Савина Ирина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов по картине Левитана «Большая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему : «Составление описательных рассказов по пейзажной картине И. Левитана «Большая вода».
Цель: учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине, используя разные типы предложений.
Задачи:
1. Учить понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление описательных рассказов по картине Левитана „Большая вода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И.И., художник
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
2. Обогащать словарь детей определениями, активизировать глаголы.
3. Развивать эстетические чувства.
Материалы для занятия : репродукция картины И. Левитана «Большая вода».
Ход занятия.
Дети, скажите,пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами будем рассматривать репродукцию картины художника И. И. Левитана «Весна. Большая вода». Скажите, что изображают в своих картинах художники? А как называется вид живописи, где нарисована природа? Правильно пейзаж. Вот сегодня мы с вами его и рассмотрим.
Рассматривание картины.
С первого взгляда в этой картине чувствуется весеннее настроение. Название говорит само за себя «Большая вода». Весной реки освобождаются ото льда и разливаются, это называется половодье.
Рассказ воспитателя.
На картине изображен тихий весенний день. Разлилась река и затопила берег. Какого цвета вода на картине? Художник использовал разные оттенки голубого цвета.
Слева на переднем плане мы видим непривязанную старую лодочку без весел. Она похожа на одинокого странника.
Деревья стоят в воде. Какие деревья вы видите? Художник изобразил березки белоснежными, яркими. У одной очень изогнут ствол и, кажется,будто -она наклонилась к другой и что – то шепчет ей, как подружке. В тихой воде отображаются длинные тени от деревьев. Прошлогодняя засохшая листва имеет розовые и желтые оттенки, но скоро все будет в зелени.
Вдали видны деревенские домики с темными крышами. Некоторые затоплены, а другие стоят на пригорке, вода до них не достала.
На картине природа только начинает оживать, деревья еще голые, земля без зелени, разлитая вода и нежно голубое небо с белыми, как пух, облаками, говорят нам о приближении настоящей весны.
Мне нравится эта картина, она наполнена тихой радостью и спокойствием.
Беседа по картине.
Как выдумаете, какое время суток изображено на картине? Какая погода? Тихая, солнечная. Больше всего на картине бросается в глаза вода. Её очень много. Почему? Какие цвета использовал художник для изображения воды. Все оттенки голубого. На воде видны тени деревьев. Стволы березок какого цвета? Тонкие, изогнутые, как подружки шепчутся друг с другом. На других деревьях осталась прошлогодняя листва, какого она цвета?
Обратите внимание на небо. Какое оно? Нежно голубое, бездонное глубокое, с облаками, которые похожи на вату или пух. Что вы видите на переднем плане? Правильно, одинокую, словно странник старую лодку без весел. Что изображено вдали? Домики, не все затоплены, только которые стоят на пригорке.
Какое настроение вызвала у вас эта картина? Как бы вы её назвали?
Послушайте еще раз мой рассказ. А теперь вы попробуйте рассказать, что видите на этой картине, выражая свои чувства и отношение к приходу весны.
Выслушивается 3-4 рассказа.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Итог занятия.
Дети, спасибо за интересные рассказы, вы молодцы. Давайте нарисуем этот пейзаж на занятии по изобразительному творчеству и сделаем выставку.