Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по ЗКР «Дифференциация звуков [З], [С]»

наталья фотьева
Конспект занятия в старшей группе по ЗКР «Дифференциация звуков [З], [С]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с в старшей группе.

Цель: дифференциация звуков з – с.

Задачи:

1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях.

2. Развивать фонематический слух.

3. Упражнять в звуковом анализе слов, определении позиции звуков в словах.

4. Развивать логическое мышление и внимание.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ЗКР „Дифференциация звуков [З], [С]“» размещена в разделах

Материалы: картинки: заяц, собака, 2 домика (один с колокольчиком), стул, заколка, коза, оса, зеркало, лиса, коляска, зебра, цветные карандаши (зеленый, розовый, красный, синий)

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли куклы Соня и Зоя. Они хотят с вами поиграть. Но сначала, давайте перед этим помоем руки (картинка крана). Какой звук издает вода, когда течет из крана? Давайте споем песенку воды: с-с-с-с. Ой, к нам залетел комар. А какая песенка у комара: з-з-з-з. Давайте его прогоним. Комар улетел.

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: я вам сейчас расскажу, что любят делать девочки. Они очень любят рисовать. Соня берет себе карандаши, в названии которого есть звук С (назвать цвета). Зоя любит рисовать карандашами, в названии которых есть звук З (назвать цвета). Девочки когда нарисовали животных, мама их очень удивилась. А кого они нарисовали сейчас вы узнаете отгадав загадки.

1. Спит под крылечком, хвостик колечком, громко лает, хозяина встречает. (С-с-собака)

2. Всю жизнь свою. Хожу в тельняшке Но без сапог И без фуражки. (З-з-зебра)

3. Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Л-л-лиса)

4. Белый и пушистый, в лесу живет, скачет прыг – скок. (З-з-заяц)

Воспитатель: - Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем работать?

Дети : [с - з].

Вос-ль: правильно сегодня на занятии мы будем различать эти звуки, слышать и проговаривать в слогах, словах и предложениях.

Вос-ль: - Что для этого надо сделать? (внимательно слушать меня, своих товарищей и не выкрикивать).

– Ребята произнесите звук [З], а теперь звук [С].

- В чем разница? (З – звонкий, С – глухой).

- Почувствуем звонкость согласного З, руку положим на горлышко и произнесем з-з-з. Если чувствуется вибрация, дрожание – это звонкий звук, если дрожания нет – глухой.

([С] – зубы почти сомкнуты и все обнажены в улыбке. Уголки рта оттянуты в сторону. Язык упирается в верхнюю часть нижних зубов. При этом струя воздуха направляется на передние зубы.

[З] – положение губ, зубов и языка такое же, как при звуке (С). Но этот звук – звонкий: складки сомкнуты и вибрируют, т. е. они произносятся с голосом.)

Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру, а девочки будут смотрть и учиться у вас. Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и называйте, какой звук – з или с – слышится в начале слова.

Слон, зебра, зеленый, синий, суп, зонт.

Игра «Кто самый внимательный?

Воспитатель: А теперь мы немного поиграем в игры со слогами наша игра называется «Скажи наоборот» (с мячом). Правила: я называю слоги со звуком «З», а вы заменяет го на звуки «З»

За-са, сы-зы, со-зо, ус-уз, зы-сы, су-зу

(Дети выходят и встают в круг)

Игра «Лишний слог».

- Ребята вы сейчас должны вслед за мной четко проговаривать ряды слогов, и должны определить слог, который не подходит:

Са – са – са – са – за

Со – со – со – со – зо

Су – су – су – су – зу

- Назовите все лишние слоги со звуком З? (ЗА, ЗО, ЗУ).

Зы –зы –зы – зы – сы

Зи - зи – зи – зи – си

Зу – зу – зу – зу – су

- Назовите все лишние слоги со звуком С? (СЫ, СИ, СУ).

Воспитатель: Теперь немного отдохнем. Встаем возле столов

Физминутка «Раз, два, три».

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Игра: “Доскажи словечко”.

- Слушайте внимательно:

+ Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это? ….(Зайка).

+ Я сижу едва не плача,

Очень трудная …. (задача)

+ Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку)

+ Для птенцов и для зверят

Тоже нужен детский (сад)

Ребята давайте повторим отгадки.

- Какое слово лишнее и почему? Правильно “сад”, а почему (так как начинается со звука “с”.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте поиграем еще в одну игру, а называется она «Добавь слог», Я буду произносить начала слов, а вы добавьте –са или –за (С опорой на картинке)

(Гро., Ро., Ли., Бере., Колба., Ко,)

Игра «Повтори за мной».

Са – са - за

За – са - за

Сы – зы - зы

Сом - зонт – сок

Зайка-сумка-завод

Собака-заноза-соль

Са – са – са – вот летит оса.

За – за – за – у Зои коза.

Ас – ас – ас – Соня с Саней пьют квас.

Су – су – су – в лесу видели осу.

Зу – зу – зу – Зоя гонит козу.

Зы – зы – зы – у Зои новые тазы.

Зу-зу- су- - мы видели лису

Су-зу-су- отвязали мы козу.

Игра «Найди свой замок».[/u

Помещаю два домика на доску: один домик с колокольчиком, а другой нет. В этих домиках будут жить картинки со звуком С и З. Как вы думаете почему. ?Звук «З»звонкий, он будет жить в домике с колокольчиком. А

(стул, заколка, коза, оса, зеркало, лиса, коляска, зебра).

Итог занятия.

- Какие звуки мы сегодня сравнивали?

– Ребята, вам понравилось занятие?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что было самым трудным?

– Изменилось ли ваше настроение? Какое оно сейчас?

Публикации по теме:

«Дифференциация звуков [А]-[У] в слогах и словах». Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР .

Конспект занятия «Дифференциация звуков [г]-[к]» Цели занятия: - развивать слуховую дифференциацию звуков К и Г; - развивать умение соотносить звуки К, Г с буквами К и Г, - развивать фонематический.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]» .

Конспект занятия в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [ц]–[ч]» Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л], [л’]» Конспект занятия «Дифференциация звуков [л - ль]» Цели: закрепление навыка различия звуков (л, ль) в слогах, словах, фразах. Анализ и синтез.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в словах» Грамматическая тема: Дифференциация звуков Ш и С в словах. Лексическая тема: «Одежда» Цель: Учить дифференцировать Ш-С в словах, словосочетаниях,.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш], [Ж]» Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе. Составила: учитель – логопед Шамова Татьяна Викторовна.

Конспект занятия по логопедии «Дифференциация звуков [Т], [К]» 1. Игра «Повтори слоги» та-ка-та ка-ка-та ка-ка-ка-та ак-ат-ак то-ко-то то-ко-ко ко-то-то-ко ок-от-от ку-ту-ку ту-ку-ку ту-ку-ту-ку ут-ут-ук.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков Ш — Ж» ТЕМА: Дифференциация звуков Ш – Ж. ЗАДАЧИ: - учить детей дифференцировать звуки Ш – Ж по глухости-звонкости в слогах, словах и предложениях;.

План-конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [М] и [Н]» План-конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением компьютерной презентации по теме: «Дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ЗКР «Дифференциация звуков [З], [С]»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 04:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по ЗКР «Дифференциация звуков [З], [С]»» (включая файлы) размещена пользователем наталья фотьева (УИ 89212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД