пропал чистый воздух?». Познание (ознакомление с окружающей природой).
Цель: обогащение представления о влиянии техники на окружающую среду.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывает техника на воздух.
Публикация «Конспект открытого экологического занятия в подготовительной группе „Почему пропал чистый воздух?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Чистый воздух. Экология воздуха
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
2. Развивающие: способствовать развитию умения анализировать и делать выводы, умению делиться на подгруппы.
3. Воспитательные: воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.
4. Развивать конструктивные навыки, фантазию, способствовать развитию творческого воображения.
Оборудование: сотовый телефон, ноутбук, картинки (завод, автомобиль, самолет, цветы, деревья, строительный материал, 2 листа формата А3, цветные карандаши, восковые мелки, 5 картинок с изображением техники, 5 картинок с изображением цветов.
Предварительная работа:
На прогулке проводится наблюдение за движением транспорта и за состоянием луж на территории детского сада и возле проезжей части.
Ход занятия:
Дети проходят в группу, здороваются с гостями, занимают приготовленные для них места.
Ребята мне бы хотелось с вами поговорить вот о чём.
Раздаётся звон в телефоне.
— Ребята, представляете, мне пришло голосовое сообщение на телефон. Давайте его прослушаем (Здравствуйте ребята! Меня зовут Алиса. Я путешествию по разным планетам. И сейчас, я нахожусь на планете Роботов. Называется она так, потому что на ней живут лишь одни роботы. А все потому, что на этой планете пропал чистый воздух. Помогите мне разобраться, почему это произошло и что же можно сделать, чтобы воздух снова стал чистым. Жду ответа)
— Ребята, а для чего нам нужен воздух? (Чтобы им дышать). А скажите, грязный воздух он какой? (В нем много пыли, грязи). А как вы думаете, хорошо ли дышать грязным воздухом? (Нет)
— Давайте подумаем, почему чистый воздух мог исчезнуть с этой планеты?
— Ребята я предлагаю вам посмотреть сейчас на экран где будут появляться изображения с различными видами транспорта, вам необходимо объяснить что в этом транспорте хорошего и что плохого. (самолет, корабль, автобус, дельтаплан, лодка с веслами, трамвай, велосипед, героскутр, мотоцикл). Ответы детей. Теперь давайте вспомним тему нашей встречи. А какой из этих видов транспорта можно назвать экологическим? (лодка, дельтаплан, трамвай, велосипед, героскуир,).Почему (так как они работают с помощью электричества, физической силы человека. А транспорт, который работает на топливе загрязняет окружающий мир, живую природу, людей, растения, животных).
Ответы детей
А сейчас мы с вами пройдём к другому столу. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Где лежат конверты с картинками, изображающими различные виды транспорта. Рассмотрите их внимательно и выберете картинки только с экологическим транспортом и объясните почему вы так решили (плот, телега, собачья упряжка, велосипед, так как они не загрязняют живую природу и движутся не с помощью топлива).
— Ребята, какие вы молодцы, вы разобрались в том, почему воздух на другой планете стал грязным. А может ли у нас случиться такое? (Да). Конечно, ведь у нас тоже имеются, котельные, большое количество машин. И у нас воздух может стать грязным. Помните, на прогулке мы смотрели на лужи, возле дороги? Какие они? (грязные, масляные). Конечно, потому что сажа и выхлопные газы машин, которые витают в нашем воздухе, опускаются на землю. И мы вот этим дышим.
И я вам предлагаю провести дыхательную гимнастику:
«Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Ребята а давайте построим свой экологический транспорт и дадим ему своё название. (дети с помощью модулей строят по воображению свой транспорт)
— Ребята, а теперь давайте подумаем, что же необходимо сделать, чтобы воздух оставался чистым? (Сажать цветы, деревья, не вырубать леса, ставить на трубы заводов и котельных специальные очистные устройства
- Ребята, но ведь Алиса попросила нас отправить ей ответ, почему пропал чистый воздух и как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым. Как же нам ответить Алисе? (Позвонить, нарисовать)
- Позвонить Алисе мы не сможем, потому что она передала сообщение с неопределённого номера, а вот нарисовать ответ мы сможем и отправить по почте в космос Алисе. Что мы можем нарисовать на рисунке, где будем изображать, почему пропал чистый воздух? (Лужи, машины, дым.)
- А что мы можем нарисовать на рисунке, на котором будем изображать, как сделать так, чтобы воздух снова стал чистым? (Цветы, леса, велосипед, лодка)
- Сколько мы должны нарисовать рисунков? (Два). Значит нам нужно разделиться на две группы. Как мы сможем это сделать? (Посчитаться, разделиться кто с кем хочет) А я хочу предложить вам попробовать разделиться с помощью картинок. Каждый подходите к столу и возьмите одну картинку. (Дети берут картинки). А сейчас попробуйте найти свою группу. (Разделяются на группы). Почему вы объединились в группу? (Потому что на всех картинках изображена техника). А вы почему объединились в группу? (Потому что на всех картинках изображены цветы)
- А теперь проходите за столы так, как вы объединились, давайте рисовать наши ответы. Группа «Техника» рисует ответ, почему воздух стал грязным, а группа «Цветы» рисуют ответ, что можно сделать, чтобы воздух стал чистым (Дети проходят за столы рисуют ответы)
- Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получилось! Я обязательно отправлю наши рисунки Алисе, но вначале пусть они повисят немного в нашей группе. Расскажем мамам и папам, как нужно сохранять воздух чистым.
Ребята, а вам не кажется, что нам пора передохнуть?
Физкультминутка «Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, и усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять шею надо разминать
(вращения головой)
Встали ровно, наклонились, раз – вперёд, а два – назад
Потянулись, распрямились, повторяем всё подряд
(наклоны вперёд и назад)
А потом мы приседаем. Это важно сами знаем
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(приседания)
Наклоняемся легко
Достаём руками пол (наклоны вперёд)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке (дети садятся на места)
- И так хотелось бы подвести итог нашего занятия. Кому мы с вами сегодня помогали, Что нового и интересного узнали? (Ответы детей).
На этом наше занятие окончено, спасибо вам ребята, и спасибо нашим гостям.