Светлана Устинова
«У Лисички именины». Конспект занятия по формированию познавательной деятельности по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с игрушкой «Лиса».
Задачи:
воспитывать умение слушать и понимать речь взрослого;
Побуждать выполнять действия по тексту песенки;
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Планируемые результаты:
принимает участие в игре с несложными движениями «Кто быстрее!»; в продуктивной деятельности: нанизывают шарики на шнурок; проявляют эмоциональную отзывчивость и активность при прослушивании песенки «Каравай».
Публикация «„У Лисички именины“, Конспект занятия по формированию познавательной деятельности по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Темочки
Оборудование: игрушка-лисичка, разноцветные пластмассовые шары, деревянные шарики с отверстиями для нанизывания на шнурок (бусы).
Ход занятия: Дети находятся в игровой комнате.
Воспитатель: Ребята, сегодня у Лисички день рождения, она пригласила нас в гости. Вот по этой дорожке мы пойдем в лес к лисичке.
Дети идут друг за другом по выложенной из разноцветных модулей дорожке. Детей, кто только начинает ходить, воспитатель держит за руку.
Вводится стихотворный текст:
Детки, детки маленьки,
Деточки удаленьки!
Пойдут по дорожке
Топнут детки ноженькой
Топ! Топ! Топ!
Вот мы и пришли.
Из-за ширмы воспитатель выносит лисичку; сопровождает показ чтением стишка:
Я, лисонька-лиса!
В шубе вся моя краса,
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей!
Воспитатель: «Здравствуй, лисичка! Мы пришли поздравить тебя с днем рождения, хотим с тобой водить хоровод».
Дети берутся за руки, лисичка в центре круга. Воспитатель поет, а дети выполняют движения по тексту песенки:
Как на лисичкины именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой ширины,
Вот такой нижины.
Каравай, каравай,
Кого любишь выбирай.
Лисичка: Спасибо Вам за песенку. Детки, а вы хотите со мной поиграть? Я очень люблю разные игры.
Подвижная игра: «Кто быстрее!»
Воспитатель бросает разноцветные шарики и бросит детей собрать их в корзинку. Кто самый быстрый?
Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Можно повторить еще раз.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как весело, задорно поиграли! А лисичке как понравилось!
Теперь давайте присядем на стульчики.
Детки садятся за стол. Перед каждым ребенком стоит емкость с разноцветными деревянными шариками и шнурок.
Воспитатель: Дети, наша лисичка любит красоваться и наряжаться. Давайте мы сделаем для нее бусы. Это будет наш подарок.
Воспитатель показывает, как нужно держать шарик в одной руке, в другой – шнурок, помогает детям соотнести отверстие в шарике со шнурком и нанизать бусы. Дети показывают результат своей работы.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Лисичке тоже понравились бусы. Она хочет вас угостить вкусными конфетами.
Спасибо, лисичка! Теперь ты приходи к нам в гости!