Лучший педагог года

Конспект занятия «Лес — богатство нашего края» в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Альбетьярова Марина Темешевна
Конспект занятия «Лес — богатство нашего края» в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Лес — богатство нашего края"

Цели:

Публикация «Конспект занятия „Лес — богатство нашего края“ в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи» размещена в разделах

Формировать представления детей о родном крае, его богатстве – лесе, многообразие, роль в жизни животного мира и человека; Активизировать словарь детей: сосновый бор, березовая роща, ельник, кедрач, смешанный лес, тайга;Воспитывать в духе концепции “Сибирский характер - как ценность” : любовь к родному краю, бережное отношение к использованию природных ресурсов своего края.

Оборудование к занятию : “Чудо-дерево”, шкатулка с бюжитерией и деревянной палочкой, картинки с изображением растений родного края, модель - “Ярусы леса”, деревянные палочки.

Содержание НОД:

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика с деревянной палочкой.

2. Вносится шкатулка с бижутерией. Воспитатель открывает шкатулку слышится голос. - “ Здравствуйте дети, я собирал и хранил долго эти богатства, и теперь передаю их вам”

В - ль предлагает рассмотреть содержимое шкатулки, выкладывает на стол: бусы, кольца, цепочки и деревянную палочку.

- От куда деревянная палочка оказалась здесь?

- Почему хранитель положил в шкатулку эту палочку?

(П. о. детей - палочка от дерева, из леса, из парка. Лес - это тоже богатство нашего края).

- Как вы думаете, о чем сегодня на занятии мы будем говорить?

- Сегодня на занятии мы поговорим о лесе – богатстве нашего края.

3. В-ль. Обращает внимание на “ чудо-дерево”, на необычные листочки на нем, предлагает снять один листочек.

Дерево предлагает разгадать загадки о его друзьях-деревьях.

Стоит Аленка

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза)

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

У меня длинней иголки,

Чем у елки,

Очень прямо я росту в высоту,

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке. (Сосна)

Орехи есть, да высоко лесть. (Кедр)

Отгадки выставляются на доске.

Вопросы к детям:

- Если в лесу растут одни березы, как называется такой лес?

- Одни сосны? Ели? Кедры? Березы и сосны?

(Дети садятся на стульчики)

4. Снять еще один листочек с дерева.

Вопрос: - Зачем люди ходят в лес? (за ягодами, за грибами, отдохнуть, послушать пение птиц, подышать свежим воздухом.)

5. Воспитатель предлагает посмотреть, что же еще есть в шкатулке.

Предлагает рассмотреть знаки - модели поведения человека в лесу.

- Ребята, это знаки разрешающие или запрещающие?

- Что они запрещают? (рвать цветы, разрушать муравейники, трогать гнезда птиц, разводить костер, забирать животных домой)

6. Лес сравнивают с многоэтажным домом. Показать “ Этажи леса”.

Третий этаж- Крыша лесного дома состоит из листвы и веток деревьев. Они защищают лес от дождя, ветра и палящего солнца.

Второй этаж - Еще ниже расселились кусты и кустарники.

Первый этаж – То есть под ногами: травянистые растения, мхи, грибы.

- Еще в лесном доме есть и подвал. В нем находятся корни растений.

Для чего корни дереву? (Это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются.)

Д/И “ Вырастим свой лес”.

Дети выставляют на панно иллюстрации с лестными растениями, расселяя их по этажам.

7. – Какую пользу приносит лес человеку в народном хозяйстве?

(постройка домов, мостов, изготовление мебели, игрушек, изготовление бумаги)

- Как называется край, в котором мы живем? (Сибирью, Приангарьем, Иркутской областью, малою родиной.)

Заканчивается занятие стихотворением З. Александровой

“Что мы Родиной зовем”.

Публикации по теме:

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные нашего края» Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию в старшей группе «Дом» Цель: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Задачи: Продолжать учить детей составлять творческие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие» во второй группе раннего возраста Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие на автобусе» во второй группе раннего возраста.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе на тему «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 47, г. Димитровграда, Чернышева Надежда Анатольевна. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Приключения снежного колобка» Цель: закреплять обобщенные представления о зиме,как о времени года. Задачи: образовательные: расширить и конкретизировать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В мире посуды» Управление образования Администрации городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Водоёмы вологодского края» Цель: формирование основ экологического воспитания через знакомство с водоемами Вологодской области Задачи: • Сформировать представления.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Деревья нашего края» Задачи:, Закрепить умение детей различать деревья по стволу и по листьям.. Развивать представления детей об основных потребностях дерева.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Животный мир нашего края. Северная Осетия» Цель: обобщить знания детей о диких животных родного края. Задачи: Образовательные Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лес — богатство нашего края» в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Опубликовано: 22 июня 2019 в 19:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лес — богатство нашего края» в старшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Альбетьярова Марина Темешевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД