Анна Жамцуева
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Послание из космоса»
Послание из космоса
Задачи:
Обучающие: формировать лексико-грамматический строй речи; умение заучивать стихотворение по мнемотаблице; упражнять детей в умении определять слова со звуком «р».
Развивающие : развивать связную, диалогическую речь детей; память, внимание, мышление; умение детей перекодировать и воспроизводить информацию с помощью мнемотаблицы; развивать фонематический слух.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию „Послание из космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать у дошкольников навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Материал и оборудование: проектор, экран, мнемотаблица, конверт, макет ракеты, разрезные картинки, геометрические фигуры.
Предварительная работа: рассматривание альбома на тему «Космос», чтение художественной литературы, беседа, художественное творчество, игры на определение звука в слове.
Организационный момент
Дети входят в группу. Обращают внимание на ракету, стоящую на столе и рядом лежащее послание от инопланетян (на конверте изображение инопланетян).
Воспитатель: Что это вы там увидели?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, от кого это послание?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто такие инопланетяне и где они живут?
Ответы детей.
Воспитатель: они отправили нам послание, так как они не знают нашего языка и попросили нас расшифровать. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, нам инопланетяне отправили еще вот такие конверты, а что в них находится вы увидите сами, когда соберете картинку.
(работа в подгруппах; делятся по столам согласно с изображением геометрических фигур).
Д/и «Собери ракету», «Собери скафандр», «Собери планету» (дифференцированный подход, разноуровневая работа)
Основная часть
Дети садятся на стульчики, включается проектор с изображением мнемотаблицы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картине?
Ответы детей
Воспитатель: Послушайте, ребята, я сейчас попытаюсь расшифровать это послание :
В темном небе звезды светят
День летит и ночь летит.
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Послушайте еще раз (зачитываю повторно).
Кто желает рассказать по схеме?
(индивидуальная работа с 3-4 детьми).
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять (Соединить руки над головой)
В космос мы летим опять (Подпрыгнуть)
Отрываюсь от земли (Руки в стороны, покружиться)
Долетаю до луны (Покачать руками вперед-назад)
На орбите повесим
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Воспитатель: Сейчас я вам назову слова из послания, а вы определите, какой звук вы слышите (ракета, горы, реки, шар, скафандр).
Дети: Звук «р».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Найди звук». (в начале, в середине или в конце слова). Например: в слове «ракета» звук «р» стоит в начале слова, его обозначаем синей фишкой. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, все справились. Ребята, что за звуки? Послушайте внимательно. (звуки «инопланетян» : ра-ро-ру (произносится грустно)).
Голосовое упражнение «Радиоволны».
Воспитатель предлагает выйти на связь с «обитателями космоса».
Воспитатель: Ребята, что он произнес? (ответы детей). Как он произнес: весело, грустно, радостно, злобно? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте ответим инопланетянам на их языке.
Ря-ре-рю (произносим тихо)
Рва-рву-рви (произносим удивленно)
Рву-рво-рвы (произносим радостно).
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, хотели бы вы стать космонавтами и полететь в космос?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте смоделируем ракету своей мечты.
(работа с геометрическими фигурами)
Воспитатель: Что вам понравилось? Что не получалось? А что вы расскажете дома своим родителям?
Ответы детей