Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по робототехнике «Путешествие с MatataBot к вулкану»

Валентина Терехина
Конспект занятия в старшей группе по робототехнике «Путешествие с MatataBot к вулкану»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомство с роботом и учить самостоятельно составлять простейший маршрут.

Задачи:

Формировать представление детей о природном явлении вулкан.

Продолжать расширять и уточнять представление детей об окружающем мире, природных явлениях.

Материал: глобус, набор робототехнический MatataLab, альбомные листочки А5 и цветные карандаши. Интерактивная доска с изображением извергающегося вулкана.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы с вами живем на удивительной планете, которая называется.

Дети: Земля.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по робототехнике „Путешествие с MatataBot к вулкану“» размещена в разделах

Воспитатель: Отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Дети: Глобус.

Воспитатель выносит глобус.

Воспитатель: Глобус - это макет земного шара. Давайте рассмотрим его, что мы видим на глобусе, перечисляйте.

Дети: реки, моря, материки.

Воспитатель: правильно, а куда мы сегодня отправимся в путешествие с Мататабом, вы поймете, отгадав мою загадку, слушайте внимательно!

Я плююсь огнем и лавой,

Я опасный великан!

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня? (ВУЛКАН).

Воспитатель: Молодцы! А какой формы вулкан? На что похож?

Дети: пирамида, гору, треугольник.

Воспитатель: А почему такую гору назвали вулкан, я вам и Мататаботу расскажу легенду. В древности люди не знали, что происходит на самом деле и придумали легенду.

Жил на свете бог по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело – стоять у наковальни, бить тяжелым молом по железу и раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы, а гора стояла посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала, а вокруг разносились грохот и шум. А из отверстия на вершине горы летели огонь, камни и пепел. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть «вулканами» и уходили жить подальше от этих мест.

И сейчас на Земле есть вулканы.

Воспитатель обращает внимание детей на экран интерактивные доски, на которой изображен строение извергающего вулкана.

Воспитатель: На самой вершине вулкана находится кратер. Кратер –это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне дыра, уходящая глубоко в землю – жерло вулкана. Когда вулканы спят, они мало отличаются от других гор. Иногда они просыпаются, и тогда начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, температура внутри Земли настолько высокая, что камни превращаются в жидкость, которая называется Лавой. Лава поднимается из-под земли по жерлу вулкана и выброс происходит из кратера. Когда куски лавы застывают, образуются новые камни. Сегодня предлагаю отправиться в путешествие к вулкану. Но для этого начнём готовить маршрут для Мататабота, например, маршрут

лес – вулкан. Теперь можно начинать программирование путешествие к вулкану из леса. Что нужно нам сделать сначала? Составить алгоритм движения робота на блоках стрелках, затем мы запрограммируем робота согласно нашему алгоритму, запустим его нажав на оранжевую кнопку «старт» и проверим результат. Вот мы и добрались до вулкана! Теперь Мататабот и вы знакомы природным явлением «ВУЛКАНОМ», а с извержением, знакомы?

Дети: (Нет).

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что, это очень опасно.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать вулкан с извержением и показать нашему роботу Мататаботу, как это красиво, но опасно.

Рисунки вывешиваются в раздевалку в уголок «Мир глазами детей».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и у вас всё получилось замечательно!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия «Путешествие по России» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие по России» в старшей группе В рамках Всероссийской акции "Крепка семья- сильна Россия" в старшей комбинированной группе было проведено занятие "Путешествие по России".

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по робототехнике «Путешествие с MatataBot к вулкану»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 18:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по робототехнике «Путешествие с MatataBot к вулкану»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Терехина (УИ 333628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД