Елена Черемисина
Конспект занятия «Путешествие по России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках Всероссийской акции "Крепка семья- сильна Россия" в старшей комбинированной группе было проведено занятие "Путешествие по России"
Цель: Расширять знания детей о России, ее городах и их достопримечательностях.
Задачи:
Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов и сёл.
Продолжать расширять знания детей о Москве- столице нашей Родины, её достопримечательностях; о других городах России (Санкт-Петербург, Липецк,Волгоград, Владивосток)
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по России“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Вызвать чувство восхищения красотой и разнообразием природы России.
Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России.
Материал: Фотографии, открытки, репродукции, иллюстрации с видами городов России; русской природы. Карта России. Презентации «Россия- Родина моя», «Города России».
Ход занятия: В начале занятия звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина». Дети подходят к карте России.
Воспитатель: Скажите, кто из вас знает как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: Правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту страну?
Дети: Россияне!
Воспитатель: А что вы знаете про Россию?
Дети: Ответы
Воспитатель: Да, вы верно говорите. Сегодня я расскажу вам еще про нашу страну. Наша страна – большая и красивая. Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья Японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы на востоке России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Берингова).Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана (Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно - Сибирского, Чукотского).
Россия настолько велика,что чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно больше недели ехать поездом. (8 суток)
(Воспитатель сопровождает свой рассказ показом слайдов; границ России на карте).
Воспитатель: А, сейчас давайте поиграем. Игра называется «Моя Родина» (воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).
Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки –
(Это Родина моя).
Горы снежные вершины
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
(Это Родина моя).
Где поля и степь без края,
На цветах блестит роса.
Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя)
Лес, как царство Берендея,
В нем живут медведь, лиса.
А в тайге есть даже тигры.
(Это Родина моя).
Где на севере морозном
Льдом сверкают берега.
А на юге—море, солнце.
(Это Родина моя).
Где город города прекрасней
А всех важней из них Москва.
Цвет флага – Белый, синий, красный,
(Это Родина моя).
(Воспитатель сопровождает чтение показом слайдов, по теме каждого четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, ее богатства. Просит детей подобрать слова, характеризующие Россию (красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная).
Воспитатель: Да, ребята, Россия-МАТУШКА богата реками и озерами,лесами и равнинами. А еще – красивыми городами. Какие города России вы знаете?
Дети: (называют города и рассаживаются на стулья)
Воспитатель: Ребята, а как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: Правильно, Москва – столица нашей Родины.
(Воспитатель сопровождает показ рассказом): «Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский. В Кремле расположена резиденция Президента России. Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты. На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного, Исторический музей, Мавзолей, памятник Минину и Пожарскому. В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий».
(Показ иллюстрации города СП»)
Воспитатель: Есть в России еще один великий и прекрасный город САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Он построен на реке Неве. Основал его русский царь Петр Первый. Город назван в честь святого Петра — небесного покровителя царя-основателя, но со временем стал всё больше ассоциироваться с именем самого Петра I. Городу исполнилось 320 лет.. Санкт-Петербург считается одним из самых красивых городов мира. Со всего мира люди едут посмотреть на это чудо! Посмотрите, какие дворцы, фонтаны,мосты,храмы. (показ иллюстраций и слайдов) Медный всадник - самый первый памятник в Санкт-Петербурге, конная статуя на Сенатской площади, посвященная Петру I. Памятник выполнен из бронзы, а своим названием он обязан знаменитой поэме Александра Пушкина.
Дворцовый мост - разводной мост через Неву, ведущий от центральной части Санкт-Петербурга, Россия, к Васильевскому острову. Разведенный центральный пролет этого моста является визитной карточкой города и производит неизгладимое впечатление на гостей Санкт-Петербурга. Он вошел в 1000 лучших достопримечательностей мира. Строительство моста началось в начале XX века. Инженером проекта был А. П. Пшеницкий. На время военных действий строительство было временно приостановлено. Однако уже в декабре 1916 года состоялось торжественное открытие. Как известно, в Санкт-Петербурге множество красивых и уникальных мостов, но Дворцовый мост имеет особое значение. Длиной примерно в 260 метров, он состоит из пяти пролетов. Центральный пролет моста является двукрылым. Именно его разводят и сводят в промежутке с 1 до 5 часов ночи.
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, надо нам передохнуть.
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы- высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Ребята, а знаком вам этот город? (Показ иллюстраций и фотографий г. ЛИПЕЦКА)
Дети: Да, это город где мы живем.
Воспитатель: Как называется наш город?
Дети: Липецк.
Воспитатель: Липецк наш родной город, где мы живем, ходим в детский сад, гуляем с друзьями во дворе. Родной город Липецк – это наша малая Родина. Давайте найдем и покажем его на карте России.
(Работа с картой: Дети отмечают флажками или лепят на липучке символы городов Москвы,СП)
Далее беседа с детьми о городах в которых они побывали. Просмотр презентации.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О Родине, о России, о Москве, о родном городе.
Воспитатель – Благодарю вас за активную работу. Я считаю, что именно такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране – России.
Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку.