Валентина Терехина
Конспект занятия в старшей группе по робототехнике «Путешествие с MatataBot к вулкану»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомство с роботом и учить самостоятельно составлять простейший маршрут.
Задачи:
Формировать представление детей о природном явлении вулкан.
Продолжать расширять и уточнять представление детей об окружающем мире, природных явлениях.
Материал: глобус, набор робототехнический MatataLab, альбомные листочки А5 и цветные карандаши. Интерактивная доска с изображением извергающегося вулкана.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы с вами живем на удивительной планете, которая называется.
Дети: Земля.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по робототехнике „Путешествие с MatataBot к вулкану“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Отгадайте загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Дети: Глобус.
Воспитатель выносит глобус.
Воспитатель: Глобус - это макет земного шара. Давайте рассмотрим его, что мы видим на глобусе, перечисляйте.
Дети: реки, моря, материки.
Воспитатель: правильно, а куда мы сегодня отправимся в путешествие с Мататабом, вы поймете, отгадав мою загадку, слушайте внимательно!
Я плююсь огнем и лавой,
Я опасный великан!
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня? (ВУЛКАН).
Воспитатель: Молодцы! А какой формы вулкан? На что похож?
Дети: пирамида, гору, треугольник.
Воспитатель: А почему такую гору назвали вулкан, я вам и Мататаботу расскажу легенду. В древности люди не знали, что происходит на самом деле и придумали легенду.
Жил на свете бог по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело – стоять у наковальни, бить тяжелым молом по железу и раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы, а гора стояла посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала, а вокруг разносились грохот и шум. А из отверстия на вершине горы летели огонь, камни и пепел. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть «вулканами» и уходили жить подальше от этих мест.
И сейчас на Земле есть вулканы.
Воспитатель обращает внимание детей на экран интерактивные доски, на которой изображен строение извергающего вулкана.
Воспитатель: На самой вершине вулкана находится кратер. Кратер –это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне дыра, уходящая глубоко в землю – жерло вулкана. Когда вулканы спят, они мало отличаются от других гор. Иногда они просыпаются, и тогда начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, температура внутри Земли настолько высокая, что камни превращаются в жидкость, которая называется Лавой. Лава поднимается из-под земли по жерлу вулкана и выброс происходит из кратера. Когда куски лавы застывают, образуются новые камни. Сегодня предлагаю отправиться в путешествие к вулкану. Но для этого начнём готовить маршрут для Мататабота, например, маршрут
лес – вулкан. Теперь можно начинать программирование путешествие к вулкану из леса. Что нужно нам сделать сначала? Составить алгоритм движения робота на блоках стрелках, затем мы запрограммируем робота согласно нашему алгоритму, запустим его нажав на оранжевую кнопку «старт» и проверим результат. Вот мы и добрались до вулкана! Теперь Мататабот и вы знакомы природным явлением «ВУЛКАНОМ», а с извержением, знакомы?
Дети: (Нет).
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что, это очень опасно.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать вулкан с извержением и показать нашему роботу Мататаботу, как это красиво, но опасно.
Рисунки вывешиваются в раздевалку в уголок «Мир глазами детей».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и у вас всё получилось замечательно!