МААМ-картинки

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Знакомство с роботами. Робототехнический набор Matatalab Lite» (6 фото)

Оробченко Ольга
Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Знакомство с роботами. Робототехнический набор Matatalab Lite»

Задачи:

1. Формировать представления детей о роботах и робототехнике;

2. Познакомить учащихся с робототехническим набором Matatalab Lite;

3. Познакомить учащихся с понятиями «робот», «робототехника», «команда»;

4. Воспитывать интерес детей к робототехнике, техническому творчеству;

6. Развивать творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, пространственную ориентацию.

Публикация «Конспект занятия по робототехнике в старшей группе „Знакомство с роботами, Робототехнический набор Matatalab Lite“» размещена в разделах

Оборудование и материалы к занятию: презентация "Такие разные роботы" (или картинки с разными видами роботов, робототехнический набор Matatalab Lite.

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Знакомство с роботами. Робототехнический набор Matatalab Lite»

Ход занятия

Орг. момент.

Основная часть

1. Сюрпризный момент.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

А попробуйте отгадать мою загадку:

Пусть я человек железный,

Но в хозяйстве я полезный!

Дом могу я убирать

И одежду постирать,

Заменить могу и маму,

Лишь задайте мне программу!

Ответ: Робот

- Правильно, мы с вами сегодня будем разговаривать о роботах.

- Что в загадке вам помогло понять, что речь идет о роботах? (Ответы детей)

2. Беседа о роботах. Выяснение знаний детей о роботах

- Ребята, а что такое «робот»? (Как правило, на этот вопрос дети отвечают, что робот - это такой железный человек)

- Я предлагаю вам посмотреть презентацию и рассказать, что это за роботы.

Педагог показывает детям презентацию "Такие разные роботы". Ребята по внешнему виду пытаются рассказать, что за робот изображен на картинке и зачем он нужен.

Марсоход - это мобильный робот, который изучает поверхность Марса, берет пробы грунта и воздуха, делает снимки поверхности планеты и отправляет их на землю ученым.

Промышленный робот - выполняет на конвейере сборку автомобилей.

Боевой робот - устройства, заменяющие человека в боевых ситуациях для со-хранения человеческой жизни или для работы в условиях, несовместимых с возможностями человека, в военных целях: разведка, боевые действия, разминирование и тому подобное.

Сельскохозяйственные роботы - помогают убирать урожай и ухаживать за растениями.

Подводные роботы - используются в различных областях, включая исследо-вания морской жизни, глубоководные исследования, обслуживание подводных сооружений, поиск и спасение, а также военные операции.

Пожарный робот - робот, предназначенный для тушения пожара.

Роботы-хирурги - механизированные аппараты, которые выполняют хирурги-ческие операции с высокой точностью и лишь незначительным воздействием на прилегающие ткани.

Робот-консультант помогает людям найти ответы на задаваемые вопросы.

Робот-пылесос - помогает поддерживать чистоту в доме.

Робот-игрушка - нужны для развлечения детей.

После обсуждения роботов из презентации делается вывод:

Роботы – это машины. Внешний вид и конструкция современных роботов весьма разнообразна. Иногда они похожи на человека, а иногда на животного или даже насекомого, ну а чаще всего это просто машина, которая запрограммирована делать специальные операции, иногда очень сложные для обычных людей. Роботы часто работают в условиях, которые не подходят людям. Современные роботы помогают человеку во многих сферах жизни.

- Ребята, скажите, пожалуйста, из каких материалов делают роботов и почему?

- Вы правы, их делают чаще всего из металла, пластмассы. Внутри у робота есть датчики, микросхемы, при помощи которых робот выполняет задания и команды.

3. Подвижная игра «Управление роботом»

Мы сейчас сыграем в игру, в которой будут действовать роботы. Эти роботы понимают только простые команды: «Вперед!», «Стоп!», «Налево!» и "Направо".

Встаньте здесь. Первая команда – «Вперед!». Если робот это слышит, он идет маленьки-ми шагами вперед, как бы с усилием. Вы поняли, как надо идти? Давайте попробуем. Вторая важная команда, которую должен понимать робот – «Стоп!». Если робот слышит «стоп», он останавливается и больше не двигается. Третья команда – «Налево!» или "Направо". Робот по-ворачивается в соответствующую сторону.

Покажите мне, что вы понимаете эти команды: «Вперед! Стоп! Налево! Направо!» Теперь объединитесь друг с другом. Один из вас будет роботом, другой – инженером, который хочет проверить, как работает робот. Инженер дает роботу команды, робот выполняет их. Инженеры также отвечают за то, чтобы роботы не сталкивались и не ломались. Давайте начнем играть, а потом вы поменяетесь ролями.

Теперь вы умеете управлять роботами!

4. Знакомство с роботом Мататалаб Лайт. Техника безопасности при работе с робото-техническим набором.

- Сегодня мы с вами познакомимся с интересным роботом. Его зовут Матата Бот. Бот - это значит робот, так роботов называют сокращено. А мы нашего нового друга будет звать просто Матата.

- Посмотрите на него: у Матата есть "глазки", когда робот включен, они светятся. Где у Матата "глазки", там у него перед. Снизу у Мататы маленькие колеса, с помощью которых он передвигается. С обратной стороны у нас находится разъем для зарядного устройства, кнопка включения и индикатор работы.

На голове у мататы "шапочка". Она крепится при помощи магнита. В шапочке сидит человечек.

Фото «Знакомство с роботами. Робототехнический набор Matatalab Lite»
Конспект занятия по робототехнике в старшей группе - фото

- Сам по себе Матата двигаться не может. Для этого нам нужен пульт управления. У него точно такая же кнопка включения, как и у робота. Справа на пульте есть рычаг, переключающий режимы. Сегодня мы с вами будет работать в режиме управления. Спереди на пульте находятся датчики, о них мы поговорим позже.

Фото №1 Формировать представления детей о Фото №2 Роботы и робототехника

- Чтобы дружить с Мататой, надо бережно с ним обращаться: не ронять робота и пульт управления - от этого он может выйти из строя, управлять только пультом и ни в коем случае не катать руками - маленькие шестеренки легко выходят из строя. А заряжать робота может только взрослый. Будем работать аккуратно и бережно, чтобы Матата нам долго служил.

- А сейчас включите робота и пульт. К каждому роботу подходит только его пульт управления. У вас должны загореться индикаторы работы. Возьмите пульт зеленой стрелкой вперед.

- Нажмите на кнопку с зеленой стрелкой. Куда у вас едет робот? (вперед). - Нажмите на красную кнопку. Куда у вас теперь едет Матата? (назад).

- Какого цвета стрелка показывает влево? Нажмите на желтую кнопку.

- Теперь поверните направо. Какую кнопку вы нажали.

- Попробуйте нажать на кнопку с символом "нота" (Матата проигрывает мелодию).

- Теперь, когда вы знаете основные команды, мы с вами будем учиться управлять роботом.

5. Практическая деятельность детей

Ребята работают в парах. Они по очереди пробуют управлять роботом с помощью пульта. Например, можно предложить ребенку доехать до кубика, объехать его и вернуться назад или змейкой проехать между кубиков. Управлять роботом у детей получается по-разному: у кого-то лучше, у кого-то хуже, поэтому каждый ребенок работает в своем темпе.

После работы каждый ребенок выключает пульт и робота.

Фото №3 Программирование роботах и робототехнике

6. Подведение итогов занятия

- С кем мы сегодня с вами познакомились?

- Какие бывают роботы?

- Что они умеют делать?

- Что вам понравилось на нашем занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжельской росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжельской росписью» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с росписью гжель» Задачи: - познакомить детей с гжельской росписью; - учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство со Спасиком» формирование ОБЖ в старшей группе Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Знакомство с роботами. Робототехнический набор Matatalab Lite»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 13:20
+468Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД