Оробченко Ольга
Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Знакомство с роботами. Робототехнический набор Matatalab Lite»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать представления детей о роботах и робототехнике;
2. Познакомить учащихся с робототехническим набором Matatalab Lite;
3. Познакомить учащихся с понятиями «робот», «робототехника», «команда»;
4. Воспитывать интерес детей к робототехнике, техническому творчеству;
6. Развивать творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, пространственную ориентацию.
Публикация «Конспект занятия по робототехнике в старшей группе „Знакомство с роботами, Робототехнический набор Matatalab Lite“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Оборудование и материалы к занятию: презентация "Такие разные роботы" (или картинки с разными видами роботов, робототехнический набор Matatalab Lite.
Ход занятия
Орг. момент.
Основная часть
1. Сюрпризный момент.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
А попробуйте отгадать мою загадку:
Пусть я человек железный,
Но в хозяйстве я полезный!
Дом могу я убирать
И одежду постирать,
Заменить могу и маму,
Лишь задайте мне программу!
Ответ: Робот
- Правильно, мы с вами сегодня будем разговаривать о роботах.
- Что в загадке вам помогло понять, что речь идет о роботах? (Ответы детей)
2. Беседа о роботах. Выяснение знаний детей о роботах
- Ребята, а что такое «робот»? (Как правило, на этот вопрос дети отвечают, что робот - это такой железный человек)
- Я предлагаю вам посмотреть презентацию и рассказать, что это за роботы.
Педагог показывает детям презентацию "Такие разные роботы". Ребята по внешнему виду пытаются рассказать, что за робот изображен на картинке и зачем он нужен.
Марсоход - это мобильный робот, который изучает поверхность Марса, берет пробы грунта и воздуха, делает снимки поверхности планеты и отправляет их на землю ученым.
Промышленный робот - выполняет на конвейере сборку автомобилей.
Боевой робот - устройства, заменяющие человека в боевых ситуациях для со-хранения человеческой жизни или для работы в условиях, несовместимых с возможностями человека, в военных целях: разведка, боевые действия, разминирование и тому подобное.
Сельскохозяйственные роботы - помогают убирать урожай и ухаживать за растениями.
Подводные роботы - используются в различных областях, включая исследо-вания морской жизни, глубоководные исследования, обслуживание подводных сооружений, поиск и спасение, а также военные операции.
Пожарный робот - робот, предназначенный для тушения пожара.
Роботы-хирурги - механизированные аппараты, которые выполняют хирурги-ческие операции с высокой точностью и лишь незначительным воздействием на прилегающие ткани.
Робот-консультант помогает людям найти ответы на задаваемые вопросы.
Робот-пылесос - помогает поддерживать чистоту в доме.
Робот-игрушка - нужны для развлечения детей.
После обсуждения роботов из презентации делается вывод:
Роботы – это машины. Внешний вид и конструкция современных роботов весьма разнообразна. Иногда они похожи на человека, а иногда на животного или даже насекомого, ну а чаще всего это просто машина, которая запрограммирована делать специальные операции, иногда очень сложные для обычных людей. Роботы часто работают в условиях, которые не подходят людям. Современные роботы помогают человеку во многих сферах жизни.
- Ребята, скажите, пожалуйста, из каких материалов делают роботов и почему?
- Вы правы, их делают чаще всего из металла, пластмассы. Внутри у робота есть датчики, микросхемы, при помощи которых робот выполняет задания и команды.
3. Подвижная игра «Управление роботом»
Мы сейчас сыграем в игру, в которой будут действовать роботы. Эти роботы понимают только простые команды: «Вперед!», «Стоп!», «Налево!» и "Направо".
Встаньте здесь. Первая команда – «Вперед!». Если робот это слышит, он идет маленьки-ми шагами вперед, как бы с усилием. Вы поняли, как надо идти? Давайте попробуем. Вторая важная команда, которую должен понимать робот – «Стоп!». Если робот слышит «стоп», он останавливается и больше не двигается. Третья команда – «Налево!» или "Направо". Робот по-ворачивается в соответствующую сторону.
Покажите мне, что вы понимаете эти команды: «Вперед! Стоп! Налево! Направо!» Теперь объединитесь друг с другом. Один из вас будет роботом, другой – инженером, который хочет проверить, как работает робот. Инженер дает роботу команды, робот выполняет их. Инженеры также отвечают за то, чтобы роботы не сталкивались и не ломались. Давайте начнем играть, а потом вы поменяетесь ролями.
Теперь вы умеете управлять роботами!
4. Знакомство с роботом Мататалаб Лайт. Техника безопасности при работе с робото-техническим набором.
- Сегодня мы с вами познакомимся с интересным роботом. Его зовут Матата Бот. Бот - это значит робот, так роботов называют сокращено. А мы нашего нового друга будет звать просто Матата.
- Посмотрите на него: у Матата есть "глазки", когда робот включен, они светятся. Где у Матата "глазки", там у него перед. Снизу у Мататы маленькие колеса, с помощью которых он передвигается. С обратной стороны у нас находится разъем для зарядного устройства, кнопка включения и индикатор работы.
На голове у мататы "шапочка". Она крепится при помощи магнита. В шапочке сидит человечек.
- Сам по себе Матата двигаться не может. Для этого нам нужен пульт управления. У него точно такая же кнопка включения, как и у робота. Справа на пульте есть рычаг, переключающий режимы. Сегодня мы с вами будет работать в режиме управления. Спереди на пульте находятся датчики, о них мы поговорим позже.
- Чтобы дружить с Мататой, надо бережно с ним обращаться: не ронять робота и пульт управления - от этого он может выйти из строя, управлять только пультом и ни в коем случае не катать руками - маленькие шестеренки легко выходят из строя. А заряжать робота может только взрослый. Будем работать аккуратно и бережно, чтобы Матата нам долго служил.
- А сейчас включите робота и пульт. К каждому роботу подходит только его пульт управления. У вас должны загореться индикаторы работы. Возьмите пульт зеленой стрелкой вперед.
- Нажмите на кнопку с зеленой стрелкой. Куда у вас едет робот? (вперед). - Нажмите на красную кнопку. Куда у вас теперь едет Матата? (назад).
- Какого цвета стрелка показывает влево? Нажмите на желтую кнопку.
- Теперь поверните направо. Какую кнопку вы нажали.
- Попробуйте нажать на кнопку с символом "нота" (Матата проигрывает мелодию).
- Теперь, когда вы знаете основные команды, мы с вами будем учиться управлять роботом.
5. Практическая деятельность детей
Ребята работают в парах. Они по очереди пробуют управлять роботом с помощью пульта. Например, можно предложить ребенку доехать до кубика, объехать его и вернуться назад или змейкой проехать между кубиков. Управлять роботом у детей получается по-разному: у кого-то лучше, у кого-то хуже, поэтому каждый ребенок работает в своем темпе.
После работы каждый ребенок выключает пульт и робота.
6. Подведение итогов занятия
- С кем мы сегодня с вами познакомились?
- Какие бывают роботы?
- Что они умеют делать?
- Что вам понравилось на нашем занятии?