Анна Сергеевна
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Оденем куклу на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
Цель: учить рассказывать о времени года, о зимней одежде. Формировать умение отвечать полными предложениями.
Задачи: формировать понятие «зимняя одежда», закрепить знания детей о признаках осени, о последовательности одевания на улицу. Развивать связную речь, внимание, логическое мышление. Воспитывать сострадание, желание помочь другим.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Оденем куклу на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришла в гости Кукла Маша.
- Здравствуйте, ребята! Я – Маша – путешественница. Очень люблю путешествовать по разным городам и странам. А как называется ваш город?
(ответы детей)
- Наш город называется Усмань.
- Очень красиво, ребята, у вас я еще никогда не гостила. Я прилетела на самолете из города, в котором очень солнечно и жарко.
(кукла кашляет)
В. - Что случилось, Маша? Почему ты кашляешь?
М. - Я замёрзла, здесь холодно и пасмурно. Какое сейчас у вас время года?
Д. - Осень
М. - Чем осень отличается от лета?
Воспитатель:
- Мы сейчас расскажем тебе об осени (Достаю фланелеграф и коробочку с разрезанными карточками). Нужно достать одну карточку и рассказать о ней:
- Осенью листочки становятся желтого, красного, оранжевого цвета и т. д.
(Выкладываем ряд признаков на фланелеграфе).
- Спасибо, ребята, теперь я точно знаю, чем осень от лета отличается. Но что же нужно одевать осенью?
(ответы детей)
- Машенька, сейчас поздняя осень и на улице мороз, поэтому мы уже одеваем зимнюю одежду. Давайте покажем нашей гостье на плакате, какую одежду мы одеваем в это время года.
Дети подходят по одному и соединяют стрелочками картинку осени с картинкой одежды.
- Осенью надеваем шапку и т. д.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А у меня есть волшебный сундучок, в котором одежда для Маши. Но, чтобы его открыть мы должны будем выполнить задание: «Расположите в правильной последовательности одежду – что сначала оденем, а что потом»
(Дети подходят по одному и расставляют картинки в правильной последовательности).
- Как же нам проверить, правильно мы расставили картинки или нет?
- У нас есть схема одевания в раздевалке.
- Давайте выйдем в раздевалку и проверим.
- Какие вы молодцы, ребята, все правильно расставили!
(Рассаживаемся на стульчики)
- Теперь – то мой сундучок точно откроется. Давайте все вместе поможем нашей гостье одеться.
(Вызываю по одному, ребенок достает одну вещь, проговаривает ее и одевает куклу).
- Ребята, почему эту одежду называют зимней?
(Одежда называется зимней, потому что ткань у такой одежды толстая, теплая, прочная, непромокаемая).
- Спасибо, ребята, теперь мне тепло. Можно я посижу у вас погреюсь и заодно подожду своих друзей.
- Конечно, подожди Маша. Ребята, давайте посмотрим, как вы запомнили, в какой последовательности нужно одеваться.
(Меняю карточки местами, добавляю картинки с летней одеждой. Дети выходят по одному и расставляют картинки в правильной последовательности).
- Молодцы ребята! Какое хорошее дело мы сегодня с вами сделали?
(Помогали одеться кукле Маше, находили признаки осени, запоминали, в какой последовательности нужно одеваться).
- Ребята, вы настоящие помощники! Теперь можете отдохнуть.